Конспект занятия по музыкально – ритмическим движениям в младшей группе «Путешествие в сказку. Программа спортивная оздоровительная ритмика младший возраст Ход образовательной деятельности

Актуальность данного проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Старший методист МБДОУ д\с №23

Т.В. Мезенцева

Педагогический проект

«Ритмика для дошкольников»

на 2018 – 2019 у\г.

Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.

Кабанова Л.И. – музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта: долговременный на 4 года, коллективный, творческий.

Цель проекта: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие навыков свободного движения, раскрепощения, самовыражения и обогащения эмоционального мира воспитанников в соответствии с метроритмическими особенностями музыки.

  1. Задачи проекта:
  1. Научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.
  2. Формировать умение чувствовать эмоциональную наполненность музыки и передавать ее в движении, мимике и пантомимике.
  3. Создать условия для развития творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, к импровизации в движении.
  4. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма), музыкальную память.
  5. Развивать физические качества – гибкость, координацию движений, выносливость, силу, точность движений, умение ориентироваться в пространстве.
  6. Формировать правильную осанку, походку.
  7. Развивать коммуникативные навыки – умение общаться в группе во время выполнения ритмических заданий, игр, формировать чувство такта, культуру поведения при общении взрослых и детей.

Актуальность проекта:

  1. Основоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог, композитор, музыковед Эмиль Жак – Далькроз (1865-1950). Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». По мнению Далькроза, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
  2. Актуальность проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
  3. Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность.
  4. Анализ ситуации.
  5. Мы заметили, что дети данной группы охотно откликаются на знакомые музыкальные произведения, с большим удовольствием повторяют предложенные им движения. Сами (в силу возраста) выразить свои чувства, эмоции посредством движений не умеют. Движения однообразны, не отражают характер музыки, не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Наблюдались и дети, которые испытывали чувство стеснения и зажатости при выполнении совместных танцевальных движений. Хотя по мимике заметно, что и они получают эмоциональное удовольствие от совместных ритмических движений. Для того, чтобы удовлетворить потребность детей в самовыражении, посредством музыки и движения был разработан данный проект. Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка. Поскольку бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

  • деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ,
  • образовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • интеграция направления «Социально-коммуникативного развития» в О.Д «Физическая культура» и «Музыка».

Информационные:

  • научно-методическая литература, аудио сопровождение, СD диски;
  • компетентность педагогов;
  • информирование родителей;
  • анкетирование, взаимосвязь с другими специалистами ДОУ, участвующими в реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

  • музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 32 год, образование высшее педагогическое;
  • инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
  • воспитатели 2 категории, стаж работы 13 и 15 лет, образование высшее педагогическое.

Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.

Описание этапов:

1этап. Разработка учебных материалов.

Задачи:

  • Определить разделы и содержание ритмики (какие разделы будут использованы в 1-4 годы реализации проекта);
  • Подобрать музыкальный, танцевальный и игровой репертуар и материал (игры под музыку (с предметами и без), музыкальные и двигательные упражнения, ритмические этюды и т.д.).

2 этап. Становление проекта.

Задачи:

  • повышать компетентность педагогов: обмен информацией, новыми коммуникативными играми; интегрированные занятия совместно со специалистами ДОУ;
  • показательные выступления детей младшей группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
  • активное привлечение родителей к участию в проекте: совместные ритмические постановки в ДОУ; использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.

Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:

1. Игроритмика.

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)

3. Строевые упражнения

4. Музыкально-подвижные игры

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки.

1.Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры:

Темп музыки Взаимосвязь темпа музыки и движений Устойчивость в темпе; Переключение с одного темпа на другой; Постепенное ускорение или замедление темпа; Влияние темпа музыки на ее характер

Динамика музыки Влияние динамики музыки на ее характер Способ исполнения Влияние способа исполнения на характер музыки Отражение в движении характера музыки; Строение музыкального произведения – вступление, начало, проигрыш, концовка, часть (законченный музыкальный образ), предложение, фраза (законченная музыкальная мысль) Форма – двухчастная, трехчастная, куплетная Сильная, слабые доли. Такт. Затакт Ритмический рисунок. Длительности. Паузы

