Московская академия гимнастики. Развивающая гимнастика для детей – польза физического развития Двигаемся под песенки

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

Школы и детские сады отпустили детей на каникулы, спортивные секции - тоже. Конечно, у продвинутых юных спортсменов есть спортивные лагеря, но что если ребенок занимается каким-то общеукрепляющим спортом "для здоровья", или еще слишком мал, чтобы ехать в лагерь? Как не растерять спортивную форму за каникулы? По аналогии со списком чтения на лето предлагаем комплекс упражнений для детей, которые можно добавить к ежедневной летней активности.

Зачем специальные упражнения, если летом дети и так все время в движении - катаются на велосипедах, роликах, самокатах, лазают по турникам на детских площадках, прыгают на батуте на даче или в детском парке, гоняют мяч или играют в баскетбол?

Да, дворы и спортивные площадки в крупных городах сегодня стимулируют двигательную активность детей, да и на даче многие родители считают необходимым установить спортивный комплекс канатом, кольцами, веревочной лестницей, батут, бассейн.

Но многое зависит от самого ребенка и от ситуации. Если он подвижным играм предпочитает тихие занятия, или на даче совсем не с кем бегать и играть, родителям стоит уделить время выполнению полезных гимнастических упражнений, которые помогут сохранить физическую форму, растяжку, улучшить силу и гибкость. Для этого потребуется не больше 30 минут два-три раза в день. Все эти упражнения можно выполнять на природе, положив на траву коврик, или в домашних условиях.

Прыжки на скакалке - вперед/назад на двух ногах, на одной ноге. Первое время детям понадобится помощь родителей для того, чтобы понять суть прыжков через скакалку. Потом они смогут выполнять это упражнение самостоятельно.

Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед, а затем назад выполняйте по 50 раз. Прыжки на одной ноге, вращая скакалку вперед, - по 20 раз на каждой. Если ребенок старше 10 лет и находится в хорошей спортивной форме, то количество прыжков на двух ногах вперед/назад можно увеличить до 100, а на одной ноге - по 30-40 раз на каждой.

Прыжки в обручи для детей в возрасте до 4 лет . Это упражнение хорошо поможет маленьким детям, начиная с 1,5 лет, обучиться прыжкам на двух ногах. Купите 5-7 штук цветных обручей среднего размера, положите их на тропинке друг за другом и покажите детям, как прыгать из одного колечка в другое.

Если дети не умеют прыгать, то родители должны им помогать, придерживая за талию. Если ребенок прыгает уже уверенно, то увеличьте расстояние между обручами, чтобы он прыгал в длину.

Прыжки из приседа ("лягушки"). Исходное положение: упор присев - сед на корточках, колени держать вместе, упор на руки. Выпрыгнуть высоко вверх, при этом выпрямить спину и понять прямые руки вверх, затем сразу присесть в исходное положение и сразу повторить следующий прыжок. 2 подхода с отдыхом по 15 раз.

Опускание/поднимание спины из положения сидя. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук. Выполнить по 2 подхода 15-20 раз с небольшим интервалом отдыха.

Поднимание ног в положении лежа на спине. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (2 подхода по 15 раз с небольшим интервалом отдыха).

Упражнение для спины

Поднимание спины наверх из положения лежа на животе. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. 2 подхода по 15 раз с небольшим интервалом отдыха.

Планка . Исходное положение: упор лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. 2 подхода по 20 секунд.

Планка на одной руке (сначала на правой, затем на левой). Исходное положение: упор лежа, прямую руку прижать к бедру вдоль туловища, плечи не разворачивать, ноги не разводить. 2 подхода по 20 секунд.

Упражнения на перекладине

Подтягивания на перекладине с внешней помощью - т.е. родитель держит ребенка за живот и помогает ему подтягиваться вверх. Постепенно снижать помощь. Важно, чтобы ребенок при подтягиваниях сохранял прямое положение тела, не сгибал ноги и подтягивался до подбородка (т.е. подбородок выше перекладины). Выполнять: 2 подхода по 10 раз.

Упор на прямых руках на низкой перекладине - это могут быть также параллельные брусья. Исходное положение: стоя на прямых руках на перекладине, плечи заведены чуть вперед, спина круглена, упор на бедра, ноги вместе. Выполнять 2 подхода по 10-20 секунд.

Передвижение на руках по перекладине в висе - найдите любые длинные высокие перекладины, лестницы (на детских площадках таких много), где ребенок сможет повиснуть на руках и двигаться в различные стороны без помощи ног.

В конце тренировки эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость. Детям до 3 лет рекомендуется выполнять все задания, кроме шпагатов.

Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей. Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе, руки тянутся к ногам. Родители несильно давят на спину. 2 подхода по 10 раз.

"Колечко". Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

Статья подготовлена клубом "Европейский Гимнастический Центр"

Дети занимаются с родителями. Тренер показывает упражнения, которые надо выполнять, страхует во время заданий на снарядах. Чтобы поддерживать интерес к тренировке, все упражнения подаются через игру и часто меняются. В конце занятия малыши идут играть в бассейн с мягкими кубиками и получают наклейки.

