Ловля окуня на вертушки. Техника ловли на вертушки на окуня

С утра ничего не клевало, только пескари задалбывали на заглотик. Кто ловил пескарей, тот знает их поклёвки. Вначале даже радовалась, думала там что-то приличное, потом надоело, спиннинг размотала. Силикон молчал, я нервничала. Вспомнила, как два года назад начинала здесь с вертушки "Мэппс-00", вытащила её из загажника. Сразу же поклёвка. Но мелкий. Пошла на другой мостик, там уже крупнее клюнул, взбрыкнул, завёл под платформу, еле вытащила оттуда, всё боялась шнур порвать. Папа Снек напугал, что YGK 0.25 сильно хлипкий. Но я над ним уже второй месяц издеваюсь, как-то не заметила, что он нагрузку больше 3 грамм не выдерживает. Вот и в этот раз оборвала вертушку на следующем же забросе. Причём порвалось на леске, не на шнуре. Как ни пыталась спасти очередной свой любимый "Мэппс", даже обходила вокруг цепы на другой мостик, чтоб подёргать с противоположной стороны, ничего не помогло. Мёртво село в водоросли. Пришлось вспомнить про баночку Папы Снека, которую он мне подарил. Там целая пригоршня разных "Мэппсиков", только зачем-то все тройники в красных нитках. Из-за этих ниток лепесток не крутился. Достала кусачки, попыталась обгрызть эти нитки, ни фига! Только поредели, выдираться полностью отказались. Папа Снек уж если что делает, то на века, хороший из него мастер... А вот окунь его старания не понял, на новую вертушку я не получила ни одной поклёвки. Приду домой, выжгу нафик все эти красные нитки! Не знаю, что он на них ловил,но мне настроение испортил. Тем более, что немного позже, когда я вернулась на свой мостик и прикормила мелюзгу, на неё выскочил окунь. Я видела красивую атаку, а сделать ничего не могла: силикон молчал, вертушка глючила. Хорошо хоть карасик слегка проклюнулся после 7-00. Видела 6 поклёвок, 4 взяла, один сошёл под мостиком. Ну и бубырь задалбывал, пескарь по-местному. Только мелкий очень. Хоть и клевал, как дядько, попадаться не хотел. Краснопер засекался. Тоже мелкий. Под конец мне всё это надоело и я пошла домой, к надоевшей швейной машинке. Вот так и живу...




Виниловые проигрыватели Technics на протяжении трех десятков лет были общепризнанным диджейским стандартом. Их производство в какой-то момент было прекращено, однако, под давлением общественности было возобновлено снова.

Продолжая небольшую серию материалов о диджейских технологиях Mixmag Russia разобрался в чем секрет успеха этих проигрывателей, а также попросил рассказать первых российских диджеев о том, каких трудов им стоило обзавестись первыми «Техниксами».

Любой человек, который хоть раз покупал какую-нибудь бытовую технику знает какие первые слова идут в начале технического паспорта. «Благодарим вас за то, что вы выбрали наш продукт. Мы надеемся, что использование нашего продукта доставит вам массу удовольствия». Модели виниловых проигрывателей Technics SL-1200/ 1210 Mk2 могут смело вычеркивать эти вступительные любезности из своего руководства просто потому, что те, кто покупает их точно знает, зачем и почему он это делает. Если продолжить рассматривать руководство, то можно вспомнить как руководства различных электронных устройств, вроде DVD-проигрывателей, факсов и цифровых камер просто-таки пестрят описаниями решений всевозможных проблем, которые могут возникнуть во время их эксплуатации. Руководство, идущее в комплекте с проигрывателей моделей 1200 (серебристые) и 1210 (черные) указывает всего 4 возможных неисправности: нет тока, нет звука, перепутаны каналы или фоновое гудение. Все идеальное - просто, иначе и сказать нельзя.

Какой-то человек окрестил эти вертушки как «идеальная конструкция получившая признание по всему миру». Книга рекордов Гиннеса это только подтвердила, назвав эти вертушки самым долго выпускающимся продуктом в сфере потребительской электроники. В то время как некоторые компьютеры, МР3-плееры или какие-то бытовые приборы устаревают уже в момент их покупки, виниловый проигрыватель, который выпускала японская корпорация Matsushita Electric Industrial Co. Ltd., под маркой Technics казалась застывшей классикой. Практически без всяких изменений эти вертушки производились 30 лет. Эти звуковоспроизводящие устройства последние десятилетия ушедшего века оказали довольно значительное влияние на современную музыку. На это указывают и многочисленные культурологические исследования, и громадный труд «Last Night A DJ Saved My Life» Билла Брюстера и Фрэнка Броутона посвященный становлению и развитию диджейства и танцевальной музыки.

