Инструкция по ухаживанию за велосипедом. Как ухаживать за велосипедом в течение сезона

Чтобы велосипед всегда был готов к езде, достаточно соблюдать несколько несложных правил по уходу за ним. Таким образом, вы сократите время на подготовку к сезону катания и уменьшите затраты на ремонт велосипеда .

Если своевременно определить, например, что вышел из строя подшипник и заменить его сразу, то во время катания, а уж тем более, во время гонки не придётся тратить драгоценное время на ремонт целого узла. К тому же такая предусмотрительность сэкономит вам массу денег.

Если же состоянию велосипеда не уделять должного внимания, то оно может дойти до такого плачевного, что мелкими заменами вы уже не обойдётесь. Поэтому стоит соблюдать график осмотра велосипеда, разделяя его на ежедневный, еженедельный и ежегодный.

Ежедневный осмотр

Перед каждым выездом стоит проверять:

  • Накачку шин. Она должна быть разной для разных дорожных условий: чуть более двух атмосфер для маршрута, где возможны участки мягкого грунта, три атмосферы - давление достаточное для умеренно ухабистой дороги, для ровной же дороги с твёрдым покрытием необходимо давление в четыре атмосферы.
  • Состояние руля. Он должен быть ровно расположен, на подходящей вам высоте и надёжно закреплён в выносе, а тот, в свою очередь, - на рулевой трубе.
  • Седло. Оно должны быть установлено ровно, с соблюдением необходимой велосипедисту высоты и надёжно закреплено.
  • Тормоза. Эффективность тормозов нужно проверять, толкая велосипед вперёд. Наблюдайте при этом, насколько каждый тормоз способен заблокировать колесо, нажимая на ручку тормоза примерно на расстояние до двух сантиметров от руля.
  • Передачи. Чёткость работы передач можно легко проверить, подняв заднее колесо над землёй и вращая рукой педали. Переключайте при этом скорости. Так вы сможете проверить все комбинации.

Еженедельный осмотр

Примерно после недельной езды нужно чистить велосипед и в дополнение к сказанному выше проверять:

  • Колёса. Осмотрите колёса и проверьте нет ли сломанных спиц. Также, проверьте их вибрацию. Для этого нужно поднять колесо над землёй и покрутить его медленно. Взгляд при этом зафиксируйте в одной точке, например, на тормозной колодке. Если колесо начнёт вибрировать из стороны в сторону, по отношение к точке, где зафиксирован взгляд, то это значит, что оно требует ремонта.
  • Тормоза. Нажимая на рычаг тормоза до упора, проверьте, что получится. Тормозные колодки всей своей поверхностью должны прижимать край обода. Если этого не происходит, то тормоза нужно отрегулировать.
  • Шины. Шины нужно осматривать на наличие видимых повреждений и потёртостей. Если вы обнаружите посторонние предметы, застрявшие в протекторе, - удалите их. Или замените шину при необходимости.
  • Шатуны. Подтяните болты, прижимающие шатуны к каретке, используя ключ.
  • Общая проверка. Обязательно проверьте достаточно ли хорошо затянуты винты и болты, правильно ли всё отрегулировано, свободно ли ходят все движущиеся части велосипеда. Все повреждённые детали велосипеда отремонтируйте или замените.
  • Смазка. Все, нуждающиеся в этом детали, обязательно нужно обрабатывать специальной смазкой, а её излишки удалять мягкой салфеткой.

Ежегодный осмотр

Стоит отметить, что при катании в спортивном режиме такой осмотр нужно проводить каждый месяц. Тогда велосипед прослужит вам очень и очень долго, конечно, в случае, если вы не испортите раму. Если же вы катаетесь на велосипеде круглогодично, то процедуру, описанную ниже, стоит проводить дважды в год. Но обычно любители катания на велосипеде пользуются им только один сезон в году. В этом случае описанную ниже работу достаточно проводить один раз в год в конце сезона. Тогда к началу следующего сезона ваш велосипед будет готов и достаточно будет еженедельных осмотров.