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика )- способствует развитию мышечной силы и гибкости у детей, укреплению позвоночника

Шаг Хлопки Топ-топ, танцевальные позиции ног – 1,6;

Вытянутая и сокращенная стопа позиции рук, позиция головы постановка корпуса стоя постановка корпуса сидя – «по-турецки», поза ученика, с вытянутыми ногами постановка корпуса лежа перекаты вперед-назад; упражнения для развития мышечной силы и гибкости

3. Строевые упражнения - являются средством организации, а также способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну

Марш – на месте, с продвижением, со сменой направления Марш различными длительностями Соблюдение интервала Бег – колени впереди, стопы назад, на месте и с продвижением 12

Прыжки – на месте, с продвижением, с вытянутыми ногами, с поджатыми ногами

построение в шеренгу (линию) и в колонну;

перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; перестроение из одной шеренги в несколько, из одной колонны в несколько построение в шахматном порядке

Движения в паре, ладушки.

4. Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике;

игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; подвижные игры, с мячом, с погремушками, с муз. инструментами игры-превращения, подражания, образные сравнения ролевые игры имитация разнообразных действий имитацией поведения птиц, зверей

5. Элементарные танцевальные движения - позволяют не только постичь эстетику движения, но и способствуют решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей - приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Русский поклон, поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков Шаг хороводный, танцевальный. Топающие шаги Шаг приставной, приставной с полуприседанием Тройной шаг Шаг с припаданием Притоп, шаги с притопом, приставной шаг с притопом, тройной притоп, тройной поворот с поворотом Ковырялочка с притопом Полуприседание (пружинка) с наклоном корпуса, полуприседание с поворотом корпуса Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Подскоки. Перескоки. Боковой галоп, боковой галоп с поворотом Танцевальный бег.

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки - здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями:

  • гимнастическими
  • имитационными
  • образными
  • общеразвивающими
  • координационными
  • танцевальными
  • образно-танцевальными композициями.

Опираясь на выбранные разделы, мы определили основные методы и формы. Целостный процесс освоения ритмики, можно условно разделить на 3 этапа:

Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению ) характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, пробуют выполнить упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения - характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. К приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен).

Этап закрепления и совершенствования упражнения- характеризуется образованием двигательного навыка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической свободой.

Форма проведения занятия групповая ,

Метод проведения- игровой, сюжетно - тематический.

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по ритмике необходимо начинать со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий и творческих способностей ребенка. Занятия предлагается проводить в форме игр-путешествий (или сюжетные занятия).

В группах раннего и младшего возраста при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется и т.д.).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2018 – 2019 уч./г.

  1. проекта «Ритмика» – младшая группа (первый год обучения)

«Физическое развитие»

«Музыка»

СЕНТЯБРЬ

Строевые упражнения. Шаги на месте с высоким подниманием колен, свободные шаги по залу под музыку.

«Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Игропластика (гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости. Комплекс упражнений «Мы котята»

« Кто мурлычет под рукой?»

ОКТЯБРЬ

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мышки и мишки»

«Мишка –мышка» - музыка контрастов

Танцевально-ритмический этюд «Цыплята»

«Петушок и курочки»

Игроритмика . Хлопки под музыку («хлопаем в ладоши 1-2-3, топаем ногами1-2-3»)

«Ножки весело стучат»

музыка Г.Ф. Вихаревой.

Игропластика. Под темп музыки – быстро, медленно. двигаемся в соответствием с темпом.

«Веселятся малыши…»

Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой

НОЯБРЬ

Строевые упражнения . Шаги на месте, свободные шаги по залу под музыку. Игра «спортивные лошадки»

«Лошадки»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Котята»

Игра «Котята и кошка»

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение с имитацией движений животных и птиц.

Игра «Колокольчик»

(дети придумывают, кого разбудил кол-к)

Танцевально-ритмический этюд. «Лягушки»

Игра с платочками

ДЕКАБРЬ

Игроритмика . Игра с погремушками «Непослушный дождик».

