Физкультурно оздоровительный конспект по сказке. Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему В гостях у сказки

Клещукова И.М., воспитатель д/с "Солнышко" ст.Выселки Краснодарский край

Цели и задачи: закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений, быть внимательным, соблюдать правила игры, развивать ловкость, совершенствовать различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.

Оборудование: платочки, мячи, гимнастические палки.

Технические средства: проигрыватель, пластинки с русскими народными мелодиями (музыка быстрая, весёлая)

Ход занятия

Вступительная часть.

Звучит весёлая мелодия.

Педагог:

Эй, собирайся народ, изо всех ворот,

Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.

Изменили мы ходьбу,

На носочки встали,

Потянулись мы чуть-чуть,

Потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки - вверх.)

Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!

Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Вот река - широка и глубока,

Не достать до дна. («Перепрыгиваем» через два шнура.)

На носочках побежали - быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно. Встали, хорошо (После бега дети делятся на три звена, строятся в шеренги.)

Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

Педагог: Что ж, пора нам и размяться, детвора! (Следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку, желательно весёлую плясовую.)

I часть. Разминка.

Звучит, например, песня «Коробейники».

Комплекс упражнений:

  1. Исходное положение - стоя прямо, ровно, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад (8 раз) .
  2. Исходное положение - стоя, прямо, ровно, поочередное поднимание плеч.
  3. Исходное положение - ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх (4 раза) , в стороны (4 раза) , приседание, руки вперед (4 раза) .
  4. Исходное положение - стоя прямо, ровно, вращение рук плечевом суставе) - вперед, назад.
  5. Исходное положение - стоя прямо, ровно, выставление ноги на пятку, руки в сторону.
  6. Прыжки на двух ногах, на месте.
  7. Дыхательные упражнения.

II часть. Основная.

  1. Звучит исходное положение - ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх (4 раза) .
  2. Исходное положение - то же, наклоны в стороны (4 раза) .
  3. Отжимание от пола (5 раз) .
  4. Исходное положение - лежа на животе, упражнение «Рыбка» (4 раза) .
  5. Переворот на спину, исходное положение - руки опущены вдоль тела, упражнение «Велосипед».
  6. Исходное положение - лежа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Колобок» (пытаемся перекатываться, как колобок) .
  7. Исходное положение - лежа на спине, упор на локти. Упражнение «Велосипед».
  8. Исходное положение - сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки вогнуты в локтях.
  9. Исходное положение - то же. Прыжком подпрыгнуть и встать на носки.

III. Заключительная часть.

Звучит мелодия песни «Тонкая рябина».

Релаксационные упражнения:

  1. Проделаем комплекс дыхательных упражнений.
  2. Исходное положение - одна рука вверху, другая - опущена. Дети тянуться вниз, стараясь достать кончиками пальцев опущенной руки кончики пальцев ног.
  3. Исходное положение - сидя на полу, стараясь пальцами достать носочки ног.
  4. «Йоговское» упражнение. Исходное положение - сидя на полу, соединить ступни ног. Руки на коленях.
  5. Поза «дерева». Встать ровно, поднять руки вверх подобно веткам, покачаться под «ветром».
  6. Проделать комплекс дыхательных упражнений.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

У него свои дела.

Мы ж играем, детвора.

Эй, мальчишки и девчушки!

Начинаем попрыгушки.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.

Разделим детей на две группы. Игроки одной группы садятся друг против друга, вытянув ноги, коснувшись ступней товарища. Другая группа детей прыгает через ноги сидящих (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) , возвращаются в исходное положение, проползая на четвереньках (4 раза) .

А теперь вы отдыхайте и загадку отгадайте:

Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге.

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи (медведь) .

Выходит поводырь с медведем (роли исполняют дети) .

Поводырь:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Медведь танцует, затем садится на пенёк.

Игра «Дедушко-медведушко»

Цель включения игры в занятие: совершенствование умения бегать по залу.

Медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь: Подите, да баню не сожгите!

Дети (кричат) : Горит! Горит!

После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

Поводырь:

Так играть умеет всяк.

Будь смелей и ловчей!

А умеешь ли вот так?

Попробуй сбей!

Игра «Стороги»

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, прокатывать его и попадать в цель, развивать глазомер.

Дети встают в две колонны. У каждого в руке маленький мяч. В центре стоит ребенок стоит палкой, охраняющий «огород». Игроки прокатывают мяч, стараясь попасть в «огород», а «стороги» отбивают его палкой. (3 раза)

Дети к мишке подбежали,

Глазки мишки завязали.

Закричали: «Раз, два, три,

Ну-ка, Мишенька, лови!»

Игра «Жмурки»

Цель: закрепить у детей умение стоять на месте, не двигаясь, соблюдая правила игры.

Поводырь:

А теперь домой пора, до свиданья, детвора!