Вертушки Technics можно рассматривать как своеобразную машину времени. Когда первые вертушки сошли с конвейера японского завода Matshusita в Иране Айятола Хомейни провозгласил Исламскую республику, Маргарет Тэтчер стала новым премьер-министром Великобритании и прозвище «железной леди» ей только предстояло получить, СССР ввел в Афганистан войска, Тарковский снял «Сталкера» а Pink Floyd записали свой знаменитый альбом «Wall», который советские цензоры запретят через некоторое время. Что звучало на советских дискотеках? Где-то уже были диск-жокеи (ну или ведущие диско-вечеров), где-то играли самодеятельные ВИА - вся музыка звучала с «бобин» - все-таки пластинки с адекватной танцевальной, как правило, западной, танцевальной музыкой шли на вес золота. Хотя где-то там, в далеком и непонятном Нью-Йорке уже выходили за узкие рамки нью-йоркского андеграунда первые треки, в которых использовались сэмплы и драм-машины, породившие, благодаря диджеям вроде Кул Хёрка (Kool Herc) или Грандмастера Флэша новые стилистические формы. Тогда диджеи сами модифицировали вертушки различных производителей и никто и не знал, что новая модель Technics 1200 станет главным диджейским инструментом на протяжении последующих 20 лет. Именно эта модель позволила с легкостью осуществлять еще робкие скрэйтчи и рэвайнды, запиливая «двенадцатидюймовки» до дыр.

В том же 1979 году вышел сингл смешавший в себе диско и хип-хоп: группа Sugarhill Gang записала «Rapper’s Delight», полностью выстроив его из басовой партии знаменитейшего диско-хита группы Chic «Good Times» и брейков группы Positive Force, а Fab 5 Freddy и Sugarhill Gang поверх этого начитывали рэп. Трек, длившийся целых пятнадцать минут, положил собой начало целого поколения треков, которые идеально подходили под новый тип проигрывателей. Обладающая кварцевой стабилизацией, за доли секунды набирающая нужные обороты модель SL имела солидное преимущество на рынке. Добавьте сюда солидный вес в 12 килограмм и хитро спроектированную форму, которая защищала вертушку от сотрясений. За это в диджейских кругах данные проигрыватели прозвали «wheels of steel» («стальные колеса») и к началу восьмидесятых вертушки Technics чуть ли не повсеместно в диджействе стали негласным стандартом. Если быть точным, то первую вертушку из модельного ряда 1200, компания выпустила в 1972 году, но только обзаведясь питчем, который позволял регулировать скорость вращения пластинки, плюс некоторые, поистине гениальные решения японских инженеров, в классику воплотились лишь в лице моделей SL-1200/1210 Mk2.

То, что эта вертушка проектировалась с учетом клубных особенностей намекает присутствие 4-полосного пунктирного рефлектора, расположенного на ободе диска, и дающего возможность на глаз подгонять скорость пластинки, когда затруднено освещение: если кажется, что полоска с самыми большими пунктирами при свете небольшого фонарика установленного на вертушке стоит, то это означает что пластинка проигрывается на нормальной скорости. Однако разработчики Technics пошли еще дальше. Явно воспринимая своего потенциального покупателя как человека серьезного: в официальном руководстве пользователя они сами указывали и предлагали различные модификации проигрывателя. К примеру, скорость «старт-стоп» механизма могла быть изменена чуть ли не одним движением отвертки. А пытливые обладатели вертушек впоследствии узнали, как увеличить питч, изначально позволявший изменять скорость в диапазоне +/- 8 процентов в два раза. В начале девяностых, во времена повсеместного разгула хардкора, брейкбита и джангла этим модификациям вертушки подвергались повсеместно.

Бог его знает, как долго бы просуществовали Technics на правах стандарта, если бы не цифровые технологии, позволяющие играть с чего угодно, хоть с пары айподов. Technics, конечно же, пыталась отвечать веяниям времени - в 2004 году компания запустила серию CD-вертушек, но на этом рынке тон уже задавала компания Pioneer, да и потом, вряд ли CD-вертушки смогут протянуть столько же, сколько их аналоговые собратья.