Итак, для начала выполните все процедуры и работы, описанные в разделе «еженедельный осмотр». При этом обязательно отметьте какие детали требуют отдельного внимания. Именно они могут потребовать замены или ремонта. Затем, действуйте, соблюдая инструкцию, приведённую ниже:

  • Колёса. Осмотрите колёса не предмет механических повреждений ободов и покрышек. Снимите их. Колесо должно свободно крутиться и не быть перетянуто, поэтому нужно проверить втулки на люфт. Его не должно быть. Лучше всего разобрать и смазать втулки.
  • Цепь. Снимите и измерьте длину отрезка цепи в 100 звеньев. Если длина превышает 129,5 см, то замените всю цепь. Если цепь начала вытягиваться, то это существенный признак её износа, за чем может последовать повреждение трансмиссии. Изношенная цепь, также, будет стирать задние и передние звёзды. Если цепь износилась не сильно, то просто промойте её растворителем и обязательно сразу же смажьте, чтобы избежать коррозии. Затем установите цепь на место.
  • Каретка. Проверьте, насколько легко она вращается. Если это необходимо, то снимите шатун, а затем, разберите и отремонтируйте подшипник, в случае, если каретка поддаётся ремонту. Если же на вашем велосипеде установлены картриджные подшипники, то для их ремонта стоит обратиться в сервис.
  • Рулевая колонка. Она должна легко вращаться. Убедитесь, что это так. Лучше всего её разобрать и смазать подшипники.
  • Переключатели. Когда вы снимите цепь, обязательно проверьте оба переключателя скоростей и смажьте их. При этом непременно убедитесь, что стержень работает гладко, а ролики (маленькие колёсики) заднего переключателя свободно проворачиваются. Замените или отремонтируйте их при необходимости.
  • Амортизаторы. Они являются довольно сложно устроенными деталями велосипеда. Их осмотр и замену лучше предоставить опытному вело-механику.
  • Чистка велосипеда. По мере загрязнения велосипеда, его необходимо мыть. Как правило, примерно один раз в месяц в сухую погоду и значительно чаще при дождливой погоде.

Процедура мытья состоит из нескольких этапов:

  1. По сухому велосипеду достаточно просто пройтись мягкой тряпкой или щёткой, чтобы стереть с него всю пыль и грязь. Мокрую грязь нужно смывать большим количеством воды. Попадания воды в каретку, подшипники рулевой колонки и втулки обязательно надо избегать!
  2. Все труднодоступные места нужно протирать мокрой тряпкой. Для этого можно обмотать влажной салфеткой отвёртку и очистить зазоры между задними и передними звёздами, стержень переключатели и другие сложные места при её помощи.
  3. Перед следующим катанием велосипеду нужно обязательно дать просохнуть. Когда же он высох, непременно смажьте цепь и все компоненты, которые в этом нуждаются.

Велосипед достаточно просто держать в ухоженном состоянии, всегда готовым к езде. Это также поможет уменьшить затраты на последующий ремонт. Ведь если вовремя определить, что пора менять, к примеру, подшипник и сразу исправить данную неполадку, не дожидаясь, когда во время гонки вдруг выйдет из строя целый узел, то можно сэкономить массу времени и денег. Не уделяя внимания своему велосипеду, ты рискуешь довести его до такого состояния, что одними мелкими заменами дело не обойдется.

Таким образом, полезно внедрить график осмотра велосипеда, подразделяя его на ежедневный, еженедельный и ежегодный, более подробную информацию о которых ты найдешь ниже.

Ежедневный осмотр

Это может показаться слишком надуманным, однако есть несколько вещей, которые необходимо проверять перед каждым выездом.

Шины

Проверяй накачку велосипедных шин перед тем, как ехать кататься, в зависимости от условий дороги: 4 атмосферы для ровной дороги с твердым покрытием, 3 атмосферы для умеренно ухабистой дороги, опять же с твердым покрытием, 2 атмосферы для маршрута, где встречается мягкий грунт.

Руль

Убедись, что руль расположен ровно, на правильной высоте и крепко закреплен в выносе, а вынос - на рулевой трубе.

Седло

Убедись, что седло установлено ровно, на правильной высоте и хорошо закреплено.

Тормоза

Толкая велосипед вперед, проверь эффективность тормозов (насколько каждый тормоз может заблокировать колесо), прижимая рычаг тормоза на расстояние около 2 сантиметров до руля.