Медведь и поводырь уходят.

Дети образуют круг, прыгают под присказку:

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыгскок.

Обвалился потолок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла, шла.

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку. (Танцуют под музыку.)

Ведущий:

А теперь пора прощаться.

И всем в группу возвращаться.

Спасибо всем, кто активно работал. До свидания! Занятие окончено.

Дети выходят из зала под ритмичную музыку.

Приложение №2.

Конспект физкультурного занятия на основе русских народных игр

для детей старшего дошкольного возраста

«Учимся играть дружно».

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие - не совсем обычное. Я хочу вас познакомить с русскими народными играми, в которые играли наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Вы уже знаете русские народные песни и танцы. Вспомните и назовите. Также с детства вам много рассказывали и читали русских народных сказок. Какие вы помните? Молодцы!!! А сегодня я вас научу играть в русские народные игры. Почему же эти игры называют русскими народными, как вы думаете? Правильно! Потому что, как и в случае со сказками и песнями автор нам неизвестен, то есть мы не знаем точно, кто придумал ту или иную игру, вот и считаем, что они созданы народом. Но вы знакомы с некоторыми из них уже давно. Например: «Гуси- лебеди», « У медведя во бору», «Совушка». Да, ребята, это всё – русские народные игры.

А сейчас мы проведём разминку в виде игры «3-13-30».

На число 3- вы идёте шагом, на число 13- прыгаете на двух ногах вперёд, а на число 30- бежите лёгким бегом. 2-3 мин.

Строимся в 2 колонны. А теперь я вам расскажу правила игры «Ручеёк». Наши пары возьмутся за руки и поднимут их высоко над головой, образуя длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так раньше молодые парни и девушки играли, проявляя свои симпатии друг к другу.

Инструктор: А ещё раньше не было телевизоров, радио и компьютеров, но ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле. Вот на этот случай у них была игра «Бабка - Ёжка». Послушайте правила. Построим круг. В круг становится водящий - Бабка - Ёжка, в руках у него помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит: - У меня нога болит.

Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла на базар - Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот и замирает. В конце игры мы посчитаем, кого же смогла «заколдовать» Бабка- Ёжка.

Инструктор: Ну, а какие же игры без «Жмурок». Выберем водящего считалочкой.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи - тебе водить!

Водящему завязываем глаза и раскручиваем его под стишок:

Кот, кот, где стоишь? –На мосту.

Что пьешь? - Квас. –

Лови мышей, а не нас!

Все разбегаются, а водящий старается их поймать. Играющие дразнят водящего: подбегают к нему близко, хлопают в ладоши, топают, кричат. Водящий, поймав игрока, должен на ощупь отгадать его. Первый пойманный и угаданный игрок теперь водит.

Инструктор: Давайте построимся в колонну. И последняя игра, с которой я вас познакомлю, называется «Летает - не летает». Когда я называю то, что летает, вы будете поднимать руки вверх, а когда то, что не летает- прячьте руки за спину. Кто ошибётся, тот выбывает из игры. А кто продержится до самого конца, тот будет считаться самым внимательным. Начали!

Инструктор: Ребята, вы все сегодня большие молодцы!!! Вам понравилось наше занятие? Какие русские народные игры мы с вами сегодня вспомнили? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Хорошо. А теперь я предлагаю вам сесть в кружок, закрыть глаза и рассказать, какого цвета для вас было занятие? На этом наше занятие закончено!

Приложение №3

Конспект занятия-игры

«Первая встреча весны»

(народный календарный праздник Сретенье) для детей 6-7 лет

Данное мероприятие приурочено к масленичным гуляниям, проводится в масленичную неделю.

Цель – познакомить детей с народным праздником «Сретенье». Конечно, на современном этапе дети класса имеют представления о календарных праздниках, проводимых в обществе (Новый год, Рождество). Но календарь народных праздников, на основе времён года и месяцев – это новый материал для них. Поэтому занятие построено так, чтобы дать новые знания с опорой на имеющиеся знания о календаре, временах года, месяцах.

Задачи:

    Обучающие:

    углубить знание детей об особенностях времён года

    познакомить с народными играми, закличками, приговорками

    Развивающие:

    способствовать развитию мыслительных процессов: внимание, зрительно-слуховую память, воображение

    способствовать развитию умения у детей выстраивать свои суждения убедительно, доказательно, опираясь на личный опыт и знания

    Воспитательные:

    совершенствовать навыки общения в коллективе

    пробудить интерес к народным праздникам, играм, забавам

Материалы к занятию:

    4 обруча, символизирующие времена года

    Медальоны (на каждое время год: жёлтый, зелёный, красный, синий)

    CD диск «Русские традиционные колокольные звоны»

Ход занятия

1 этап - организационный

Цель данного этапа – привлечение детей к совместной деятельности: вызвать интерес и положительные эмоции к занятию. Этот этап включил в себя знакомство с детьми, привлечение детского внимания тематике занятия, мотивацию детской деятельности.