В 2010 году компания, как тогда казалось, положила конец легенде и стандарту, прекратив производство всего модельного ряда SL-1200. Долгое время фанаты по всякому пытались достучаться до директоров японской компании, и казалось что все усилия тщетны. Но в начале 2016 года Technics неожиданно восстала из пепла и анонсировала новую, улучшенную модель, которая должна продолжить классический модельный ряд. Конечно, винил уже давно не является единственным или главенствующим форматом среди диджеев, да и цена на новые модели выше среднего. Однако, вряд ли кто-то сможет сомневаться в том, что это своего рода классика, повлиявшая на музыкальную историю последних трех десятилетий, то, что это «одни из самых успешных музыкальных инструментов», как считает не только диджей Спайдер, но и многие поколения диджеев - здесь не остается никаких сомнений.

В конце восьмидесятых, когда все мы еще играли на «бобинах», благодаря редким видеоклипам с Запада, мы уже знали, что большинство тамошних диджеев играют на пластинках, так как существовали какие-то вертушки, которые позволяли, посредством питча, менять скорость. Как правило, этими вертушками являлись Technics модели 1200. В СССР тоже были виниловые проигрыватели, предназначенные для нужд дискотек - распространены были два комплекса - польские Unitra и чехословацкие Tesla. Такой комплекс включал в себя две вертушки, два бобинных магнитофона, два кассетных магнитофона и встроенный микшерный пульт. Скорость на вертушках изменять было нельзя, поэтому пользы от вертушек не было никакой. Ну и потом, доставать новые пластинки всегда было большой проблемой и вся новая музыка у нас появлялась как правило на бобинах, а несколько позднее на кассетах. Подгонять скорость мы учились на кассетных магнитофонах «Яуза», уже тогда пытаясь подгонять по скорости. Когда мы, уже в начале девяностых, работали в дискотеке «Jump», уже тогда была мысль обзавестись настоящими вертушками. Как раз тогда же в Москве появились первые музыкальные магазины, которые запустили американцы, не помню, к сожалению как они назывались, в которых можно было заказывать пластинки из-за рубежа. Как правило, это были испанские перепечатки разного рода техно-хитов, вроде Quadrophenia «Paradise» или Interactive «Who Is Elvis».

Более близкое знакомство с вертушками Technics у меня состоялось после знакомство с Олегом Оджо. Тогда же с ними познакомились и Женя Фиш и Боря Спайдер, которые на тот момент работали в дискотеке «Класс», куда я их привел, но к моменту знакомства с Оджо мы уже работали в новом молодежном клубе Игоря Силиверстова, который назывался Jump. Оджо, заинтересовавшийся тем, как мы пытались сводить музыку на бобинах, пригласил нас к себе в гости, сказав, что дома у него стоят вертушки. И он был первым человеком, который показал нам, как нужно сводить треки играя на пластинках. Хотя технический принцип мы уже понимали, так как до этого много и часто сводили на бобинах. Помимо Оджо, еще одна пара вертушек стояла на радиостанции Maximum. Но там они стояли мертвым грузом, так как пластинок на радио приходило ничтожное количество, а всю музыку радиоведущие ставили с компакт-дисков. Туда меня привел Артемий Троицкий, со словами «Давай ты будешь делать программу о танцевальной музыке» и регулярно снабжая андеграундной музыкой. Именно тогда я понял, что дальнейшего моего роста мне просто необходимо иметь собственные вертушки. К тому же, работая на американской, по сути, радиостанции, я имел возможность на регулярной основе заказывать свежий музыкальный материал на пластинках. Для того, чтобы заказать свои «техниксы» я обратился в компанию, которая занималась поставкой различного радио-оборудования в Россию. Они мне объявили цену - в долларовом эквиваленте это примерно столько же, сколько и сейчас стоит пара новых вертушек. Но по тем временам это были очень большие деньги. В итоге я решился на отчаянный шаг - в течении нескольких месяцев я сдавал свою квартиру и отчаянно экономя на всем в итоге смог заработать себе и на проигрыватели и на микшерный пульт компании Numark. Это пульт, кстати говоря, сейчас находится в «Аудио-школе». Через два месяца после заказа, компания, занимавшаяся доставкой, почему-то отправила их не ко мне домой, а на какое-то закрытое предприятие, и я потратил целых две недели на то, чтобы их потом оттуда вытащить, доказывая, что это ни какое не секретное оборудование. В итоге я их оттуда вытащил и, если не ошибаюсь, это были первые вертушки, которые стояли в клубе «Jump».