Передачи

Подними заднее колесо над землей и, вращая педали рукой, переключай скорости, проверив при этом все комбинации.

Еженедельный осмотр

Как минимум после недельной езды на велосипеде необходимо его чистить и выполнять все указания по ежедневной проверке, а также, в дополнение к вышеуказанному, делать следующее.

Колеса

Проверь наличие сломанных спиц в колесах, а также их вибрацию. Для этого подними над землей колесо и медленно покрути его. Зафиксируй взгляд на одной точке, к примеру, на тормозной колодке. Если колесо вибрирует из стороны в сторону по отношению к точке, на которой ты зафиксировал взгляд, оно требует ремонта.

Тормоза

Проверь, что получится, если ты нажмешь до упора на рычаг тормоза. Тормозные колодки должны прижать край обода всей своей поверхностью. Отрегулируй тормоза, если этого не происходит.

Шины

Осмотри шины на наличие видимых повреждений, потертостей, удали посторонние предметы, застрявшие в протекторе, либо при необходимости замени шины.

Шатуны

Используя ключ, подтяни болты, которые прижимают шатуны к каретке.

Общая проверка

Проверь, хорошо ли затянуты все остальные болты и винты, свободно ли ходят все движущиеся части велосипеда, а также правильно ли все отрегулировано. Отремонтируй или замени все поврежденные детали.

Смазка

Смажь специальной смазкой все детали, отмеченные стрелочками на рисунке. Излишки смазки следует вытереть.

Ежегодный осмотр/ежемесячный осмотр при катании в спортивном режиме

Если ты пользуешься велосипедом круглый год, то описанную ниже процедуру необходимо выполнять дважды в год, а если ты катаешься в режиме спортивных нагрузок; то каждый месяц. В этом случае велосипед будет как новенький и прослужит всю жизнь, если, конечно, ты не испортишь раму. Если ты используешь велосипед лишь в сезон хорошей погоды, проводи данную работу в конце сезона, тогда в начале следующего будет достаточно еженедельных инспекций.

Итак, во время ежегодного осмотра делай следующее: вначале произведи все работы, описанные в разделе «Еженедельный осмотр», отмечая, какие детали требуют особого внимания, так как именно они могут потребовать ремонта или замены. Далее действуй по нижеприведенному списку.

Колеса

Прежде всего осмотри колеса на предмет повреждения ободов и покрышек, а затем сними их.

Проверь втулки на люфт (колесо должно свободно крутиться, при этом не быть перетянуто, и не должно быть люфта). Предпочтительнее разобрать и смазать втулки.

Цепь

Сними цепь и измерь длину отрезка в 100 звеньев. Замени всю цепь, если длина превышает 129,5 см. То, что цепь начинает вытягиваться, признак ее износа, а это может привести к повреждению трансмиссии. Кроме того, изношенная цепь также будет стирать передние и задние звезды. Если цепь не так сильно потерлась, просто промой ее в растворителе, сразу же смажь (чтобы предотвратить появление ржавчины) и установи на место.

Каретка

Проверь ее на легкость вращения. Если каретка ремонтируемая, сними шатун, разбери и отремонтируй подшипник. Для ремонта картриджных подшипников лучше обратиться в сервисный центр.

Рулевая колонка

Убедись, что она легко вращается. Предпочтительнее разобрать ее и смазать подшипники.

Переключатели

При снятой цепи почисть, проверь и смажь оба переключателя скоростей, при этом необходимо убедиться, что стержень работает гладко и маленькие колесики(ролики) заднего переключателя поворачиваются свободно. При необходимости отремонтируй или замени их.

Амортизаторы

Амортизаторы - это достаточно сложно устроенные детали велосипеда. Желательно не терять описания по их обслуживанию и для осмотра и замены их компонентов обратиться к квалифицированному веломеханику.

Чистка велосипеда

Мыть велосипед необходимо по мере его загрязнения: как минимум раз в месяц в сухую погоду и намного чаще в сырую.

Процедура мытья:

1. Если велосипед сухой, пройдись по нему мягкой щеткой или тряпкой, чтобы стереть с него всю грязь и пыль. Если велосипед или грязь на нем мокрые, промой его большим количеством чистой воды. Избегай попадания воды во втулки, каретку и подшипники рулевой колонки.