Игра с палочками «Дождик с самого утра»

Игропластика . Темп музыки – быстро, медленно в сочетании с движениями и остановками.

«Stop end gou» (имитационные движения с остановкой)

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей «Кошечка»

«Розовые щёчки» муз. Г.Ф. Вихаревой

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Паровоз»

«Топ-топ, сапожок»

ЯНВАРЬ

Игроритмика. Топ-топ на месте и с продвижением. Игра «Прогулка»

«Плывем по морю с тобой»

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Поплыли»

«Наши детки в пары встали»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Ремонт самолетов»

"Часы"

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мишка косолапый»

«Посмотри на медвежат»

ФЕВРАЛЬ

Строевые упражнения. Марш на месте и в движении, знакомство с маршевой музыкой.

Барабанщики. (движение, палочки)

Игроритмика. Динамика – громко, тихо

П\игра «Девочки – мальчики».

Речевая игра «Девочки и мальчики»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей. Игра «Змейка».

Игра «Змейка»

Танцевально-ритмические этюды . «Самолет».

«Самолет построим сами»

МАРТ

Строевые упражнения. Бег по залу на звуковой сигнал по кругу и врассыпную.

Барабанщики. Двигательные Упражнения

Танцевально-ритмический этюд с мячом

«Мой веселый мяч»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Ветерок»

"Прогулка"

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Мельница»

Подружились. Муз.Т.Вилькорейской

АПРЕЛЬ

Строевые упражнения . Прыжки на месте под смену ритма.

Игра «Зайки, зайки скок да скок»

Игроритмика .

Игра «Вот лягушки по дорожке», движения согласовывать под ритм хлопков и текст.

Ритмическая игра «Дружба»

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Большие и маленькие»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Шофер и машинки»

Игра « Автомобиль и птички»

МАЙ

Строевые упражнения . Прыжки с продвижением по удары бубна, хлопки музыку.


«Идем - прыгаем»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей, сюжетная «Лягушка-путешественница».

«Мячи и смешные человечки»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд с погремушками.

« Жили – были в домике маленькие гномики»

Предполагаемый результат Возраст 3 - 4 года

  • Знает движения танцевальных композиций, эмоционально откликается и сам активно учувствует в ритмических композициях и играх;
  • Пытается согласовывать основные виды движений, упражнений (ходьбы, бега, прыжков) с заданным темпом и ритмом;
  • Имитирует движения знакомых животных, птиц и т.д. и может самостоятельно передавать их движения под музыку.
  • Пытается самостоятельно импровизировать с использованием движений под музыку.
  • Может свободно ориентироваться в зале, умеет двигаться, не наталкиваясь на других детей.

Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы

С куклой Катей мы попляшем. Конспект музыкального занятия во 2-младшей группе.

Микляева Резеда Сиреневна, музыкальный руководитель
Место работы: СОШ №1231, дошкольное отделение ул. Погодинская д.20/3 стр.1
Цели:
- Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки
- Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать
Задачи:
Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Ход занятия
Дети стайкой заходят за воспитателем в зал и останавливаются.
Музыкальный руководитель
Ко мне детки пришли!
Как за лето подросли!
Стали вы большими –
Вот та-ки-ми!
Покажите ручками, какие вы большие выросли!
(Дети плавно поднимают руки вверх).
Музыкальный руководитель
Покажите, как ваши ножки
Научились шагать по дорожке!
Проводится музыкально-ритмическое упражнение: «Марш» Э.Парлова, «Кто хочет побегать?», обработка Л.Вишкарева.



Дети ходят и бегают под музыку
Музыкальный руководитель
Устали наши ножки,
Шагали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Проводится упражнение «Устали наши ножки» (музыка Т. Ломовой, слова Е.Соковниной) .



Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куклу, сидящую на столике возле пианино.
Музыкальный руководитель.
Кукла Катя к нам пришла,
К себе деток позвала.
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя: «Кукла Катя», музыка М.Красева, слова Л.Мироновой



Музыкальный руководитель. Ребята, а кукла наша не простая – она живая. И очень хочет научить вас красиво танцевать. Ребята, а вы любите танцевать? (Дети отвечают) . Сейчас кукла Катя приглашает вас поехать вместе с ней в танцевальную страну. Мы на станции «Музыкальная». Давайте послушаем очень красивую музыку.
Слушание: Д.Россини – О.Респиги «Тарантелла»
Музыкальный руководитель
Вам понравилось? Как бы нам хотелось танцевать под такую красивую музыку. Не правда ли ребята?
Покажем кукле нашей,
Как весело мы пляшем!
Дети выполняют под веселую музыку и по показу воспитателя простые танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой и двумя попеременно, кружение на носочках, с «фонариками».
Музыкальный руководитель
Ребята, а сейчас снова садимся на поезд, занимаем свои места и едем дальше!
Проводится упражнение «Мимо речек» .
Дети идут топающим шагом.
Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далек,
Мы приедем точно в срок.
Музыкальный руководитель.
Мы приехали на станцию «Игровая».
Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем!
Проводится игра «Воротики».


Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поднятые вверх («воротики»).Затем дети опускают руки. Оставшийся в кругу ребенок спрашивает: «Что мне делать?». Дети отвечают: «Плясать». Под музыку «Пляска» дети хлопают в ладоши, а солист пляшет. Затем он выбирает кого-либо из детей и игра продолжается.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребятки, оказывается, вы умеете танцевать!
А давайте теперь попляшем все вместе.
Исполняется танец «Подружились» Т.Вилькорейской


Музыкальный руководитель
Спасибо, Катя! Научила нас плясать! Приходи к нам еще! Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню

Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе

Цель:

Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие

творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи:

Образовательные :

    Закрепление навыков точного выполнения движений, за педагогом;

Развивающие :

    Развивать творческие способности, чувство ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;

    Развивать выразительность и двигательную раскрепощённость детей в музыкально – ритмических упражнениях, играх и танцевальных этюдов;

    Развивать выразительность движений; действовать с предметами; слышать окончание музыкальной фразы;

    Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку;

Воспитательные :

Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.

Оборудование:

Аудиоаппаратура, цветы из картона, разноцветные кубики.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры и игровые музыкальные этюды.

Ход занятия:

    Вход в зал :

Дети едут паровозиком с движениями вместе с педагогом под песню «Доброго пути ».

    Поле большое, зеленый лесок.
    Сколько весною путей и дорог. на всю стопу

Припев:
на носочках

Самого, самого, доброго пути.

    Все интересно, на что ни взгляни. сели
    Дружная песня над миром звени. на пяточках

Припев:
Хорошо на свете, солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути. идем змейкой
Доброго, доброго, доброго пути
Самого, самого, доброго пути.

Педагог: (музыка звук природы : пение птиц)

Ребятки, выходим из вагончиков. Вот мы ехали – ехали и на цветочную полянку, и приехали. Посмотрите сколько красивых цветов. На полянке нас ждут веселые приключения! Потому что цветы здесь растут, не простые, а волшебные – кто на эту полянку приезжает, все танцуют. Ребята я хлопаю в ладоши- 1,2,3 мы идем, выбираем любой цветочек и встаем рядом.

А теперь давайте поздороваемся с гостями, которые пришли на нас посмотреть и получить вместе с нами хорошее настроение. Но здороваться мы будем как настоящие танцоры – поклоном! А наши гости в ответ скажут нам, «Здравствуйте».

Приготовились, ножки наши дружные, собрали их вместе, спинки прямые, молодцы! (Считаю, под счет дети выполняют поклон).

(Девочки - на 1-2, присели, плие; мальчики на -3-4, наклон головы)

Педагог: (играет волшебная музыка) Итак, наши цветочки начинают волшебство. Встаем все в круг.

Включаю песню «Ну – ка, все встали в круг».

Педагог: Ребята, цветочки мне шепчут (прикладываю руку к уху и подхожу к полянке) , что хотят нас превратить в зайчиков. Будем танцевать, как зайчики.

(вкл. муз. превращение) Закрываем глазки 1,2,3, в зайчиков деток преврати!

(вкл. муз. превращение) Этюд «На полянке зайки танцевали»

Закрываем глазки, 1,2,3, из зайчиков обратно в деток нас преврати.