Глазеть на эти вертушки, конечно же, ходило много всякого народа. Помню, что приходил с друзьями Володя Трапезников. Пластинки привозил и Женя Жмакин, и я помню, году в 92-м или 93-м вместе с ним впервые в жизни съездил за пластинками в Лондон. Так что музыкальный материал постепенно набирался.

Моя первая пара простояла у меня дома довольно долго - восемь лет. Когда появилась новая модель - 1210 - эти вертушки я продал в музыкальный магазин Роме Диггеру, а себе приобрел новую пару, уже черного цвета, которые до сих пор со мной и сейчас находятся у меня в студии.

Первые «Техниксы» я увидел собственными глазами и потрогал собственными руками на вечеринке «Праздник» с участием Марка Каминса в Доме кинематографа и на выступлении MC Solaar в клубе Jump. И именно на этих вечеринках мы, в общем-то и посмотрели как можно управлять музыкой с пластинок. Лично я с «Техниксами» впервые поработал на радио Maximum и в клубе Jump. На них же я и научился. Когда Jump закрылся на летние каникулы я просто забрал эти вертушки себе домой и по нескольку часов в день, никуда не отходя, тренировался сводить. Однако первыми моими вертушками были не Technics а вертушки компании Gemini, так как на тот момент надо мной шефствовала эта компания. Впоследствии эти вертушки я их поменял на одну вертушку Technics, а вторую вертушку мне подарили уже друзья из El Cosmo Group. С этими вертушками была связана забавная история. Делая с Олегом Цодиковым в ресторане «Пекин» китайский Новый Год получилось так, что для того чтобы подключить обе вертушки нужно было отгрызть у новой совершенно вертушки провод. И впоследствии эта пара вертушек долгое время была прикреплена к одной вилке. Эпопея с покупкой вертушек длилась очень долго, так как тысяча долларов на начало девяностых это были ну очень серьезные деньги. Одна вертушка была серебристого цвета, другая черного. Прослужила мне эта пара очень долго, и сейчас они находятся на одном из островов в Хорватии, где их оставили после одной из вечеринок в 2005 году. Считаю, что вертушки Technics являются одним из самых лучших музыкальных инструментов, изобретенных в последнее время.

Впервые вертушки Technics я увидел на чемпионате DMC в Лондоне в 1983 году. Хотя на вертушках я начал играть и до этого - в 1979 году, когда мне было 12 лет я уже пытался что-то сводить. Причем это были самодельные вертушки, собранные из коробки и обычной вертушки с ременным приводом, под которые подкладывали ластики, которые служили своего рода амортизатором. Первым микшером, который я увидел в своей жизни был роторный Citronics. Но сильно диджейством я заинтересовался только после того, что увидел в Лондоне. Больше всего в Technics меня тогда поразило то, как на самой «тарелке» бегают дорожки, по которым можно определить скорость вращения. Еще меня зацепила скорость старта. Как правило, вертушки с ременным приводом очень долго разгоняются, а здесь раз - и поехало. Ну и, конечно же, подкупает её надежность и то, как она держит скорость, которая, если кто не знает, зависит от напряжения в сети. Мои первые Technics появились у меня дома, только когда я приехал в Россию, в 1991 году. До этого у меня не было нужды держать дома вертушки, потому что я не диджеил на регулярной основе. Когда я впервые приехал в Россию, в 1989 году - здесь вообще ничего не происходило. Ну и чтобы хоть как-то развлечься, некоторые экспаты, включая и меня, начали делать собственные вечеринки в ДК «Сокольники». И как-то раз, возвращаясь из Нигерии решил привезти с собой в Москву вертушки и пульт. Пускай, думаю, стоят. Причем за перевес я тогда сильно переплатил. А в самом начале девяностых я открыл клуб Palace, где тоже стояли вертушки и где начали работать два первых моих ученика - Нуждин и Змей. А ту первую пару своих вертушек, вместе с пластинками, которые я держал в ящике из под «Пепси», я безвозмездно привозил в клуб Jump где тогда уже работали Фонарь, Спайдер и Фиш. Правда играть на них они не умели, и поэтому на вертушках играл только я. Как играть на вертушках я показывал им у себя дома, куда они регулярно приезжали.

