Мощные электровелосипеды. Электровелосипеды Мощные модели электровелосипедов для города

Большинство серийных электровелосипедов рассчитаны на скорость до 30 км/ч т.к. законодательства многих стран ограничивают более высокую скорость.

Реальная же скорость электрического велосипеда зависит от нескольких факторов, таких как рельеф местности, вес самого райдера и велосипеда, дорожных условий.

Вот приблизительные показатели максимальной скорости электровелосипеда при езде по ровной дороге и массой велосипеда вместе с райдером 120 кг:

  • 250W – до 25км/ч
  • 350W – до 30 км/ч
  • 500W – 33-43 км/ч
  • 600W – 37-45 км/ч
  • 750W – 39-47 км/ч
  • 1000W – до 55 км/ч

Показатели могут меняться в зависимости от качества сборки электровелосипеда.

Какой запас хода электровелосипеда?

Этот показатель варьируется достаточно в больших пределах. Если на электровелосипеде установлены батареи ёмкостью от 10 до 12 ампер-часов, то на них можно проехать 15 – 20 километров без помощи педалей. Одним из основных факторов, определяющих запас хода электровелосипеда, это насколько вы помогаете двигателю педалями. Если будете активно помогать педалями – можно проехать в два раза больше на одном заряде. Также не мало важен рельеф местности, где вы собираетесь ездить. На холмистой местности запас хода электровелосипеда значительно сокращается. Если вы достаточно много весите или перевозите тяжелые грузы, запас хода тоже будет меньше.

Мощные электровелосипеды – это уже практически мотоциклы, требующие соответствующих навыков вождения и соблюдения ПДД. Самый быстрый электровелосипед может развивать скорость от 50 до 100 км/ч, и это не предел! Обладая такими показателями, велосипед с электроприводом легко заменит автомобиль, от чего владелец транспортного средства только выиграет. Велогибрид не загрязняет атмосферу выхлопными газами, так как работает на электричестве, его можно хранить в собственной квартире ввиду отсутствия запаха топлива.

Электровелосипеды от 1000W и выше

Максимальная скорость велосипеда на электротяге напрямую зависит от мощности установленного двигателя. Велогибридам, оснащенным мотор-колесами большой мощности, свойственны значительные скоростные показатели. Так, мотор-колеса 1000W не только существенно повышают динамику разгона и позволяют легче преодолевать крутые подъемы, но и увеличивают максимальную скорость до 55 км/ч. Чтобы питать мощный движок, на велогибриды устанавливают энергоемкие аккумуляторы, позволяющие преодолевать до 50 км на одном заряде. Ездить можно как на электротяге, так и на педалях с помощью двигателя в синхронном режиме. А можно полностью перейти на педалирование, чтобы размяться в пути. Практически все современные мощные велогибриды оснащены надежными дисковыми тормозами, системой ассистирования Pass Control, информативным велокомпьютером, яркими LED-фарами, круиз-контролем и прочим необходимым оборудованием для комфортных поездок.

Однако конец прошлой недели стал знаковым: электровелосипед DELFAST установил Рекорд Украины и претендует на внесение в Книгу Рекордов Гиннеса! Как это произошло? Какой путь прошла компания и куда идет? Как устроен электрический велосипед, который может проехать на электротяге 400 км? Сейчас расскажу

История DELFAST: от доставки товаров – к производству электровелосипедов

Компания DELFAST существует уже три года и предлагает услуги экспресс доставки товаров, грузов, корреспонденции с помощью курьеров, разъезжающих на электрических велосипедах. Сегодня в парке компании около 75 электрических велосипедов; компания работает уже в трех странах: Украина, Польша, Казахстан. Именно рабочий процесс и привел к тому, что компания DELFAST начала разрабатывать свой электрический велосипед.