2. Протри все труднодоступные места мокрой тряпкой. Обмотай отвертку влажной тряпкой и почисти зазоры между передними и задними звездами, стержень переключателя скоростей и так далее.

3. Дай велосипеду окончательно просохнуть.

После этого необходимо смазать цепь и, возможно, другие компоненты.
За статью спасибо сайту :

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

2537 0

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Покрышки для велосипеда

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет - переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Регулярный и правильный уход за любым типом – 100% гарантия увеличения срока его использования и повышения уровня безопасности при езде. Кроме опрятности внешнего вида, не стоит забывать о тормозах, амортизаторах, цепи и других элементах этого транспорта. В каждом этапе ухода за великом есть свои нюансы. Какие именно? Подробнее об этом рассказано в статье.

Постоянно трущиеся друг об друга звенья велоцепочки нуждаются в регулярной смазке. Но перед тем, как проделать это действие, нужно узнать, как правильно чистить, мыть и в целом ухаживать за цепью велосипеда (например, от ).

Итак, как же мыть цепь двухколесного «друга» – велосипеда:

    Вариант №1. Мойка велоцепи в растворителе. Лучше всего этот способ подходит для цепочек с разъемными звеньями – замками для цепи. Необходимо снять велоцепочку с транспорта и поместить ее в пластиковую бутылку, предварительно залив туда растворитель. Остается только тщательно взболтать этот «коктейль», затем вынуть цепь и промыть ее под струей воды.

    Вариант №2 . Для него понадобится приобрести специальную машинку – цепемойку. Основной их плюс – цепь для очистки не нужно демонтировать. Принцип действия различных моделей машинок практически идентичен и сводится к тому, что нужно залить чистящее средство в специальную емкость, заправить цепь в направляющие ролики, закрыть крышку и прокрутить велоцепь полностью несколько раз до полного очищения. По окончании остается только слить чистящее средство.

После приведения в должный вид пришло время смазать цепь велосипеда.

Есть 3 способа смазки велоцепочки:

    Прокапать спецсредством звенья, каждое в отдельности (для этого понадобится масленка).

    Применить аэрозольный спрей (нужно дополнительно приобрести баллончик с ним).

    Демонтировать велоцепь и выварить ее в густом по консистенции смазочном веществе.

Лучше всего проводить смазку через каждые 50-100 км езды на веле или если слышно специфический шуршащий звук во время катания.

Для смазки можно использовать:

Средство

Особенности

Аэрозольные смазки

имеют удобную упаковку, можно использовать с любыми моделями велосипедов, излишки смазки легко удаляются тряпочкой

Жидкие смазки

продаются в бутылках со специальным носиком, который помогает удобно наносить смазку, можно использовать для их нанесения обыкновенный шприц

Кальциевые смазки

долговечны, стойки к перепадам температур, защищают от коррозии

Смазки на основе силикона

удобны и экономичны в использовании, отталкивают пыль и влагу

Тефлоновые смазки

выдерживают высокое давление, обладают хорошей проникающей способностью, содержат антистатик

После того, как все звенья велоцепочки обработаны, стоит ликвидировать излишки смазки ветошью, в противном случае на смазанные места налипнет пыль.

Тормоза вела

Распространенный вопрос: почему скрипят тормоза велосипеда? В зависимости от их типа есть несколько причин:

    V-brake – если колодки изготовлены из твердой резины, то неприятный скрип от них довольно сильный. Обод колеса скрипит, если очень загрязнен, либо износился и требует замены. Кроме того, колодки должны быть строго параллельны ободу, без перекоса, иначе надоедливого поскрипывания не избежать.

    Дисковые – задний и передний дисковый тормоз нужно обязательно содержать в чистоте. Также важен материал, из которого сконструирован ротор: чем мягче сталь, тем тише будут тормоза.

Чем можно смазать дисковые тормоза на велосипеде? Ответ – ничем, иначе свое предназначение они выполнять не будут.

Чтобы устранить поскрипывание тормозов, нужно:

    регулярно чистить обод – протирать растворителем или бензином, чтобы убрать резину от стершихся колодок, которая приклеилась к ободу и увеличивает силу трения;

    своевременно чистить сами колодки.

Как ухаживать за амортизаторами?