Первое мое знакомство с Technics произошло в Бельгии в 1992 году, на дискотеке, где мы тогда с Артемом жили. Правда, на тот момент мы этому факту особо не придавали внимания. Вернувшись в Москву и отработав в качестве диджея все лето 1993 года на CD-вертушках в «Эрмитаже» мы с ним донесли до владельцев мысль, что виниловые вертушки нам просто-таки необходимы. Убедив их в этом, мы уехали за ними в Бельгию. Вместе с вертушками мы привезли еще и кипу пластинок, которые приобрели у бельгийского дистрибьютера. И вот на этих вертушках и с этими пластинками мы с Артемом и учились. Потом, правда, пришлось эти вертушки оставить в «Эрмитаже». Правда именно на этих вертушках я научился играть - забрал их на время летних каникул и дома учился держать скорость, сводить и все то, что должен уметь диджей. Фонарь, я помню, научил меня вертушки настраивать, что тоже в этом деле играет очень важную роль. А те вертушки, которые стоят у меня в офисе, им уже под двадцать лет, наверное. Их мы как-то купили с Сергеем Тепляковым для своих мероприятий, и на которых я по-прежнему записываю все свои миксы и подкасты.

Первые свои вертушки (а всего у меня было где-то три комплекта) Technics, естественно бэушные, мне достались от Дэна. Дэну в свою очередь они достались тоже от кого-то, я думаю от Грува. Это были серебряные 1210 и они у меня пробыли года три, и потом, когда грянул в 1998 году кризис, мне их пришлось продать. Тогда у меня была критическая ситуация - нужно было платить за квартиру, а денег нет и не предвидится. А я тогда знал о том, что Шушукин тогда только начинал крутить пластинки и искал у кого бы купить вертушки. В итоге я ему звоню и говорю, мол, не нужны ли тебе Андрей вертушки? Он сначала недоверчиво переспросил, ну а потом купил. И хотя для меня это была драма, он меня тогда спас конечно. Интересно узнать куда он их дел, потому что они все-таки уже довольно старенькие были. Я помню, как в диджей-баре «Бублики», в мое отсутствие умудрились вывернуть тонарм так, что он встал вертикально.

А вообще я учился играть на проигрывателях «Вега». Там был уже какой-то свой питч с сильно плавающей скоростью, но он был какой-то настолько плавающий, что все мои первые миксы, которые попросил записать Зорькин, я записывал на адской скорости, и пластинки играли раза в полтора быстрее, чем им было положено. И когда я пришел впервые играть в «Relax», то на тамошних Technics у меня не свелась ни одна пластинка, потому что скорость там была абсолютно другая, и музыка звучала совершенно по другому. И я следующие две, наверное, вечеринки фактически учился сводить заново, на нормальной скорости. Это было в январе 1995 года. А уже чуть попозже я начал работать на «Станции», и там мне уже Дэн как-то походя, предложил купить у него вертушки.

О том, что диджеи играют на виниловых проигрывателях, я тогда не знал что это должны быть обязательно Technics, мне говорили мои друзья, что-то я слышал в программах Фонаря. При этом были еще видеоклипы, в которых мы всегда старались высмотреть то, что там диджеи делают с винилом, какие у него иглы, как он наушники держит. А вертушки в клипах обычно выглядели как небольшой космический корабль, где все крутится и мигает. Причем это ощущение у меня продержалось довольно долго. А сейчас они мне уже стали старым добрым другом. Хотя собственные вертушки у меня появились довольно поздно, где-то в 2004 году. До этого у меня стоял один проигрыватель Gemini, на котором я и прослушивал пластинки. Мне этого хватало. А так, я учился играть на ременном проигрывателе «Вега 109», который был соединен с пультом Gemini и вертушкой Gemini. Вот на этом комплекте я и тренировался. Первые Technics я увидел у своего друга, диджея Паши Кэша, который как-то купил себе красивые серебристые вертушки. Это было в 1994 или 1995 году. Очень часто я у него брал эти вертушки в аренду на вечеринки, за что до сих пор ему благодарен.

Остается не только наиболее азартной, но и результативной для многих рыболовов , при этом ее успешность во многом зависит от правильного выбора приманки. Вертушки на щуку не теряют своей популярности даже при значительном увеличении в последнее время. В чем же заключается секрет ее успеха ? Как правильно подобрать вращающуюся блесну для ловли речной хищницы?

Самым первым из всех органов чувств , которым наделена , движение будущей добычи фиксирует боковая полоса на теле щуки. С ее помощью хищница узнает о близости вероятной жертвы – и только лишь потом стремится поймать ее в поле зрения.

Именно на этом принципе восприятия щукой добычи основывается привлекательность для нее вращающихся блесен – вертушки , прежде всего, создают колебания воды , которые определяются щукой, как близость возможной жертвы и на этом фоне они «звучат» громче , чем все остальные виды приманок. Если вы желаете провести разведку на каком-либо водоеме или же ловите , вращающаяся блесна подойдет для этого как нельзя лучше.

