Какая должна быть длина шлагбаума. Интенсивность работы шлагбаума

Приобретение шлагбаума может понадобиться на тех объектах, где есть необходимость ограничить доступ посторонних лиц на территорию. Сегодня его можно встретить не только на железнодорожных переездах, но и в воинских частях, на парковках для автотранспорта, а еще на территориях элитных поселков или бизнес-центров.

Основа современного шлагбаума и перечень его задач

Современный шлагбаум, как правило, является полностью автоматизированным оборудованием, принцип действия которого заключается в работе гидравлического либо электромеханического привода. Конструктивно практически любой шлагбаум имеет схожее строение - это тумба, стрела различной длины (может быть изготовлена из стали, полимеров, алюминия и выполнена в различной форме), балансировочная пружина-противовес и двигатель с платой управления. Для того, чтобы смягчать удар стрелы при касании опоры, применяются специальные защитные демпферы.

Основные задачи, которые выполняет шлагбаум, как атрибут современной жизни в городе и за его пределами:

  • придает въезду на территорию актуальный внешний вид;
  • ограничивает допуск нежелательных лиц и автомобилей;
  • отличается широким спектром применения;
  • обладает большой функциональностью;
  • удобен в использовании;
  • экономит время и многое другое.

Пропускная способность оборудования

По этому критерию шлагбаумы могут обладать низкой, средней или высокой пропускной способностью, которая напрямую зависит от интенсивности движения на объект. Если на территорию за сутки въезжает до 100 единиц транспорта, то подойдет оборудование с низкой пропускной способностью, например, такое бывает в дачных и гаражных кооперативах.

Средняя интенсивность движения - это когда за сутки проходит уже до 500 транспортных средств. Хорошим примером может послужить парковка возле торгового центра или охраняемая автостоянка. Если пропускная способность оборудования будет не рассчитана на такие нагрузки, оно попросту будет перегреваться и выйдет из строя.

Показатель в 1000-1200 поднятий за сутки говорит о высокой интенсивности движения. Такие устройства необходимы на территориях аэропортов или больших торговых центров, а также на регулируемых железнодорожных переездах. Выбор требуемой интенсивности работы основывается на расчетном количестве заездов и выездов (поднятий и опусканий стрелы) за определенный промежуток времени. Специалисты рекомендуют покупать шлагбаумы с запасом интенсивности работы, чтобы обезопасить себя от поломок оборудования при повышенных нагрузках.

На интенсивности не следует экономить, в отличие от других параметров, даже если бюджет покупки ограничен. Это грозит поломкой привода, ремонт которого является дорогостоящим. Этот показатель указывается в процентах, например, 30%, 50% и так далее. Он означает время, в течение которого шлагбаум будет находиться в состоянии покоя после открытия.

Время подъема стрелы с последующим опусканием для большинства шлагбаумов колеблется в диапазоне от 2 до 10 секунд. Чем быстрее происходит движение стрелы, тем большей будет пропускная способность системы.

Длина стрелы

Этот критерий предусмотреть вовсе несложно. Длина стрелы будет зависеть от ширины проема, который требует перегораживания. Это напрямую оказывает влияние на стоимость всей конструкции. Но при слишком большой ширине проема одной стрелы будет недостаточно в силу технических характеристик, поэтому придется монтировать 2 шлагбаума по разные стороны проезда.

При этом, сама стрела часто становится объектом вандальных действий со стороны злоумышленников. Однако ее замена не вызывает сложности, если работать с профессиональными компаниями. Определяя длину стрелы, нужно обращать внимание на удобство прохода с точки зрения пешеходов, а также факт, насколько удобно подводить к устройству питание.

Большинство шлагбаумов оснащено стрелой, длина которой равняется 14 метрам. Впрочем, длинное оборудование зачастую бывает неудобно в использовании и нецелесообразно. Чтобы поддерживать равновесие такой стрелы, однозначно потребуется дополнительная опора. Во время непогода и шквальных порывов ветра возрастает вероятность ее перелома.

Тип конструкции

Самый простой в управлении это ручной шлагбаум, но он требует постоянного присутствия сотрудника. В его конструкции не предусмотрено привода для автоматического подъема. Чтобы облегчить подъем, на стрелу устанавливается противовес. Но такие конструктивные решения подойдут только для объектов с небольшой интенсивностью движения.