Чтобы байк успешно продолжал ездить без нареканий ездока, стоит выяснить, как же обслуживать вилку велосипеда.

Существует 2 типа обслуживания:

    Промежуточное – уход за парой трения: «ноги» и «штаны». Они защищены резиновым пыльником, однако не на все 100% защищены от проникновения грязи и воды. Поэтому в первую очередь при промежуточном обслуживании нужно снять «штаны», открутив снизу вилки 2 болта, и почистить их изнутри, затем положить новую смазку и установить их на место.

    Полное – включает замену масла и уплотнителей в демпфере. Это сложнее, здесь понадобится ремкомплект, и познания в устройстве вилки. Если всего этого нет, лучше обратиться в мастерскую.

Как правильно смазать вилку велосипеда? Процесс проходит в несколько этапов: снятие вилки с крепления; разбор ее на составляющие; нанесение смазки на активные детали системы; сбор и установка вилки обратно.

Еще один частый вопрос: какое масло заливать в вилку велосипеда? Смазки для вилок могут быть консистентные и жидкие. Какое именно подойдет для конкретного изделия? Лучше ориентироваться на мнение производителя. Эксперименты с трансмиссионными и машинными маслами могут негативно отразиться на состоянии вилки.

Профилактика систем переключения передач

Переключатели должны функционировать безотказно, чтобы подъемы и спуски на велобайке прошли беспроблемно. Смазка заднего переключателя велосипеда осуществляется следующим образом:

    открутить и разобрать задний переключатель;

    протереть и смазать его (желательно также смазать пружину и шайбу);

    поставить на место.

Функционирование переключателей также зависит от того, в каком состоянии находятся тросики. Смазка тросиков любого типа велосипеда осуществляется только с внутренней стороны «рубашек». Если это делать снаружи, то к ним налипнет пыль. Для очистки и смазки тросиков нужно будет открутить их, ослабить и вытащить «рубашки» из гнезд на раме. После окончания процедуры вернуть все на свои места.

Тросики, которые проходят через велобайк, отвечают за правильное функционирование переключателя скоростей. От того, насколько натянут/ослаблен трос, зависит корректная работа переключателей. В процессе эксплуатации тросики могут растягиваться, что негативно сказывается на функционировании переключателей. Соответственно, необходимо подтянуть или ослабить регулировочный винт. Процедура повторяется до достижения корректности работы переключателя.

В сухую погоду такая необходимость возникает редко, а вот после покатушек в грязь и слякоть велобайк однозначно будет нуждаться в очистке. Можно ли мыть велосипед? Если не лить на него ведрами воду, то, конечно, да. В идеале процесс мойки лучше провести на улице или в гараже.

Чем можно мыть велосипед и что для этого понадобится:

    емкость с теплой водой;

    несколько тряпочек;

    щетка (можно использовать б/у зубную);

    моющее средство (можно стандартное, для мойки посуды).

Если на велоцепи есть замок, лучше снять его и почистить отдельно, чтобы грязь не попала в ролики. Начинать мойку стоит с нижней трубы, т. к. именно там находится наибольший пласт грязи. Затем нужно пройтись по остальным частям рамы. В местах с затрудненным доступом (например, кареточный узел) можно орудовать старой зубной щеткой. Колеса можно снять и промыть отдельно. Во время мойки стоит избегать «уязвимых» мест вела, например, подшипников, вилки. Напоследок нужно насухо протереть веломашину сухой тряпочкой.

Как правильно и где хранить велосипед?

Пристанище для своего «железного коня» стоит выбирать тщательно, для его же безопасности, целостности и сохранения эксплуатационных качеств.

Как хранить велосипед дома – 2 вида:

    Собранный – вел лучше повесить на стену, чтобы колеса не соприкасались с полом. Если при таком хранении упадет давление в шинах, то колеса не деформируются. В помещениях без отопления лучше велобайк не оставлять, т. к. резина может потрескаться.

    Разобранный – с велика необходимо снять колеса и седло. Все это упаковывается в тканевые или полиэтиленовые мешочки для защиты от пыли, можно также подвесить на стену. Седло также стоит хранить в тепле, чтобы его покрытие не деформировалось.