Ребята, какое сейчас время года? Весна. Правильно, молодцы. Давайте заведем весенний хоровод.

Хоровод «Я сегодня увидала, что на улице весна»

Педагог: А сейчас, ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно цветок. Он с нами хочет поиграть. (напоминаю правила игры)

Дети стоят в круге и передают друг другу цветок, (игра-задание).

Педагог: Давайте порадуемся, аплодисменты.

Педагог: Вы так много танцевали и, конечно же, устали. Давайте отдохнем.

Дети садимся на ковер, вкл. спокойную «Музыка цветов».

Как в лесу на кочке

Выросли цветочки руки вверх, кулачки сжимаем, разжимаем

Цветики, цветики

Цветики, цветочки фонарики

С ветерком шептались ладошки трем друг о друга

Солнцу улыбались машут ручка ми

Ложимся и нюхаем цветочки!

Педагог:

Отдохнули, ребята, давайте нашим гостям подарим хорошее весеннее настроение «Танец с кубиками». Встаем рядом с цветочками.

Педагог:

Молодцы! Вы все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Всем спасибо! Приключения на полянке подошли к концу, пора нам в детский сад возвращаться. Вам, ребята, цветочки передали подарки, вот такие раскраски. В группе раскрасите и подарите мамам (отдаю воспитателю ). Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. Повернемся к зрителям и поклонимся им. (Поклон, аплодисменты). Строимся паровозиком.

Дети сроятся паровозиком под песню «Доброго пути» и машут руками гостям выходят из зала.

Методическая литература.

Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения Сергеевна

Цель :

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход занятия :

Вводная часть :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня на зарядке я предлагаю вам съездить в лес. Вы хотите? (ответы детей) . Чтобы сесть в автобус, нам нужно дойти до остановки.

Включается ритмическая музыка дети маршем в колонне по одному входят в зал и шагают по кругу.

Воспитатель : вот и остановка! Садитесь в автобус!

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы диск аэробика для малышей)

Описание движений:

"Вот мы в автобусе сидим" дети имитируют руками руль, бегут по кругу, крутят руль

"...глядим назад глядим вперед" – ходьба на носках, руки вытянуты наверх, спина прямая (Вот такой большой у нас автобус)

"Ну что ж автобус не везет..."- руки в стороны ходьба на пятках (Вот такой широкий автобус)

"Колёса закружились... вперед мы покатились" опускаются на пол, ползут на четвереньках по кругу друг за другом

"И мы не просто так сидим…» - встали «взяли руль» побежали по кругу легким бегом

"Крутят руль" и бибикают.

«Пускай автобус наш трясет…»- галоп правым и левым боком

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Воспитатель: вот мы и приехали, пойдемте в ле.

Под ритмичную музыку дети шагают по кругу восстанавливают дыхание.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут разные животные, птицы и насекомые- жучки, букашки, червячки. Давайте мы с вами на минуточку станем червячками!? (ответы детей)

ОРУ : Танец червяков. (музыкальная композиция «Танец червяков» Железновы аэробика для малышей)

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Заключительная часть :

Воспитатель: какие веселые у нас червячки получились. Но нам пора возвращаться, садитесь в автобус,поедем обратно в группу.

Звучит песня «автобус» дети «крутят руль» и шагом выходят из зала бибикают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ритмической утренней гимнастики для детей 3-4 лет «На автобусе в лес» (вторая младшая группа)

Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения Сергеевна

Цель :

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход занятия :

Вводная часть :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня на зарядке я предлагаю вам съездить в лес. Вы хотите? (ответы детей) . Чтобы сесть в автобус, нам нужно дойти до остановки.

Включается ритмическая музыка дети маршем в колонне по одному входят в зал и шагают по кругу.

Воспитатель : вот и остановка! Садитесь в автобус!