Модель электрошлагбаума оснащается электрическим двигателем, который осуществляет подъем стрелы, поскольку он соединен вместе с редуктором. Его обслуживание довольно просто и не приведет к финансовым затратам. Самой долговечной и надежной признана гидромеханическая конструкция шлагбаума. Он бесшумно работает и нечасто требует проведения ремонта.

Автоматические модели не только обеспечивают проход на территорию, но и делают доступ более комфортным. Автоматизированные системы доступа положительно влияют на уровень обслуживания посетителей, а также способны приносить доход владельцам.

Какой привод лучше всего подойдет для суровой зимней погоды? Однозначный ответ - электромеханический, который лучше приспособлен для низких температур. Он лучше гидравлического, у которого загустевает масло, и он требует регулировки и настройки перепускного клапана у насоса.

Зато гидравлический работает практически бесшумно и в течение длительного периода времени, без остановки. Раньше он превышал электромеханический аналог по своей пропускной способности. Но с развитием технологий они фактически сравнялись по этому показателю.

Способы управления оборудованием и безопасность

К этим критериям следует подбираться уже после того, как определились с длиной стрелы и пропускной способностью шлагбаума.

По способам управления это оборудование может работать следующим образом:

  • при помощи пульта дистанционного управления - наиболее удобный дистанционный способ;
  • на основе бесконтактного доступа, когда поднятие стрелы происходит после проведения магнитной карточки на считывателе;
  • с помощью активной карты, находящейся в автомобиле, которая сама подает сигнал на поднятие и опускание стрелы;
  • с помощью ключа, кнопки или кодовой комбинации.

Управлять всей системой с помощью пульта ДУ, конечно, намного удобнее. Но, если дистанция от оператора до приемника сигнала составляет более 30 метров, это может повлечь трудности со срабатыванием электроники. То же самое касается эксплуатации в зимний период времени, когда элементы питания в пульте быстро разряжаются или при наличии видимых постоянных препятствий на пути действия сигнала.

Чтобы повысить степень безопасности пользования шлагбаумом или автоматикой, применяют светоотражающие наклейки, сигнальные лампы или фотоэлементы, которые блокируют опускание стрелы, а также резиновые накладки во избежание механических повреждений. Катафоты и другие светоотражатели крепятся непосредственно на стрелу устройства и обеспечивают дополнительный визуальный контроль в процессе ее движения.

Для тех, кто имеет возможность не экономить на системах управления, сообщаем, что они обладают гораздо более интересными техническими возможностями. Например, записывать данных о заехавших транспортных средствах на территорию объекта, создавать и редактировать список владельцев карт доступа, вводить временные ограничения по допуску на объект. Очень интересна функция видео идентификации, которая автоматически пропускает те машины, чьи номера имеются в базе данных.

Дополнительные опции шлагбаумов

Любой заказчик может доукомплектовать готовое устройство дополнительными аксессуарами. Взять, к примеру, фотоэлемент - он повышает безопасность жизни и здоровья окружающих, поскольку не дает возможность опустить стрелу шлагбаума, если в проеме зафиксировано препятствие.

Это позволяет предупредить поломку устройства и избежать спорных конфликтных ситуаций. Фотоэлемент может быть проводного или беспроводного типа. Вторые проще в установке, но характеризуются меньшей надежностью, в то время, как для проводных потребуется делать штробу.

Удобной опцией можно назвать возможность разблокировки ключом или вручную, которая пригодится при перебоях с поставкой электроэнергии. Производители некоторых моделей оснащают их опцией подключения аккумуляторов в случае отключения электрического питания, чтобы не останавливать процесс контроля доступа.

Другие модели снабжены функцией плавного старта и плавного замедления в граничной точке движения стрелы. Таким образом, удается избежать повышенного износа оборудования и повысить уровень безопасности.

Типовая комплектация шлагбаума и блока его автоматики

Что идет в комплекте стандартной системы доступа:

  1. Механическая часть конструкции
  • Стрела определенной длины;
  • Опорная стойка шлагбаума;
  • Противовесная пружина;
  • Пластина монтажная;
  • Привод.