В зале в записи звучат колокольные звоны, дети заходят в зал. Их встречает Коляда (ведущая в народном костюме).

Коляда: «Здравствуйте, ребята

В гости к вам пришла.

И с собою принесла:

Лучик солнца золотой,

В поле цветик голубой,

Песню звонкую ручья,

В роще – трели соловья. (Звучат звуки природы в записи)

Приглашает и заводит детей в большой круг

Коляда:

« Меня зовут Коляда.

У меня есть брат календарь.

Календарь и Солнце послали меня к вам в гости.

Я хочу познакомиться с Вами, узнать ваши имена. В этом мне поможет весёлый бубен».

Игра «Весёлый бубен» - под слова, которые пропевает Коляда, дети передают бубен по кругу, у кого он останется в руках – называют своё имя.

«Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам

У кого в руках тот бубен, называет имя нам»

2 этап – основной

Цель этапа – дать новые знания с опорой на имеющиеся у детей через ведущие виды детской деятельности (игра, импровизация, соревнование)

Коляда: «Мой брат просил меня узнать у вас, что вы знаете о нём».

Дети отвечают…

Коляда: «Календарь учитывает время, смену времён года, чтобы в природе был порядок. Всем этим управляет солнце, поэтому он называется «солнечный календарь»

Коляда: «А сколько месяцев в году? Давайте построим круглый год (Коляда выдаёт медальоны, звучит песня «Вот и зимушка проходит»)

Коляда: «А сколько времён года вы знаете?»

Дети: «Четыре – зима, весна, лето и осень»

Коляда: «Много я загадок знаю, вам сегодня загадаю)

Кто время года отгадает, своё место занимает»

Загадки:

    Тройка – тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрыла серебром.

    Пришла, улыбнулась, утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»

    Оно за весною к нам в гости идёт.

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай.

Румяный, душистый испечь каравай.

    Пришла по лугам, по лесам и полям,

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима»

(дети разошлись под музыку по залу, находят своё место, по признакам времён года на обручах, кладут медальоны в центр обруча)

Физкультминутка: Игра «Тыр-мыр» . Дети встают парой лицом друг к другу, игра в ладоши под слова:

Тыр-мыр. Простодыр. На рубашкее 30 дыр

По иголочке возьмём и все дырочки зашьём

(щекотят друг друга)

Игра «Огурчики-помидорчики» . Дети встают парой лицом друг к другу, игра в ладоши под слова:

Огурчики-помидорчики

Ложки, плошки, поварёшки

Перевёртушки.

(поворачиваются прыжком на 360 градусов)

Коляда: «День сегодня необычный - называется «Сретенье» - значит встреча. Первая встреча Зимы с Весной.

Зима недаром злиться, прошла её пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора»

Коляда: «В давние времена люди верили, что солнцу нужно помогать на его пути. Давайте поможем солнцу. Чтобы ему помочь, мы поиграем в игру «Солнышко»

Дети становятся в круг, в середине ведущий – Солнышко. Дети идут по кругу говорят слова:

Гори, гори ярче

Лето будет жарче,

А зима теплее (подходят к солнышку)

А весна милее (отходят от солнышка)

После этих слов Солнышко догоняет детей. До кого дотронулось, тот «сгорел», садится на скамейку.

Коляда: Вот мы и позвали солнышко! За это я вам раздам по солнечному зайчику.

3 этап – заключительный

Цель этапа – закрепление и обобщение полученных знаний, релаксация.

Коляда: «Вот сколько солнечных зайчиков мы собрали. Хватит на маленькое весеннее солнышко. Я предлагаю сделать самим это солнце, встанем в хоровод.

Коляда: «Предлагаю вам игру, как бывало в старину»

Народная игра «Пришла матушка Весна» - в большом круге выбираются 2 человека – воротики, остальной круг проходит в них, на конец фразы воротики ловят детей.

Пришла матушка Весна, отворяй ворота

Первый Март прошёл, всех детей провёл.

А за ним Апрель, отворяй окна и дверь.

А уж как пришёл Май – сколько хошь теперь гуляй.

Коляда: «Что означает слово «Сретенье» и почему нужно было помочь солнцу? Трудно ли бы вам помогать солнцу?

Дети: отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Под колокольный звон дети выходят из зала.

Приложение №4

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В МИРЕ НАРОДНЫХ ИГР»

Материалы: макеты: кибитка цыганская, два коня, виноградный сад, сад подсолнухов, березка. Костюмы для взрослого; узбечка, украинка, цыганка.