Развивающая гимнастика не просто зарядка, а упражнения разного уровня сложности, которые подбираются тренером на каждую тренировку в зависимости от подготовленности, активности и настроения детей в группе.

Период адаптации у всех малышей разный. Кто-то готов выполнять большую часть заданий уже со второго-третьего занятия, кому-то нужно больше времени, чтобы привыкнуть к обстановке. Нельзя забывать и о том, что у всех порой бывают дни без настроения, когда ничего не хочется делать, в этом нет ничего страшного. Тут важны терпение родителей и переключение внимания.

Желание родителей, чтобы ребенок занимался – это главный секрет успешных занятий гимнастикой в младшем возрасте. Если родитель включен в тренировку, помогает малышу выполнять задания, а тренеру подобрать для него нужную мотивацию, то процесс адаптации проходит гораздо быстрее, а тренировки становятся на порядок более результативными.

Очень важно чувствовать малыша и его настрой. Так при выполнении сложного упражнения, например на кольцах, часто в первый раз лучше не заставлять, а просто дать ребенку посмотреть, что и как, чтобы на второй раз страха было меньше и появился интерес попробовать самому это сделать.

Еще один важный момент – это регулярность занятий. В таком возрасте после большого перерыва очень часто приходится проходить процесс адаптации заново.

Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну.

Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками.

Дети занимаются с родителями. Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме. Ее задача настроить детишек на рабочий лад, сфокусировать их внимание на тренере. Родители активно принимают участие, помогают детишкам выполнить задания, делают вместе с ними.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну. Родители также находятся рядом с ребенком, подстраховывая его. Тренер учит делать кувырки на специальном мате, благодаря которому у детей все получается легко и с улыбкой.

Полоса препятствий плавно перетекает в силовые упражнения на лавочках: дети ползут на животе, едут на попе, ходят на четвереньках, создавая образцы движения для будущих сложных элементов и развивая мышечный корсет. Детишки учатся держать равновесие на низком бревне, а потом и преодолевать свой страх на высоком. Естественно, на всех упражнениях им помогают родители и тренер.

Хоть это и детская, но все-таки гимнастика, и мы не можем оставить в стороне снаряды. В таком возрасте отрабатываются различные висы, хваты, с помощью тренера выполняются кувырки на кольцах, подъем переворотом на перекладине.

Растяжка происходит вместе с родителями в игровой форме: дети делают «часики» - наклоны ноги врозь, «бабочки», прячутся от серого волка в складке ноги вместе и множество других упражнений.

И вот, наступает самый долгожданный момент - батут. Дети не просто прыгают на нем, получая огромное удовольствие, но и уже учатся делать свои первые акробатические элементы: прыжок на попу и обратно на ноги, группировка, звездочка. Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками - куда можно безопасно прыгать с батута, кувыркаться, падать, или просто строить из них разноцветную башню.

После занятия тренер ставит печати и наклейки детям, отмечая, что у них получилось за тренировку.

Дети уходят с занятия довольные и счастливые, и ждут с нетерпением следующего раза.

Одним из популярных видов спорта является спортивная гимнастика — дисциплина, в которой отечественные мастера достигли больших успехов. Ее секрет и особенность — в сочетании огромной физической работы и изящества, атлетизма и утонченности. Меняются времена, но неизменен стабильный интерес к спортивной гимнастике и любовь к ней.

Девочки и мальчики нашего города, выбравшие этот вид спорта, могут заняться им в детско-юношеских спортивных школах, секциях, клубах. Большую роль играет и то, что в этих заведениях занятия проводят настоящие мастера своего дела, которые знают толк в подготовке юных дарований. Конечно, не все — в силу разных обстоятельств — смогут прийти к самым высоким спортивным достижениям, но зато получат мощный стимул к постоянному совершенствованию — физическому и эстетическому.

Ребята становятся более выносливыми, гибкими, координированными, успешно преодолевают трудности, у них вырабатывается характер, стойкость, внимательность, совершенствуется дыхательная и сердечно-сосудистая система, развиваются мышцы. А заботливые родители будут уверены в том, что их дети выбрали правильное дело, гармонично развивающее их как личностей.

Несколько слов об оптимальном возрасте для занятий

Все специалисты уверены, что спортивной гимнастикой следует начинать заниматься в строго определенном возрасте: в 4-5 лет. В три года - еще рано, и секции, которые производят набор таких деток, должны насторожить родителей. Многие малыши даже не смогут понять, что от них хочет тренер! А в 6-7 лет, соответственно, уже поздно: как известно, изменения в детском организме происходят быстро и бурно, и к этому возрасту уже начинает теряться гибкость, дарованная природой и заложенная генетически. А в четырехлетнем или пятилетнем возрасте девочки и мальчики наиболее эффективно смогут развиться физически, если, конечно, им повезет с опытным и талантливым наставником, который строго соблюдает все методические указания.