2. Электроника

  • система контроля доступа;
  • блок радиоуправления;
  • пульт управления;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа.

Автоматический шлагбаум является своеобразным лицом компании, которая демонстрирует то, что она заботится о своих постоянных посетителях и сотрудниках. Следует уделить немного времени установке и обслуживанию этого дорогостоящего оборудования. Некоторые шлагбаумы сложны конструкционно, могут требовать дополнительных узлов и элементов, а также инженерных знаний и навыков.

На любом объекте монтажу шлагбаума должна предшествовать консультация с опытными специалистами в данной области. Исходя из специфики объекта, они помогут подсказать, какое оборудование лучше выбрать - полуавтоматическое, ручное или автоматическое, так, чтобы обеспечить контроль доступа и оправдать денежные вложения. Профессиональная установка такого оборудования служит гарантией его долгосрочной работы и безопасности окружающих людей, а также имущества. При покупке следует справляться у поставщика о наличии запасных частей к шлагбауму и времени их доставки.

Виды шлагбаумов — как определиться с выбором?

С ростом интенсивности движения на дорогах общего пользования и растущими требованиями по безопасности и регулированию этого самого движения, на помощь пришли шлагбаумы. Сейчас трудно себе представить парковку или офисный центр, не оборудованный этим регулировщиком. Какой же шлагбаум выбрать?

Классификация и виды шлагбаумов

В эпоху прогресса на рынке появились, успешно существуют и развиваются большое количество различных шлагбаумов. Служат они, по большей части, для ограничения движения автотранспорта на различных объектах. Визуально, все шлагбаумы похожи, но внутри они разные и делятся на три основных типа.

Ручные шлагбаумы . Устройство не предусматривает вспомогательных приводов. Стрелы таких шлагбаумов оборудованы противовесом для облегчения подъема стрелы. Ручные шлагбаумы используют в местах с очень низкой пропускной способностью движения. За частую имею опору для стрелы и запорные механизмы.

Электромеханические шлагбаумы . Эти устройства отличаются наличием электропривода. Электрический двигатель, с помощью редуктора соединён со стрелой шлагбаума для её подъема. Такой вид шлагбаумов самый распространенный и применяется практически везде. Конструкция его довольно простая и не прихотливая в эксплуатации. Обслуживание и ремонт таких устройств стоит не дорого и осуществляется за очень короткий промежуток времени, что делает этот вид очень привлекательным.

  1. Гидромеханические шлагбаумы . Самые дорогие, но в то же время самые надежные и долговечные устройства. Большой срок службы обеспечивается за счет отсутствия трения при подъемах стрелы. Так же гидромеханические шлагбаумы отличаются бесшумностью и плавностью работы. Но такая конструкция дорога в обслуживании и ремонте, хоть и нуждается в нем крайне редко.

При выборе шлагбаума необходимо обратить внимание на пропускную способность места где он будит установлен, ширину проема, который необходимо перекрыть и условия, в которых будет использоваться устройство. Исходя из этого, подбирается идеальный вариант индивидуально для каждого конкретного объекта. Только правильно подобранное устройство обеспечит долговечную и бесперебойную работу.

Шлагбаум является надежным и функциональным устройством ограничения въезда на охраняемую территорию. Конструкция шлагбаума состоит из тумбы, стрелы различной длины и сечения, балансировочной пружины-противовеса и двигателя с блоком управления.

Среди основных преимуществ шлагбаумов находится ограничение территории и экономия времени на открытие проезда. При выборе шлагбаума необходимо руководствоваться основными критериями, о которых и пойдет речь в материале.