Пособия; 3 дуги, 1 скамейка, 4 0бруча, цветной скотч. Физкультурный зал поделен на четыре зоны; 1- цыганский табор, 2­ восточная зона виноградник, 3- зона украинский сад с подсолнухами, 4- зона Россия - березовая роща.

От зоны к зоне проложены препятствия; дуги, скамейки, обручи, расклеены указатели разных цветов.

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Скажите, на какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля!

Педагог берет в руки глобус и начинает его крутить.

Педагог: Посмотрите, какая Земля большая, и сколько на ней много разных стран. Сегодня мы посетим три из них, а какие? Вы скоро узнаете. Ой, ребята под глобусом лежит какая-то бумага, на что это похоже? (разворачивает и показывает детям)

Дети: Это карта.

Педагог: Вот она нам и поможет найти дорогу к первой стране. Судя по местности, похоже на виноградники, а значит, мы движемся на восток. Дети идут по стрелочкам подлезают под дугами и когда подходят к месту звучит музыкальная композиция «Али-ба-ба» группа детей исполняют восточный танец.

Выходит узбечка и обращается к танцующим.

Узбечка: ой, мои красавицы я вижу гостей, встречаете, молодцы, ну бегите там торговцы новые костюмы привезли, выбирайте папа все оплатит. Здравствуйте ребята! кто вы такие и куда путь держите?

Дети: мы из России, пришли в вашу страну посмотреть, как вы живете и где лучше у вас или у нас?

Узбечка: ой! Конечно у нас. Я вас сейчас научу в наши игры играть, вы домой придете и друзей научите.

1-я игра: «Талерик»- корзина . Выбирается два водящих они берутся за руки и начинают догонять других, кого они поймали те встают к ним и в итоге получается длинная цепочка - большая корзина

. 2игра: «Зульфия» во время этих слов играющие идут по кругу по часовой стрелке, а Зульфия против.

Водящая:

Зульфия по садочку ходила.

Зульфия свой платочек уронила.

Зульфия ищет свой платочек,

заглянула под листочек,

там нашла она платочек.

После этих слов дети останавливаются, и тот ребенок, у чьих ног оказался платок, хватает его и догоняет водящего .

Узбечка: ну, что ребятки понравились вам наши игры?

Узбечка: и мне пора у меня много работ, но вы приходите еще, и мы снова поиграем.

Входит украинка, танцующие -дети уходят.

Украинка: Здоровеньки булл, люди добры! Кто вы такие и куда путь держите?

Дети: мы из России, пришли в вашу страну посмотреть как вы живете! Мы были в Узбекистане, нам очень понравилось, играли в игры. Вам они привет передавали.

Украинка: за привет отдельное спасибо! Наш народ тоже любит в игры играть, сейчас я и вас научу.

3 игра: «Хлибчик»

играющие стают парами друг за другом, ведущая впереди и говорит:

Пеку-пеку хлибчик!

А выпечешь?

А убежишь?

Посмотрю!

После этих слов последняя пара разбегается, каждый бежит в свою сторону водящий их ловит. Пойманный, становится в колонну, а другой встает водящим.

4игра: «Чаклун» (колдун)

дети встают в круг берут по одному кубику и кладут его перед собой. В центре колдун - плетет лапти. Дети бегая по кругу и говорят.

Лапти сплел?

Лапти сплел?

После этих слов водящий собирает кубики, а дети должны успеть взять кубик. Не успевшие выбывают из игры.

Украинка: как вы весело и здорово играли, расставаться с вами не охота больно веселые вы, ничего не поделаешь расставаться всегда жаль, но надо, счастливо вам ребятки, не забывайте нас приходите еще!

Дети обращаются к карте, и идут по красным стрелочкам прыгая через обручи. Попадают в цыганский табор, звучит музыка «Ромалы» дети танцуют цыганский танец. Выходит цыганка и обращается к цыганам.

Цыганка: а ну кыш ребятня, кыш - кыш мать без работы оставите. Ой, красавица, ай да лучезарная, светло окая, а позолоти ручку да я вам погадаю.

Педагог: да не за этим мы к вам пришли.

Цыганка: как не за этим? А зачем же еще? Ой, да яхонтовый ты мой, ай да ситцевый, а позолоти ручку.

Педагог: ну что ты все о деньгах!

Цыганка: а как же об этом не думать, ты видела, сколько их у меня.

Педагог: мы пришли в игры играть, а ты у нас деньги вымогаешь.

Цыганка: а! в игры играть, я вам сейчас расскажу.

5 игра: «Де-а каий» лошадки Дети встают парами по кругу, один лошадка другой наездник, все вместе скачут по кругу и произносят слова:

еду-еду на коне

По чудесной стороне

По цыгании зеленой

Цок, лошадка, цок гнедой,

Цок, подковой, цок, цок, цок.

После этих слов дети разбегаются, лошадки ловят только своих наездников .