Некоторые производители добавляют к телу вертушки так называемую «погремушку» , которая, по их утверждению, издает дополнительные колебания воды, привлекающие щуку. Однако на практике многими рыбаками замечено , что в водоемах, где щука пугливая, погремушка лишь отпугивает хищницу. Точно так же обстоят дела и с вертушками , оснащенными несколькими лепестками – это не более, чем маркетинговый ход, который на практике не дает никакой выгоды.

Виды вертушек на щуку

Вращающиеся блесна , в зависимости от своей формы, делятся на следующие виды :

  • Лонг. Эта конструкция вертушек отличается малым уровнем лобового сопротивления благодаря узкому лепестку, напоминающему по форме ивовый лист, и небольшому углу отклонения лепестка – 30 градусов . Применяются такие вертушки при сильном течении и ловле щуки у самого дна .
  • Комета. Это универсальная вращающаяся блесна, которой при разной интенсивности проводки можно ловить на разной глубине в стоячей воде и при течении , однако лучше всего она ведет себя при глубоководной ловле . Ее лепесток шире, чем у блесен «лонг» и расположен под острым углом к корпусу блесны.
  • Аглия. Лепесток данного вида вертушек практически круглый и расположен под углом в 60 градусов относительно корпуса, что обеспечивает наиболее сильное лобовое сопротивление . При увеличении интенсивности проводки данные блесны резко взмывают вверх, что делает возможным ловлю ими при расстоянии от поверхности воды до верхушек донной растительности или около 30 см.

Также, в зависимости от расположения центра тяжести , вращающиеся блесна делятся на следующие:

  • Переднеогруженные. Такие вертушки дополнительно огружаются грузиком «черепашкой», который заводится при помощи кольца в переднюю часть тела блесны. При такой огрузке вертушка начинает игру еще при погружении . Особенно удобно это при ловле щуки, когда рельеф дна водоема требует ступенчатую проводку .
  • Заднеогруженные. Грузом в данном случае является надетый на проволочную ось сердечник , смещенный в заднюю часть вертушки.

Топ производителей вертушек на щуку

Наибольшее уважение и доверие у рыболовов за качество и уловистость своей продукции получили следующие производители вертушек:


Влияние размера и веса, цвета вертушки на ловлю щуки

Для поимки трофейных экземпляров щуки используются вертушки крупных размеров – «Комета» и «Аглия» начиная с 3-го размера . Вращающиеся блесны вида «Лонг» для ловли большой щуки должны браться примерно от 2-го до 4-го размера . Крупные особи щуки соблазняются и на небольшие по размеру вертушки, однако это следует рассматривать, как исключение, а не как правило.Однако слишком большой размер вертушки сделает невозможной поимку небольших щук – даже в случае, если они будут активными и пытаться заглотить большую блесну, вероятность пустых поклевок будет очень высока . Поэтому, если в водоеме, в котором производится ловля, трофейные особи встречаются достаточно редко, лучше всего брать блесну типа «Аглия» 3-й номер.

Важно! На блесну массой около 50 г, будет брать щука весом не менее 3 кг. Следует учитывать это при выборе блесны.

Также большую роль играет время года , в которое производится ловля – щуки активно берут на приманку более крупных размеров . блесны нужно выбирать в зависимости от погоды и времени суток , а также глубины ловли . В солнечную погоду лучше брать матовые расцветки, а в пасмурную – с блестящим покрытием. Также следует учитывать, что при ловле на глубине свыше 4- 5 м видимость блесны значительно падает , поэтому на таких глубинах нет смысла использовать приманку темных цветов.

Прежде, чем остановить свой выбор на какой-либо определенной блесне на прилавке, вы должны знать, какого размера щука обитает в водоеме , в котором вы будете производить ловлю. При весенней ловле можно брать вертушку немного меньшего размера , поскольку в это время щука будет избегать атак на крупные экземпляры.

Помните об углах наклона лепестка относительно оси тела блесны – чем быстрее течение в облавливаемом водоеме, тем меньше должен быть угол наклона лепестка. Соответственно, в стоячей воде ширина лепестка вертушки должна быть больше . Также обратите внимание на качество продаваемой приманки.

Подделки именитых марок часто исполнены из черного металла , тогда как качественная блесна никогда не будет выполнена из материала, поддающегося коррозии. Также на теле качественно выполненной вертушки не должно быть заусениц, следов грубой штамповки.