Чем отличается спортивная гимнастика от художественной?

В спортивной гимнастике при выполнении комплексов упражнений используются различные гимнастические снаряды: кольца, брусья, бревно, перекладина. Спортсмен старается показать в первую очередь высокий уровень физической подготовки, силу и ловкость в выполнении сложных программ. Тогда как в художественной гимнастике большую роль играет артистизм представления номеров, который является одним из критериев оценки. Художественные гимнастки используют легкий спортивный инвентарь: лента, мячик, обруч. Судьи оценивают технику обращения с этими предметами, сложность упражнений, хореографию. Если в основе спортивной гимнастики силовая составляющая, то художественной - ловкость. В вольных программах спортивной гимнастики допускается музыкальное сопровождение. Для «художниц» музыка - обязательный элемент выступлений. Добиться успехов в спортивной гимнастике могут как мужчины, так и женщины. С художественной гимнастикой ассоциируется исключительно женская красота, грация и привлекательность.

Занятия на брусьях: что нужно помнить о безопасности?


Гимнастическое многоборье предполагает занятия на брусьях. Этот снаряд полезен и для новичков, и для профессионалов. Занятия на брусьях отлично тренируют многие мышцы и, безусловно, полезны. Однако при работе следует помнить о безопасности: во время отжиманий нельзя чрезмерно растягивать мышцы, также не рекомендуется прикреплять к поясу грузы. Не стоит и торопиться: если упражнение выполняется медленно, то это не значит, что оно малоэффективно. Следует помнить, что занятия на брусьях дают немалую нагрузку на сердце.

Занятие по гимнастике для детей всех возрастов

В гимнастическом батутном клубе OGO есть занятия для всех возрастов. В младшей группе тренируются дети от 1,5 лет.

Занятия по гимнастике для малышей проходят в игровой форме, чтобы детям было легче усваивать новую информацию. Поскольку один из родителей тоже присутствует на тренировке, ребенок не испытывает сильного стресса от новой обстановки и гораздо быстрее адаптируется.

Для детей постарше во время тренировок сохраняется элемент игры, но уже гораздо больше внимания уделяется дисциплине и правильному выполнению упражнений. Тренеры учат ребят делать над собой усилия, поощряют их старания и не дают лениться во время тренировок.

Большое разнообразие заданий и смена снарядов во время тренировки превращает занятие в спортивный квест. Ребенок не чувствует усталости. Он заинтересован в тренировки и с нетерпением ждет новых заданий от тренера. А финал каждой тренировки – прыжки в поролоновую яму – самое любимое развлечение даже для взрослых.

В результате таких тренировок дети не только совершенствуют свою моторику, физические навыки и координацию, но и учатся стараться, концентрироваться на заданиях тренера и работать в команде.

Возможность получить спортивный разряд

Гимнастический батутный клуб OGO является членом Московской спортивной федерации прыжков на батуте, что позволяет спортсменам, которые хотят развиваться и покорять новые горизонты, участвовать в соревнованиях на призы МСФПБ и получать спортивные разряды.

Высококвалифицированный тренерский состав

В нашем клубе работают внимательные и профессиональные тренеры, которые могут найти подход к любому ребенку, разработать индивидуальную программу тренировок и даже помочь преодолеть определенных психологические барьеры. Все они не только имеют большой опыт преподавания, но и обладают одним или даже несколькими спортивными званиями.

В нашем клубе также есть тренеры, которые специализируются на занятиях с детьми с особенностями развития. Эти тренеры прошли специальное обучение для того, чтобы иметь возможность работать с такими детьми.

Современное оборудование

Зал в Гимнастическом батутном центре OGO оснащен новым профессиональным оборудованием Акроспорт, компании, которая занималась оснащением батутами и другим инвентарем чемпионатов России, Европы и мира по батутному спорту. Вся продукция прошла многократные испытания профессионалами и имеет все надлежащие сертификаты.

Для самых маленьких спортсменов в клубе выделена специальная детская зона, оснащенная оборудованием, которое помогает сделать тренировки не только продуктивными, но и веселыми. Взрослые прыгуны также найдут чем заняться на 6 батутах разной степени натяжения и специальной батутной дорожке. Для самых продвинутых в клубе установлен двойной мини трамп. Кроме батутов, в большом гимнастическом зале есть акробатическая зона с надувной дорожкой и мягкой зоной приземления, а также гимнастическая зона с кольцами, брусьями, перекладинами и бревном. В клубе есть все необходимое не только для любителей спорта, но и для профессионалов, готовящихся к серьезным соревнованиям.

Разнообразные формы тренировок

В Гимнастическом батутном клубе OGO есть несколько вариантов посещения тренировок: групповые занятия по установленному графику, индивидуальные занятия с тренером в назначенное время и семейные тренировки.

Удобное расположение

Наш клуб располагается в центре Москвы на набережной Тараса Шевченко на территории Бадаевского Пивоваренного Завода. На территории завода парковка для членов клуба бесплатна.

Подробнее со стоимостью занятий