6 игра: «Дэ жос кушма» мама и цыганята

Дети бегают по залу, водящий ловит детей, поймав одного, он пропускает его под ногами, тот пролезает и встает сзади и держится за водящего и так пока всех не перелови.

Цыганка: вот так я своих цыганят собираю в кибитку.

Педагог: ну вот не всегда же думаешь о деньгах, очень понравилось нам у тебя, а нам пора возвращаться домой. Дети держась друг за друга двигаются под веселую музыку, встают в сторонку. В это время исполняется русский Танец «Кадриль»

Педагог: ну вот и подошло к концу наше путешествие не заметно мы вернулись в Россию, ну, что ребята вам понравилось путешествовать? А игры которые вы узнали вы будете играть? Теперь самое время восстановить утраченные силы, и выпить витаминный напиток.

Дети под музыку друг за другом выходят из зала.

Приложение №5

Сценарий спортивного развлечения

«Праздник забытых игр»
в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

    Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;

    Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;

    Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;

    Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;

    Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.

Предварительная работа:

    Выпуск стенгазеты «Учимся играя»;

    Ознакомление детей с русскими народными играми и народов Поволжья;

    Разучивание считалок, жеребьевок, закличек;

    Изготовление атрибутов к народным играм;

Действующие лица: Скоморох, скоморошка, воспитатель, дети, родители.

Оформление зала: Зал украшен шарами. На центральной стене силуэты играющих детей в жмурки, с мячами, со скакалками.

(В фойе встречают гостей скоморох со скоморошкой, трубят в дудочку, бьют в барабан) .

Скоморох: Здравствуйте родители! В наш праздничный зал пройти, не хотите ли?

Скоморошка:

Проходите без стесненья!

Билетов не надо.

Предъявите только нам

веселое настроение!

(Родители занимают места в зале. В фойе находятся дети в народных костюмах. Воспитатель заглядывает в зал.)

Воспитатель:

Ой, что это за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Скоморох:

Заходите, ребятишки.

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь.

Удобнее располагайтесь!

Скоморошка:

Какие вы все ладные да нарядные.

Катюшка-Катюшка

златовласая девчушка.

А Андрюша-молодец.

А Кирюша-удалец!

И татары и башкиры,

и чуваши и мордва.

Всех мы рады сегодня видеть,

и праздник открывать пора!

Воспитатель:

Подождите скоморохи.

Нас на праздник пригласили

и совсем не пояснили,

что за праздник будет тут.

Объясненья гости ждут.

Скоморох: Праздник наш не простой, а народных игр и развлечений.

Ребенок: А разве бывает такой праздник?

Скоморох: Еще как бывает.

Собирайся народ, становись в хоровод.

(Хоровод «Веночек». Двое ребят с венками берутся за руки, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют «Посеяли девки лен». По окончании дети, которые держали ворота, надевают венок одному из участников, Все командуют: «Веночек, венок, спрячься в теремок!» Участник с венком убегает и прячет его. Все идут искать венок. Нашедший венок, забирает его себе) .

Скоморошка:

Ой, хорошо играли!

А маменьки и тятеньки немного заскучали.

Давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

(Игра «Ручеек ». Под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим) .

Скоморох:

Это кто еще такие

Яркие и расписные.

Платочками машут

И весело пляшут?

(Танец матрешек)

Скоморошка: А в былые времена русский народ был веселый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаем вам, гости дорогие, поиграть в русскую народную игру «Волк и овцы».

Игра «Волк и овцы». Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен», где «овцы» могут спастись от волка. Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: где будет «волчье логово». Дети хором произносят :

Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая. - Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

«Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля. А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить») . «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры.

Скоморох:

Много народных игр на свете.

С ними поближе познакомимся, дети.

(Игра «Городки» (упрощенный вариант) . Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагают «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их).

Скоморошка: А я когда был еще маленьким скоморошком, любил играть в веселые жмурки «Маша и Яша».

Скоморох: Ну-ка, ну-ка поподробнее. Что-то я такую игру не помню.

Скоморох объясняет правила игры и приглашает родителей и детей в игру.

«Маша и Яша» Для этой игры дети выбирают водящими мальчика и девочку. Мальчика назначают «Машей»: теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку «Яшей»: с этого момента она говорит басом. Обоим водящим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им было труднее сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая ее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спешит навстречу «Яше». Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребенка, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка, наконец, не встретится.

Скоморошка:

А сейчас 1, 2, 3, 4, 5, будем «Барыню» плясать.

Топни правая нога, хлопни левая рука.

Руки в бок и поворот.

Пляшет барыню, народ.

(Родители и дети танцуют «Барыню») .

Воспитатель: Скоморохи, а в наш детский сад ходят дети разных национальностей. Мы часто играем в игры других народов. Можем и вас научить.

Скоморох: Вот здорово! Хотим. Научите.