  1. Ширина перекрываемого проезда и длина стрелы шлагбаума . Если ширина превышает 4 метра, рекомендуется установить приемную стойку для удержания стрелы в закрытом положении. Если ширина проезда составляет 12 и более метров – монтируется 2 шлагбаума.
  2. Пропускная способность, интенсивность шлагбаума и время открытия проезда . По данному критерию выделяются устройства низкой, средней и высокой интенсивности использования. Низкая пропускная способность за сутки составляет до 100 поднятий стрелы, средняя – до 500, высокая приравнивается к 1200 поднятиям и выше. Интенсивность использования указывается в процентах и означает время, которое шлагбаум находится в режиме покоя. Время открытия стрелы варьируется от 2 до 10 секунд.
  3. Тип управления шлагбаумом . Для управления могут использоваться следующие устройства:
    1. Пульт дистанционного управления . Сигнал с пульта поступает на радиоприемник, который распознает кодировку. Для увеличения расстояния считывания устанавливается антенна;
    2. GSM-модуль для управления шлагбаумом с мобильного телефона. В базу сохраняются номера, допущенных к проезду, после определения которых отрывается проезд;
    3. Единая система контроля доступа . Управление шлагбаумом осуществляется при помощи единой системы СКУД – контроллера, считывателя, картоприемника и программного обеспечения;
    4. Система диспетчеризации. При данном типе управления открытие проезда выполняет диспетчер.
  4. Тип шлагбаума – ручной или автоматический. Ручные модели требуют постоянного присутствия сотрудника и могут использоваться на объектах с малой пропускной способностью. Автоматический шлагбаум оснащается электродвигателем (редуктором), на который поступает сигнал о поднятии стрелы.
  5. Наличие элементов безопасности . Среди них представлены светоотражающие наклейки на стрелу для подсветки в ночное время; фотоэлементы и световые барьеры для предотвращения опускания стрелы во время проезда автомобиля; сигнальные лампы для информирования о движения стрелы.

Особенности стрелы в автоматическом шлагбауме

Одним из ключевых элементов ограждающего устройства является преграждающая стрела . Она изготавливается из алюминия, стойкого к коррозии, попыток вандализма и климатических условий. Как мы говорили, длина стрелы зависит от ширины проезда, однако наиболее популярными считаются трех, четырех и пятиметровые устройства.


Стрелы различаются по сечению и бывают круглыми, овальными или прямоугольными. Круглые и прямоугольные рассчитаны на эксплуатацию шлагбаумов в обычных условиях, овальные предназначены для использования на территориях с сильной ветровой нагрузкой.

На участках со слабой освещенностью применяются стрелы, оснащенные системой дюралайт – светодиодными огнями по периметру устройства. Они повышают безопасность и видимость шлагбаума.

Дополнительные возможности шлагбаумов

При выборе автоматического шлагбаума необходимо обращать внимание на наличие дополнительных возможностей. Среди них выделяются складная стрела, ручная разблокировка и ловители для стрелы.

  • Складная стрела используется на ограниченных по высоте территориях. Такое устройство имеет телескопическую конструкцию и укорачивается при поднятии;
  • Ручная разблокировка шлагбаума необходима при частых сбоях в электросети. Она позволяет управлять ограждением при помощи ключа;
  • Ловители для стрел и дополнительные опоры устанавливаются при большой ширине проезда. Они обеспечивают стабильное и устойчивое положение стрелы при сильной ветровой нагрузке.

Требования к установке шлагбаума

Монтаж шлагбаума на дворовой территории сопровождается собранием жильцов и их согласием на установку. Главным требованием к ограждению является беспрепятственный въезд абсолютно всех жителей дома, в том числе с ограниченными возможностями, а также проход с детской коляской.


Для ограничения проезда на какую-либо охраняемую или закрытую территорию, во двор частного или многоквартирного дома, лучшим вариантом является дорожный автоматический шлагбаум . Такое устройство не будет лишним в любом дворе, на закрытой стоянке, при ограничении проезда по конкретной дороге. Он имеет автоматическое управление, что позволяет открывать его стрелу нажатием одной кнопки. Удобство использования такого устройства трудно переоценить, ведь водитель или другое лицо, отвечающее за безопасность проезда, даже не прикладывают усилий, чтобы его открыть.