Как хранить велосипед в подъезде? Данное место можно выбрать только в качестве краткосрочного убежища для вела, т. к. даже оснастив транспорт замком, существует большая вероятность его кражи злоумышленниками. В подъездах большая проходимость, поэтому для хранения стоит выбирать более «уединенные» места: застекленный балкон, гараж, кладовку.

Совет : если хочется меньше проблем с хранением, стоит задуматься о приобретении компактного , или даже – последний элегантно складывается, так что его можно хранить даже в шкафу. А новомодные электроролики и вовсе можно закинуть на полочку для обуви.

И последний вопрос – как хранить велосипед зимой? Сначала нужно его тщательно вымыть, очистить и смазать ходовую часть, цепь, втулку. На зимовку вел отправляется только после того, как полностью высохнет, а смазка впитается.

Итак, уход за велом нужен и важен. Без своевременной очистки и смазки цепи, амортизаторов и прочего велобайк может выйти из строя в самый ответственный момент. Большая часть их описанных процедур по силам каждому, исключение – если нужно разобрать части велика, тут уже без помощи мастеров не обойтись. Велобайки не любят грязи и сильных морозов, поэтому задача наездника – организовать подходящие условия хранения для вела, чтобы в начале сезона не пришлось ремонтировать двухколесный транспорт.

В дороге всякое случается, и помощи может потребовать ваш двухколесный друг - велосипед. Ремонт, конечно же, лучше делать в специализированной мастерской. Чтобы свести возможные неприятности в пути к нулю, следует постоянно и тщательно ухаживать за своим транспортным средством.

Ежедневный уход за велосипедом

Посмотрите, насколько хорошо подкачаны камеры. Если слишком сильно, то это чревато проколами шин и, несмотря на улучшенные скоростные характеристики, снижением управляемости. Слабо накачанные также подведут во время поездки - может закусить камеру и порвать ее. На полуспустивших колесах ехать вообще трудно. Осмотрите цепь - не порвалась ли и насколько она натянута, и узлы - как затянуты колеса, подседельный штырь и руль.

Уход за велосипедом раз в неделю

Аккуратно намыленной губкой протрите свой транспорт, не допуская попадания жидкости на втулки, трансмиссию и остальные части, содержащие подшипники. Если вода попадет на них, то смазка вымоется очень быстро, что неизменно приводит к быстрому износу деталей. Просушите и смажьте цепь. Мыть водой ее нельзя. Наносите смазку умеренно. Из-за малого количества узел будут хрустеть, а детали не доживут до следующего сезона. Если нанесете очень много смазки, то цепь «обрастет» грязью, а это опасно для звезд и звеньев цепи.

Один раз в месяц

Ежемесячный уход за велосипедом несложен. Чаще всего за этот период накатывает около двухсот километров. А значит, пора осмотреть каретку, вилку, раму, состояние втулок и цепи.

Полезные советы по ремонту и уходу

Чтобы снять шатун, необходим специальный съемник, ввинчивающийся в него. В дороге его может не оказаться. Поэтому открутите болт или гайку, с помощью которой шатун крепится к оси каретки, и на маленькой скорости, не сильно нажимая на педали, проедьтесь несколько сотен метров. После этого можно легко снять деталь, постучав по ней молотком через кусок дерева.

Обработка дисковых тормозов аэрозольным средством для ухода за автомобильными тормозами избавит вас от звука неприятно скрипящих дисков. Этим грешат даже конструкции с чистыми и новыми колодками.

Мелкие крепежные детали не будут откручиваться от вибрации, если вы капнете на резьбу нитрокраской или лаком.

Всевозможные мелочи удобно крепить к трубе рамы червячными хомутами, которые можно купить в любом киоске автозапчастей. А инструменты не будут шуметь, если обернете каждый ключ мягкой тканью.

Закрепите заднее пластмассовое крыло с седлом с помощью тонкой лески, и на ухабах вы больше не услышите похлопываний по шине.

Уход за горным велосипедом не будет полным, если не постараетесь уменьшить количество пыли и грязи, попадающей на различные узлы. Наденьте колечки из маслостойкой резины на конусы снаружи. Купить их можно в магазинах автозапчастей. А брызговик из камеры грузового автомобиля, прикрепленный к переднему колесу, решит проблему попадания грязи на звездочку.