Воспитатель: Эта игра татарского народа. Называется «Хромая лиса».

Игра «Хромая лиса» В начале игры обозначается обручами «лисья нора», «дом», «курятник», и выбирается, кто из детей будет «хромой лисой» и «хозяином курятника». Все остальные дети становятся «курами».

«Хромая лиса» скачет на одной ноге из своей норы к «курятнику» мимо «дома», а «хозяин дома» спрашивает у нее, куда она собралась.

Лиса, лисонька хромая, куда ночью ковыляешь?

Бикчантай, сынок Мамая, меня бабка ждет родная!

А зачем к ней торопиться?

Моя шуба там за печкой.

А если шуба загорится?

Окуну я шубу в речку.

Вдруг умчит ее теченье?

Я заплачу с огорченья.

Лиса, лисонька хромая, как без шубы ты пойдешь?

Бикчантай, сынок Мамая, как пройду, тогда поймешь!

Хозяин «ложится спать» (закрывает глаза) , а плутовка-лиса залезает в «курятник» и начинает гоняться за «курами». При этом она должна прыгать на одной ноге, вставать на обе ноги сразу ей запрещено. «Куры» разбегаются от лисы врассыпную, но выбегать из «курятника» им строго запрещено.

Прыгая за «курами», «хромая лиса» стремится «осалить» кого-нибудь рукой. Игрок, которого лиса сумела коснуться, сам становится лисой в следующей игре.

Воспитатель: А в эту игру играют народы чувашской национальности «Луна или солнце» , Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же говорят, в чью команду он должен встать.

- Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Воспитатель: А давайте поиграем в мордовскую игру «Раю-раю»

Игра «Раю-Раю». Для игры выбирают двух детей - ворота; остальные играющие - мать с детьми. Дети - ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдет

И детей проведет.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова - пароль (например, один ребенок - щит, другой - стрела) . Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети - ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей .

Воспитатель: А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но еще Башкирия богата своими играми. Представляем одну из игр «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши) , получается юрта.

Воспитатель: Марийские дети очень любят игру «Беляши» . Давайте поиграем в нее.

В зале шнурами проводят две линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Беляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником.

Музыкальная пауза.

(Звучат танцевальная мелодия, дети танцуют) .

Воспитатель: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны.

Ребенок:

Игралия, Игралочка,

Чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл

В прятки или салочки.

Скоморох: А в какие игры в детстве играли ваши маменьки и тятеньки? Давайте у них спросим.

Скоморошка: (опрашивает родителей)

Скоморох: А давайте в какую-нибудь из этих игр мы поиграем. (Приглашает родителя, он объясняет игру и все вместе играют в нее) .

«Пятнашки», «Испорченный телефон», «Чиж» и т. д.

Скоморошка: А теперь дружнее громче пусть похлопают ребята!

Скоморох: И для всех сегодня победителей пусть похлопают родители!

Воспитатель:

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце

Дайте, как цветку открыться.

Душу детскую щадите

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Ребенок:

И пусть мальчишки и девочки.

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут громко-громко.

Да здравствует Игра! (произносят хором) .

На празднике были использованы народные мелодии «Барыня», «Валенки», «Кадриль», «Посеяли девки лен». Также были использованы танцевальные мелодии татарского, чувашского, мордовского, марийского, башкирского народов. Все игры сопровождались считалками:

1. За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

2. Как за нашим за двором

Стоит чашка с творогом.

Прилетели две тетери,

Поклевали-улетели.

Поклевали-улетели,

На лугу зеленом

3. Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Капустку нашел,

Морковку нашел.

Сидит, грызет.

Хозяин идет!

4. Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты!

5. Тили - тели, птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить!

6. Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

7. - Заяц белый,

Куда бегал?

В лес дубовый!

Что там делал?

Лыки драл!

Куда клал?

Под колоду!

Кто украл?

Выйди вон!

8. Первинчики, другинчики,

Летали голубенчики

По утренней росе,

По зеленой полосе.

Там яблоки, орешки,

Медок, сахарок.

Поди вон в уголок.

9. Таря - Маря

В лес ходила,

Шишки ела -

Нам велела.

А мы шишки

Таре - Маре

10. Тара - бара,

Домой пора -

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить,

Тебе водить!

Приложение №6

Сценарий спортивного праздника

«Ярмарка народных игр»

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов.

Программное содержание:

Образовательное направление:

Продолжать знакомить детей с играми разных народов;

Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Оздоровительное направление:

Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательное направление:

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Предварительная работа: знакомство с традициями, играми разных народов.

Музыкальный репертуар : танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного.

Оборудование: Бутафорские ворота с надписью “Ярмарка”, зонтик – “карусель”, стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, погремушки по количеству болельщиков, цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.

Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети и их родители.