Автоматический шлагбаум на въезде

Преимущества шлагбаумов автоматического типа

Данные конструкции обладают такими существенными преимуществами:

  • Открытие и закрытие стрелы производится с пульта, при нажатии кнопки. В ряде случаев автоматические шлагбаумы оборудуются фотоэлементами, которые подают сигнал на закрытие после проезда автотранспорта.
  • Обеспечивается надежная работа устройства при эксплуатации в условиях улицы. Например, во дворе дома или на стоянке.
  • Длина стрелы может быть различной по длине, перекрывая даже очень широкий проезд. Производитель также выпускает шлагбаумы с двумя стрелами, позволяющими еще больше расширить зону заграждения.
  • Установка автоматического устройства может быть осуществлена практически в любом месте, куда может быть подведено электричество. Особенно часто можно наблюдать работу таких устройств во дворе многоквартирного дома, на въездах во двор элитного дома, в частных владениях.
  • Возможность работы от различных управляющих устройств.
  • При отключении электричества работа автоматического шлагбаума не прекращается. К нему может быть подведено резервное питание, а также подобные конструкции могут управляться в ручном режиме.
  • Стоимость устройства является вполне приемлемой, немного превышая цену ручного заграждения.

Недостатки подобных заграждений

Наряду со множеством преимуществ автоматические шлагбаумы имеют и несколько недостатков, которые нужно учитывать перед их приобретением:

  • Установка приспособления возможна только в тех местах, куда подведено электричество. Без этого шлагбаум работать не будет. Вернее, им придется управлять вручную.
  • Сложность подвода питания. Приходится обеспечивать подвод подземного питающего кабеля. Это приводит к дополнительным затратам, не всегда оправданным. Например, если во дворе многоэтажного дома такие затраты распределяются между всеми жильцами, то во двор частного коттеджа питание проводит только владелец дома.
  • Необходимо обеспечить регулярный уход за электронными и механическими устройствами, обеспечивающими работу шлагбаума.

Где применяются автоматические шлагбаумы

Установка шлагбаумов автоматического типа целесообразна в следующих местах:

  • Железнодорожные переезды. Сигналы на закрытие шлагбаумов подаются при определенном расстоянии до приближающегося поезда.
  • Охраняемые стоянки, паркинги. Например, ограничитель въезда на территорию какого-либо ресторана или отеля позволяет избавиться от присутствия на его территории посторонних автомобилей. Также такое устройство облегчает контроль за выездом транспортных средств с платных парковок.
  • Двор любого дома, как многоквартирного, так и частного. Причем, во дворе установка такого приспособления позволяет обеспечить безопасность играющих детей. Также исключается размещение автомобилей жильцов соседних домов.
  • Запрещенные для въезда территории, заповедники, частные владения.

Конструкция автоматического шлагбаума

По внешнему виду автоматический шлагбаум практически не отличается от ручного, однако по своей конструкции является более совершенным приспособлением. Он состоит из следующих элементов:

  • Основная тумба, внутри которой находятся блок управления, двигатель, редуктор и балансировочная пружина. Установка тумбы производится на бетонное основание.
  • Стрела, изготовленная из алюминия или стали. Обычно является пустотелой. Может иметь круглое или квадратное сечение. Длина стрелы может колебаться от 2 до 12 м.
  • Опорная стойка, предназначенная для поддержания кончика стрелы. Если длина стрелы не превышает 2,5 м, опорная стойка может не использоваться.
  • Система датчиков, реагирующих на различные действия водителя и автотранспорта. Несколько датчиков принимают сигналы, а далее выдают команды на открывание шлагбаума. Также имеются датчики, отвечающие за безопасность. Если по каким-то причинам транспортное средство задержалось, не проехало вовремя через пункт пропуска, стрела не будет опущена до момента его проезда.

Очень часто в конструкции шлагбаумов применяются гидравлические механизмы, облегчающие поднятие и опускание тяжелой стрелы. Они замедляют скорость движения стрелы на подходе к крайним точкам. Благодаря этому обеспечивается плавность работы механизмов, продлевается их эксплуатационный ресурс.

Способы управления устройством

Управление автоматическими устройствами осуществляется следующими способами:

  1. Радиоуправляемые брелоки. Каждый водитель, имеющий право заезда на огражденную территорию или во двор дома, имеет такой брелок. Ему даже не нужно выходить из машины, чтобы открыть проезд.
  2. Магнитные карты. При их контакте со считывателем, находящимся на тумбе шлагбаума, происходит открывание стрелы.
  3. Кодонаборные панели. Для освобождения проезда необходимо набрать на клавиатуре заданную цифровую комбинацию. Обычно такие панели находятся у охраны объекта.
  4. Механические кнопки открытия. Они управляются с пульта охраны. Охранник, проверив документы водителя, нажимает на кнопку, и открывает проезд во двор дома или на определенную территорию.
  5. Автоматические шлагбаумы могут быть подключены к системам видеонаблюдения, домофонам или другим системам контроля. Эти системы могут находиться внутри помещений или во дворе.