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы диск аэробика для малышей)

Описание движений:

"Вот мы в автобусе сидим" дети имитируют руками руль, бегут по кругу, крутят руль

"...глядим назад глядим вперед" – ходьба на носках, руки вытянуты наверх, спина прямая (Вот такой большой у нас автобус)

"Ну что ж автобус не везет..."- руки в стороны ходьба на пятках (Вот такой широкий автобус)

"Колёса закружились... вперед мы покатились" опускаются на пол, ползут на четвереньках по кругу друг за другом

"И мы не просто так сидим…» - встали «взяли руль» побежали по кругу легким бегом

"Крутят руль" и бибикают.

«Пускай автобус наш трясет…»- галоп правым и левым боком

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Воспитатель: вот мы и приехали, пойдемте в ле.

Под ритмичную музыку дети шагают по кругу восстанавливают дыхание.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут разные животные, птицы и насекомые- жучки, букашки, червячки. Давайте мы с вами на минуточку станем червячками!? (ответы детей)

ОРУ : Танец червяков. (музыкальная композиция «Танец червяков» Железновы аэробика для малышей)

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Заключительная часть :

Воспитатель: какие веселые у нас червячки получились. Но нам пора возвращаться, садитесь в автобус,поедем обратно в группу.

Звучит песня «автобус» дети «крутят руль» и шагом выходят из зала бибикают.


Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально - ритмические комплексы) , развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть

Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) - «гномики» , широким шагом – «великаны» , с высоким подниманием колена «аист» , прыжки с продвижением вперед – «зайчики» , ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок» . Легкий бег – «бабочки» . Перестроение врассыпную. («Вместе весело шагать» )

2. Основная часть

Танцевально – ритмические комплексы

  • «Кузнечик» ,
  • «Чунга – чанга» ,
  • «Чебурашка»
  • Кузнечик

(В. Шаинский – Н. Носов)

Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелененький он был.

совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.

И. п.: о. с., руки внизу.

В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

2 - два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.

И. п.: 1 - два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками («ножницы» ) .

2 - два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак («молоточки» ) .

3 – плавные движения руками вверх – вниз («мухи» ) .

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

прожорливое брюшко

Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.

И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 - прыжки на двух ногах вокруг себя.

2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.

3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.

И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.

В.: наклоны в стороны, покачать руками.

Никак не ожидал он такого вот конца.

И. п.: о. с., руки на поясе.

В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

никак не ожидал он,

Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.

Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.

Танец сидя «Чунга – чанга»

(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок» )

(В. Шаинский – Ю. Энтин)

Вступление.

В.: наклоны головы вправо – влево.

Чунга – чанга, синий небосвод!

Чунга – чанга, лето круглый год!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки ладошками по коленям.

Чунга – чанга, весело живем!

Чунга – чанга, песенку поем!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в ладоши перед собой.

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга!

В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы, ешь бананы!

Жуй кокосы, ешь бананы!

Чунга – чанга!

И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.

В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.

Чунга – чанга, места лучше нет!

Чунга – чанга, мы не знаем бед!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.

Чунга – чанга, кто здесь прожил час!

Чунга – чанга, не покинет нас!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в правую и левую сторону.

Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.

В.: «ножницы» слева и справа.

И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.

В.: топать ногами под ритм музыки.

Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга! (движения те же) .

Чебурашка

(Э. Успенский – В. Шаинский)

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.

В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.

Теперь я Чебурашка,

И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены («уши Чебурашки» ) .

В.: полуприседы в стороны.

Мне каждая дворняжка

И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.

В.: 1 – полуприседы в стороны.

2 – приседания с поворотом бедер в стороны («виляет хвостиком» )

3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху («подает лапу» ) .

При встрече сразу лапу подает.

(движения те же)

Мне не везло сначала, и даже так бывало,

Ко мне на день рождения никто не приходил.

И. п.: о.с., руки в стороны.

В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,

Он самый лучший в мире крокодил!

И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.

В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.

Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В.: небольшие пружинки с поворотами.

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдет,

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

(движения как в 1 куплете)

Подвижные игры

«Цапля и лягушки» («Ква –ква» ) ,

«Попрыгунчики – воробушки» («Солнечные зайчики» )

«Цапля и лягушки» . Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками» . Выделяется лучшая цапля.

«Попрыгунчики – воробушки» . На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Бабочки» («Песенка бабочек» )

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.