Все началось осенью 2014 года. Как откровенно признались представители DELFAST, первые электрические велосипеды, которые заказали из Китая и планировали использовать в службе доставки, были сплошным комком проблем: малая емкость аккумулятора (30-35 км) и быстрый выход из строя (3-6 месяцев); слабая рама и вилка; ломался даже руль! Эти велосипеды были рассчитаны под обычную эксплуатацию «частника»: ежедневный пробег в 20-40 км, небольшие нагрузки. А сервис доставки DELFAST требовал совершенно другого: ежедневный пробег около 100 км; езда в холодное время года; курьер в тяжелой зимней одежде плюс груз в придачу…

Поэтому первой доработкой стало наращивание аккумулятора и усиление конструкции: к раме приваривались дополнительные секции, туда прятались аккумуляторы – и запас хода возрастал до 100 км. Затем последовали другие модели электровелосипедов: также из Китая, уже улучшенной конструкции. Но и они требовали доработок – к примеру, приходилось дорабатывать или заново изготавливать крылья. В итоге к 2015-2016 гг. компания DELFAST созрела к созданию собственного электрического велосипеда.


История электрических велосипедов DELFAST фактически равна истории самой компании: изначально требовались доработки уже готовых велосипедов; со временем – пришли к пониманию необходимости создания собственной конструкции

Задача была следующая: большой запас хода, прочность конструкции, пригодность для эксплуатации по разбитым украинским дорогам. Плюс процесс беспрерывной доработки «по мелочам». К примеру, долго подбирали аккумуляторы из существующих вариантов, но в итоге пришли к решению собирать аккумулятор «под себя» уже здесь, в Украине – но из готовых ячеек типа «18650» (используются ячейки Boston Swing или Panasonic), поставляемых из-за границы. Фактически речь идет о большой коробке, в которую «пакуются» аккумуляторные элементы и спаиваются между собой. Аналогично и с рамой: готовой центральной части рамы нет – ее варят из металлических профилей и трубок в Тернополе, затем привозят в Киев. В столице происходит окончательная сборка велосипеда: берется рама, монтируются передняя и задняя вилки; в заднее колесо устанавливается электромотор (Китай, мощностью от 750 Вт до 5 000 Вт в зависимости от модели велосипеда); собирается аккумулятор и управляющая электроника (чаще используется готовый заводской блок BMS, Battery Management System, реже – блок BMS, изготовленный в Украине; все зависит от модели велосипеда).



Электровелосипед DELFAST в «двух словах»: центральная рама из Тернополя и готовые вилки; электромотор в заднем колесе из Китая; аккумулятор спаян собственноручно в Киеве; управляющая электроника (блок BMS ) и финальная сборка – также Киев

Электрические велосипеды DELFAST: разные модели – под разные задачи

Что в итоге получится у DELFAST в будущем – я гадать не берусь. Но электровелосипед с рекордным запасом хода уже получился.

  • У каждого мотор-колеса есть его максимальная скорость , которую оно способно развить на заданном напряжении батареи. Для большинства моделей эта скорость в км/ч примерно равна напряжению в вольтах, т.е. при 48 вольтах скорость будет около 50 км/ч, при 77 вольтах - около 75 км/ч и т.п.
    Иногда есть вариации - более "медленные" моторы, у которых меньше максимальная скорость, но выше тяга, и наоборот - более "быстрые", у которых выше максимальная скорость, но меньше тяга. Например - и - варианты мотора с разной достигаемой максимальной скоростью.
  • Чтобы достичь нужную скорость, контроллер должен обеспечивать необходимую мощность . К сожалению, бОльшая часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха, поэтому с увеличенем скорости расход энергии растёт очень сильно. Тише едешь - дальше будешь:)
    Расход на заданной скорости зависит в основном от массы и парусности велосипеда и пилота, и определяется опытным путём. Ориентировочные значения можно найти в таблице ниже.
  • Используемая батарея должна обеспечивать необходимую контроллеру мощность (ток) . Чем больше (ёмче) батарея - тем выше у неё мощность (максимальный ток), который она способна отдавать в штатном режиме без повышенного износа ячеек и вреда для себя.