Характеристики автоматического шлагбаума

Выбирая автоматический шлагбаум, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями его работы, возможностями и характеристиками. Это поможет совершить правильный выбор. Производитель может комплектовать свои устройства по своему усмотрению, поэтому вы имеете полное право выбирать необходимые вам элементы. Внимание следует обращать на такие параметры:

  • Длина стрелы. Она выбирается с таким расчетом, чтобы можно было перекрыть весь проезд. Следует учитывать, что при использовании более длинной стрелы необходимо обеспечить установку более мощного редуктора, а также более производительного двигателя. Производитель шлагбаума должен обеспечить это соответствие.
  • Наличие элементов безопасности. В закрытом положении стрела должна быть хорошо видна издалека. С этой целью на ней крепят светоотражающие элементы, светодиодные светильники и лампы.
  • Пропускная способность. От этого показателя зависит, как долго устройство сможет безотказно функционировать. Для периодического использования шлагбаума нет надобности приобретать механизм интенсивного использования. Подойдет и недорогой бытовой вариант. И наоборот, на промышленных предприятиях или платных стоянках с непрерывным потоком автомобилей, необходимо устанавливать только профессиональный шлагбаум. В этом случае его не придется ежегодно ремонтировать.
  • Управление устройством. Вы заранее должны определиться, как будет осуществляться управление работой шлагбаума. Чаще всего стрела управляется с пульта охранника, если наличие такого пульта предусмотрено. Также часто используются брелоки с радиоуправлением и магнитные карты.
  • Определитесь заранее, будете ли вы в будущем совершенствовать работу устройства. Например, менять способ управления или устанавливать резервное питание. Для этого нужно предусмотреть дополнительное место.

Можно заключить, что автоматический шлагбаум является прекрасным выбором во многих случаях. При правильной установке и грамотной эксплуатации он обеспечит безопасность территории или объекта.

Ограничение пространства для проезда автотранспорта актуально для любого населенного пункта. Такие объекты, как промышленные и торговые территории, гаражные комплексы, парковки и многоквартирные дома нуждаются в контроле доступа. Обеспечить строгую пропускную способность поможет установка шлагбаума. Данный способ идеально подходит для регулирования перемещения транспорта, обеспечения должного уровня безопасности, повышает имидж компании.

Для того чтобы автоматические шлагбаумы служили вам исправно в течение продолжительного времени, рекомендуется заказывать их изготовление и установку в компаниях, пользующихся хорошей репутацией.

Назначение и виды автоматических устройств ограничения доступа

Шлагбаумы различного типа устанавливают возле крупных предприятий различной направленности, госучреждений с целью сохранения порядка и обеспечения безопасности объекту. По сравнению с воротами шлагбаумы более эффективны, обеспечивают лучший контроль, ускоряют пропускную способность. Транспортировка и установка автоматического шлагбаума упрощена за счет небольшого веса и простоты конструкции.

Любой тип имеет 2 основные части: подвижную стрелу для перекрытия въезда и специальной стойки для ее закрепления. Автоматические системы, в отличие от механических шлагбаумов, могут опускать и поднимать стрелу путем дистанционного управления. Сигнал поступает с КПС, и после его приема срабатывает гидравлический или электромеханический двигатель – стрела опускается (поднимается).

Можно отметить, что сегодня автоматические шлагбаумы занимают лидирующие позиции среди прочих средств контроля и безопасности территорий. Их популярность объясняется удобством эксплуатации и установки, приемлемой стоимостью. В случае временного выхода из строя автоматическую систему можно перевести в режим ручной работы.