Когда устанавливается вертушка. Подбор правильного варианта для щуки в зависимости от условий

Как правило, вращающиеся блесны используют в теплое время года при достаточно прогретой воде . Ловля на вертушки начинается позже и заканчивается раньше , чем на иные типы приманок. В более холодной воде щука теряет интерес к вращающимся блеснам.

Конечно, бывают поклевки на вертушки и глубокой , однако в это время вертушка по результативности будет проигрывать другим приманкам .

Использование вертушек начинается при прогреве воды приметно до 7 – 10 градусов . Лучше всего использовать вертушки в качестве разведывающих приманок , когда требуется обловить значительную по площади акваторию , узнать места обитания щуки.

Техника ловли щуки на вертушку

Техника ловли щуки на вращающиеся блесны достаточно проста . При ловле хищницы на глубине после заброса следует подождать, пока приманка опустится на дно и только затем начинать проводку . При ловле около поверхности воды начинать проводку следует сразу после того, как вертушка упала на водную гладь .

Справка! Многими рыбаками наиболее результативной считается проводка на грани вращения лепестка.

Особенности проводок

Очень важно научиться контролировать поведение приманки , находящейся в толще воды, чувствовать, когда блесна начинает игру и придерживаться примерно этой скорости . Как правило, при ловле речной хищницы вертушкой используется равномерная проводка, однако иногда более результативной является волнообразная проводка , при которой скорость приманки то замедляется, то ускоряется, однако ее игра не должна прекращаться . При блеснении переднеогруженной вертушкой возможна ступенчатая проводка – в этом случае игра блесны может не прекращаться даже при ее свободном падении на дно.

Советы

  • Опытные рыбаки советуют использовать вращающиеся блесна в карьерах, глубина которых не превышает 4-5 м.
  • При ловле щуки среднего и большого размера на вертушки обязательно использование специальных .
  • Обязательно использование хороших по качеству вертлюгов , так как вращающиеся блесна при заклинивании вертлюга будут моментально закручивать .
  • Если ловля щуки происходит в водоеме с обильной растительностью , большой лепесток вертушки с углом наклона относительно оси 60 градусов может послужить отличным отбойником и предотвратить зацепку снасти за водоросли. Особенно актуально это в самые жаркие месяцы лета.
  • Если при ловле щуки заметно, что она сопровождает вертушку до берега, но не атакует ее , следует попробовать более медленную или быструю проводку – или же на грани возникновения игры.

Выбор вертушек главным образом зависит от особенной водоемов , в которых будет производиться ловля щуки – наличия в нем экземпляров щуки определенного размера, силы течения. Также следует учитывать, что ранней и поздней осенью вертушки будут уступать по результативности другим приманкам.

Полезное видео

Обзорное видео вертушек MEPPS:

Большой популярностью у рыболовов всегда пользовался такой вид приманки, как блесны. В этом нет ничего удивительного, учитывая эффективность. Любая приманка создаётся для того, чтобы искусственные материалы максимально напоминали живых рыб. Но модели отличаются друг от друга по диапазону действия, основным особенностям.Во время проводки вертушки создают неповторимую игру.

Сами вертушки состоят из лепестков. Обычно они вращаются по своей оси. Необходимо создать определённое давление воды для того, чтобы привести вертушки в действие. Именно под этой силой начинается движение лепестка.

Щуку можно поймать практически на любую современную вращающуюся блесну. Но есть вертушки с более узкой специализацией, которые используются именно при и больше подходят этой рыбе.

О размерных характеристиках вращающейся блесны

Здесь есть несколько важных моментов:

  • Основные щучьи вертушки обозначаются номерами с первого по четвёртый. Есть и более мелкие размеры. Но улов на них вряд ли будет крупным. Разве что во время весны.
  • Угол отклонения лепестка – определяющий фактор для вида лепестка. Если быть точнее – его формы. Овальный или круглый лепесток считается наиболее эффективной для любой вращающейся блесны. Именно в этой форме лепесток отклоняется на максимальное расстояние. Таким образом, вертушки становятся более объёмными. Есть блесны в виде листка ивы, но они не позволяют добиться максимального результата.
  • Рабочая глубина тоже во многом зависит от угла отклонения. Проведение приманки у самого дна становится возможным благодаря большему углу, меньший пригодится в средней толще воды. Иногда щуку можно поймать и здесь.
  • Проводка может влиять на скорость вращения, количество оборотов. Скорость вращения увеличивается по мере того, как приманка проводится быстрее. Но многие знают, что при охоте на щуку быстрая проводка не всегда желательна. Важно, чтобы приманка осталась легкодоступной.
  • Необходимо проверить работоспособность приманки перед тем, как начинать действовать. Движение должно начинаться с первых оборотов.