Таким образом, максимальная скорость определяется напряженеим батареи , мотором и мощностью контроллера , при этом батарея должна обеспечивать нужную мощность без вреда для себя.

Дальность (пробег)

Дальность определяется ёмкостью батареи и скоростью езды. Зависит от массы и парусности. Определяется экспериментально (см таблицу ниже).

  • Выше ёмкость батареи - линейно выше дальность.
  • Выше скорость - меньше дальность.
  • Две и более одинаковые батареи можно соединить параллельно, увеличив дистанцию пробега в соответствующее количество раз.


Экспериментальные данные

В таблице приведены ориентировочные значения для 30-килограммового байка с 70-килограммовым пилотом, полученные опытным путём. Расстояние приведено для движения по горизонтальной ровной поверхности без помощи педалей, т.е. только на электротяге. Приёмы экономной езды позволяют увеличить пробег. Агрессивная езда, соответственно, уменьшить:)

Мощность,
Вт
Скорость,
км/ч
Расход,
Вт*ч/км
Пробег на батарее, км

150 + педали 20 7 47 62 107 161
250 25 10 33 44 75 113
350 30 12 27 36 62 94
500 35 13 23 31 53 80
750 40 18 18 24 41 62
1000 45 22 15 20 34 51
1500 50 30 - 14 25 37
2000 60 34 - - 22 33
2500 70 42 - - 17 26
4500 80 55 - - - 20
Штатный режим
Кратковременный режим (<3 мин)
Лечу за новой батареей!

Но я видел совсем другие значения!

Иногда (на самом деле - очень часто) можно видеть гораздо более "оптимиcтичные" значения максимального пробега.

Увы, чудес не бывает.

Продавец либо лукавит, либо указывает значения для режима самой слабой помощи педалям (без использования ручки газа) при активном педалировании. Реальную дальность в километрах можно вычислить используя указанную ёмкость в ватт-часах, разделив её на расход на выбранной скорости.

Например, у велосипеда Бош за 1599 евро батарея на 400 ватт-часов, и при скорости 25 км/ч (максимальной, которую можно развить на его 250 ваттах) расход составляет около 10 ватт-часов на километр. Соответственно, пробег будет 400 / 10 = 40 километров, а вовсе не 150:)

У велосипеда Штромер за 9999 долларов (не учитывая НДС) батарея 983 ватт-часа, и при заявленной максимальной скорости 45 км/ч расход будет около 22 ватт-часа на километр, значит пробег будет 983 / 22 = 45 километров, а не 180.

Так же следует учитывать что указанные ёмкости батарей являются номинальными , а не реальными, если не подтверждены настоящими разрядными графиками. В реальности ёмкость на 5-10% меньше. Даже у Теслы .

С невероятными фотографиями от нашего читателя. Но сначала расскажем, что такое стрида .

Велосипеды Strida впервые появились на рынке еще в 1987 году, но с тех пор перетерпели массу полезных изменений, превратившись в одно из самых эффективных по соотношению размеров к скорости двухколесных средств передвижения. При общей массе чуть менее 10 кг велосипед способен складываться вдвое, практически не занимая места ни дома, ни в офисе. Необычная треугольная рама выполнена из алюминия, а диаметр колес составляет 16 или 18 дюймов. Вместо цепи в велосипеде используется ременной привод с ресурсом на 80 тыс. км. Для того чтобы сложить или разложить Strida хватит менее 10 секунд времени.

Какие города посетили наши путешественники:

– у города есть все данные чтобы стать самым велосипедным городом Европы и думаю так бы и случилось, если бы городские власти желали этого. Но и при текущем положении дел все не так плохо. Понимаешь это когда приезжаешь из Калининграда, например, где ездить на велосипеде трудно, или из Порту где пытаются сделать инфраструктуру, но природа взяла свое, там одни холмы.