Принцип действия

Различают 2 основные группы автоматических шлагбаумов:


Способы управления

  • Дистанционный пультовый : диспетчер отправляет сигнал с пульта на радиоприемник для распознавания ключа, для увеличения дистанции управления можно установить антенну.
  • GSM модуль позволяет управлять автоматикой с любого мобильного устройства. Клиент, номер телефона которого занесен в разрешенную базу, звонит на сим-карту, установленную в GSM модуль. После проверки права доступа система автоматически посылает сигнал на привод, и стрела шлагбаума поднимается: проезд разрешен.
  • Установка единого программного обеспечения – системы контроля доступа . Такой способ управления предполагает установку контроллера, картоприемника, магнитного считывателя и других специальных устройств.
  • Диспетчеризация требует совершения последовательного выполнения действий: нажатие кнопки для вызова диспетчера (охранника), получение разрешения, открытие шлагбаума, закрытие входа после въезда транспорта на территорию охраняемого объекта. Данный способ управления требует установки камер наблюдения для фиксации подробных деталей проезда транспорта на охраняемую территорию.

Особенности стрелы. Критерии выбора системы

В любом шлагбауме стрела является основным преграждающим элементом. Для длительного срока эксплуатации всей системы нужно обезопасить этот элемент от попыток вандализма, коррозии, ветра и т.д. Самый распространенный материал изготовления стрелы – алюминий, довольно прочный, недорогой и легкий материал.

Прежде, чем выбрать длину стрелы, вы должны знать, что стандарта не существует. Выбор подходящей автоматической системы основывается на ширине проезда и условиях эксплуатации. Самая распространенная длина стрелы – 3, 4 и 5 метров , именно такой ширины делают проезд на территорию, в зависимости от вида транспорта, который обслуживает объект.

Следует учесть, что поменять размер стрелы из-за неэффективности пропускной способности или неудобства эксплуатации не получится. Это может вывести всю систему из строя. При длине стрелы более 4 метров следует использовать стационарную или подвесную опору для стрелы.

Следующим критерием выбора автоматического шлагбаума является интенсивность нагрузки, или количество поднятий-опусканий стрелы в сутки. Этот параметр очень важен, так как характеризует работоспособность системы. К примеру, шлагбаум с интенсивностью 50-60% не сможет работать без остановки 24 часа. Постоянный перегруз приведет к преждевременному выходу из строя. Высокой считается интенсивность от 70% и выше.

В условиях плохой видимости и ночного режима работы рекомендуется установить шлагбаум с системой «дюралайт» — светодиодные огоньки вмонтированы по всему периметру стрелы. Практически на всех моделях автошлагбаумов используются простые наклейки со светоотражателями. Они хорошо видны ночью, отражают освещение от фар.

Какую форму стрелы выбрать?

Если система будет эксплуатироваться при обычных климатических условий и безветренной погоде, подойдет прямоугольный шлагбаум. Овальные модели рассчитаны на сильные ветровые нагрузки. Если площадь для установки шлагбаума ограничена, приобретают автоматические системы со складными стрелами.

Особенности монтажа шлагбаумов

Подготовка фундамента – важный этап перед монтажом. Лучше всего использовать бетонное основание – чем крепче будет фундамент, тем устойчивее будет вся конструкция. Рекомендуемая глубина закладки основания – от 0.5 м. По углам следует положить стальные полоски, повышающие прочность.

В процессе заливки цементного раствора или бетона в нужное место устанавливается опорная тумба шлагбаума, после чего монтируется стрела. Далее следует регулировка и подключение электроники. Проверить работоспособность и прочность фиксации можно поднятием стрелы в трех направлениях: вертикально, горизонтально и под определенным углом (обычно в 45 0). Установленный на входе автошлагбаум должен соответствовать всем нормам безопасности.

Перед установкой шлагбаума следует уточнить правомерность действия, иначе вам грозит штраф от 1000 до 20000 тысяч рублей, в зависимости от статуса.

Подавляющее большинство споров на установку шлагбаума наблюдается при ограничении доступа к многоквартирным жилым домам. Следует иметь в виду, что конструкция не должна ограничивать свободный доступ к местам общественного пользования, а проезд транспортных средств на территорию должен осуществляться без нарушений и задержек. Рядом с системой должен круглосуточно находиться охранник или диспетчер.

Установка автошлагбаума возле ТЦ и производственным площадкам допускается в случае, если не будет ограничено движение транспорта и пешеходов. Во всех спорных ситуациях на установку автоматической системы потребуется разрешение администрации.