Сколько может весить блесна?

Хороший вес приманки требуется всегда, когда ведётся охота на щуку. Ведь в этом случае без дальних забросов не обойтись. Можно работать с лёгкими приманками, но их непросто забросить именно на дальние расстояния. Многое здесь зависит от того, какое сейчас время года на дворе. Если охота на щуку ведётся весной – надо помнить о том, что рыба находится под берегом. Приманку бросать далеко не нужно. А вот осенью необходим хороший заброс, потому как добыча уходит достаточно глубоко.

Какие вертушки будут самыми уловистыми?

Приманки на щуку производятся многими фирмами, лидирующее положение в этой сфере занимает фирма Мепс (Meps).

Comet


Изначально эта блесна продвигалась в качестве эффективного инструмента для ловли форели. Спустя некоторое время удалось выяснить, что эта блесна фирмы Мепс успешно справляется со многими рыбами, обитающими в нашей полосе.

Когда приманка вращается, вокруг появляются вибрации. Они похожи на дрожащую рыбку, спасающуюся от хищника.

Блесна очень похожа на насекомое, благодаря яркой окраске с несколькими точками. Хищные рыбы всегда сначала питаются именно насекомыми, только потом переходят на мальков. На приманку такого типа они реагируют и в старшем возрасте. Comet от фирмы Мепс кроме веса отличается оттенком лепестка и цветом точек. Можно долго спорить о том, какой цвет больше подходит для ловли зубатой, но многие рыболовы считают, что синие «кометы» чаще приводят к поклевке.

Aglia Long


Во всём мире именно этой блесне приписывают самую высокую эффективность. Если проводка медленная, игра остаётся стабильной, угол отклонения равен 30 градусам. Блесна показывает себя лучше всего на средних глубинах. Эта приманка отлично ловит зубатую красавицу в различных водоемах и в разное время года.

Способы проводки

Стандартные заднеогруженные приманки проводятся медленно и ровно. Но блесну необходимо вести быстрее, если у щуки начался жор. Это позволит поймать больше рыбы за более короткий промежуток времени. Такие вертушки хороши тем, что позволяют работать практически в любых условиях. Обычно щуки стараются атаковать приманки, находящиеся над ними. Не получится поймать со дна хищницу летом, когда она стоит в полдна. Нужно выбирать такие изделия, которые идут в средних или верхних слоях воды, хотя проводка остаётся медленной.

Кембик, твистер или мушка – отличные украшения для устройств с задней огрузкой. Наибольшего эффекта можно достичь, если участок водоёма не очень глубокий. Лето и весна – лучшее время для этих приманок. Обычно проводка медленная, но в период жора разницы никакой абсолютно нет.

Несколькими способами можно подавать рыбе такой вид приманки, как блесна переднеогруженная, когда она крепится к джиг-головке.

На передней огрузке всегда можно заменить джиг-головку в зависимости от того, нужен больший или меньший вес. Летом и осенью это решение будет наиболее эффективным. Проводку можно выполнять по технике ступеньки.

Так называемая «ступенька» — один из возможных вариантов. Это джиговая разновидность проводки, применяется на реках и озёрах, где дно неровное, присутствуют перепады высоты.
Приманка всегда должна двигаться по правильной траектории, это самый важный показатель. Хищники скорее будут атаковать приманку, которая идёт плавно и равномерно. В данном случае траекторию движения необходимо создать в виде трапеции. Сначала приманка оказывается на дне, но потом её необходимо поднять коротким рывком, буквально на 10-15 сантиметров.

Следующий шаг – медленные обороты катушки, всего их должно быть 4-6. Спиннинг сохраняет стационарное положение. Затем подмотку лески прекращают. Приспособление продолжает вращаться, медленно опускаясь на дно. Необходимо сделать короткую паузу, когда оно будет достигнуто. После этого «ступенька» повторяется целиком.

Падение и горизонтальное движение блесны – условия, при которых ловля рыб тоже легко осуществляется. При ловле джигом нужен более тяжёлый груз, чем в данном случае. Ведь проводка должна быть медленной. Укороченная ступенька поможет справиться с добычей, когда рельеф дна часто меняется.