Филя:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

Отворяют ворота,

Проходите, господа.

Участники проходят в ворота и становятся на свои места.

Входит Тит.

Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?

Тит: Я иду на ярмарку.

Вот собрался народ

Скоро Ярмарка придет.

Разноцветными флажками!

Филя: Нет! Блины и калачи –

В теплой пусть сидят печи!

Наша ярмарка другая,

Мы – с народом поиграем!

Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)

Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!

Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире. Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов. Тит, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.

Скоморох Филя держит в руках зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.

Подвижная игра “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Филя:

Мы, ребята, удалые,

Мы ребята озорные,

На ярмарку всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

На ярмарку нашу пришли команды: “Веснушки” и “Капельки”.

А гости – боярыни (судьи), оценят сноровку, ловкость и быстроту участников.

Боярыня:

Мы желаем от души

Чтоб результаты ваши были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили всем много радости!

Приглашаем поиграть в русскую народную игру.

Посигутки”.

Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша .

Филя:

Песни, игры, хороводы,

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Грузинская народная игра “Снятие шапки”.

Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.

Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта” .

Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту.

Филя: Тит, а ты любишь загадки?

Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?

Загадки.

Растет в поле решето,

Черных зернышек полно.

(Подсолнух)

Филя:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный..

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…..

(Айболит)

Филя:

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

(Ежик)

Филя:

Солнце печет, липа цветет,

Бабочки летают. Когда это бывает?

(Летом)

Филя:

Мы время свое проведем здесь чудесно,

Как дети играют смотреть интересно.

Тит: Поиграем в белорусскую народную игру.

Михасик”.

Ты, Михасик, не зевай,

Лапоточки обувай.

Команды оббегают лапти “ змейкой” в галошах до стойки, обратно по прямой.

Филя :

Приглашаем детвору,

На интересную игру!

Хантыйская народная игра “Олени и пастухи ”.

Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра.

(Оценивается меткость).

На празднике нашем скучают ребята,

Выходите, посмелей.

И для вас одна игра,

Вам понравится она!

Игра с болельщиками “Быстро возьми!”

Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются скоморохами .

Филя: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.

Ребенок в обруче “запряженный олень”, родитель – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.

Нам играть и петь не лень,

Мы б играли целый день.

Филя: Поиграем в украинскую народную игру “Сплети венок”.

На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него .

Филя: Тит, может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я?

Тит: Поиграем в русскую народную игру “Петушиные бои”

На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

Филя: Приглашаем, Вас, гости – боярыни, и вас, дорогие участники посмотреть русский народный перепляс в исполнении наших девочек!

Музыкальная пауза “Русский перепляс”.

Тит: А теперь послушаем наших гостей-боярынь, какая же команда оказалась самой быстрой, ловкой, сильной, шустрой?

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: “До свиданья!

До приятных, новых встреч!”

Филя:

Тут и ярмарки конец,

Кто играл, тот молодец!

Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.

Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Владимирский детский дом имени Карла Либкнехта»

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в сказку»

подготовила воспитатель Демина Елена Николаевна

Владимир – 2012 г. Программное содержание:

    совершенствовать ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать морально –волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать гуманные чувства.
Оборудование: игрушки (лягушка, тряпичная кукла), план, записки, магнитофон, две гимнастические скамейки, 6-8 набивных мячей, кегли, корзина, мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия. Дети и воспитатель играют в игру малой подвижности « Передаю дружбу». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку лягушку с письмом. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла лягушка. А лягушка непростая, на её голове корона золотая. Дети: Это царевна – лягушка! Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла? Дети: Лягушка пришла к нам из русской народной сказки « Царевна – лягушка». Воспитатель: Дети, а лягушка плачет и что -то говорит. Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Превратил Кощей меня в лягушку и такое заклятие наложил, что ни один царевич меня не расколдует. Только очень смелые, ловкие, дружные ребята могут меня в Кощеевом царстве найти и обратно в Василису превратить. Помогите мне, дети! Воспитатель: Ах, бедная Василиса! Если мы её не найдём, не расколдуем, то придётся ей всю жизнь на болоте лягушкой прожить! Поможем Василисе? Дети: Да! Воспитатель: А как дорогу в Кощеево царство найти? Дети: А лягушка принесла письмо. Воспитатель: Это же карта с подсказками. Смотрите, путь- дорожка начинается от входной двери детского дома. Трудно нам придётся, но мы – дружные, ловкие, смелые ребята. Все трудности преодолеем и Василису спасём! А теперь вперёд, в Кощеево царство! Дети одеваются, выходят на улицу. Построение в шеренгу. Воспитатель: Ребята, вы помните, что только сильные могут пройти испытания Кощея? Дети: Да! Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, что бы быть сильными, здоровыми? Дети: Зарядку! Воспитатель: Правильно. И сейчас мы тоже сделаем зарядку. Дети и воспитатель выполняют комплекс обще-развивающих упражнений под музыку. Воспитатель: Вот силушки у нас и прибавилось. Здоровья в порядке… Дети: Спасибо зарядке. Воспитатель: Можно смело в Кощеево царство идти. Дети и воспитатель рассматривают план, выбирают правильное направление по стрелке. Заходят на участок. Путь преграждает ленточка с запиской. Записка: Ребята, вы зашли в Кощеево царство. Будьте осторожны! Вторую подсказку помогут вам найти эти волшебные мешочки. Три раза их по заколдованному лесу пронесите, не уроните: с начала- по мостику через овраг (ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине), потом- по поляне через камни (прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый), потом- по тонкому брёвнышку через речку (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом), а потом- мимо заколдованных деревьев быстро пронесите (бег змейкой). Дети проходят три круга, собирают мешочки в корзину. Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка. Дети и воспитатель находят изображение корзины на плане. От корзины к домику ведёт стрелка. Дети в домике находят другую подсказку (записку). Записка: Кто холода не боится, тот играет, веселится. В игру «Раз, два, три- беги» играйте и третью подсказку узнайте. Подвижная игра «Раз, два, три- беги!» . (Цель: ориентировка в пространстве) Дети по сигналу воспитателя бегут к: - берёзе; - клёну; - веранде; - песочнице. Дети находят части картинки, собирают картинку « Горка». Воспитатель и дети находят горку на плане. Подбегают к горке, кричат волшебные слова три раза: « Раз, два, три! Василиса, выходи!» Никто не выходит. Воспитатель заглядывает под горку и находит там большую тряпичную куклу. Воспитатель: Обхитрил нас Кощей. Спрятал Василису Премудрую в другом месте. Что делать? Дети:… Воспитатель: Ребята, а может Василиса успела подсказку нам оставить? Дети находят записку. Записка: Ребята, ищите меня в домике с красной крышей. Воспитатель и дети находят домик по плану, подходят к нему и кричат три раза волшебные слова. Из домика выходит Василиса Премудрая, кланяется. Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Я знала, что вы мне поможете. Ведь вы такие дружные, добрые, сильные, здоровые ребята. Как же вы стали такими? Дети: Мы правильно питаемся, занимаемся спортом.

Дети вместе говорят: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт- игра!

Физкульт - ура!

Василиса: И что бы вы всегда были такими же здоровыми, сильными, ловкими, дружили со спортом, помогали людям, я приготовила вам подарок дорогой в коробке золотой.

Василиса дарит детям коробку с физкультурным инвентарём. Дети благодарят, называют физкультурный инвентарь (скакалки, мячи, кегли).

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая! Это очень хороший подарок, он поможет нам укрепить здоровье.

Василиса: А теперь мне в сказку пора! До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель уходят в группу, делятся впечатлениями от путешествии.

Список литературы:

    Вареник Е. Н. , Кудрявцева С. Г. , Сергеенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. -М.: Сфера, 2012. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2012. Фролов В. Г. , Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект открытого занятия

по ОО «Физическая культура»

на тему: «Путешествуем по сказкам»

инструктор по ФК, первой КК

Лаухина Т.А.

с.Становое

январь 2015

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную, ползания по гим.скамейке; прыжки без остановки через препятствия;
  • учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
  • соблюдать и выполнять правила игр.

Развивающие:

  • Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье
  • Развивать выносливость, смелость.
  • развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

Оздоровительные

  • Закрепить умение детей выполнять упражнения укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
  • Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка.

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Мотивация.

Форма проведение . Путешествие по сказкам.

Время проведения. 30 мин.

Оборудование:

ТСО : мультимедийная установка, музыкальный центр, диск с музыкой.

Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации. Использование ТСО

Наглядные: показ инструктора

Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;

Практические : выполнение упражнений

Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж

Музыкальное сопровождение:

Образовательные ресурсы:

Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада.

Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления.

Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников».

Спутник руководителя физического воспитания, под ред. С. Филипповой. 2007.

Интернет ресурсы

Форма одежды: спортивная(белые футболки, темные шортики, носочки)

Кол-во детей: 12

Место проведения : спортивный зал

Ход занятия:

Дети входят в зал, выстраиваются в колонну.

Нале-во! - Равняйсь! - Смирно!

Инструктор читает стихотворение «Движение – жизнь».

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Как научить здоровым быть

И физкультуру полюбить?

А просто, сделай что-то сам

И подари всё малышам.

Приходит вывод без сомненья:

(вместе с детьми) «Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье! »

Инструктор. Ребята, как вы думаете, что значат слова «Жизнь движение» Высказывания детей

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие за движениями по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным, если на помощь приходят верные и надёжные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить путешествие в страну…..

Сказок, « за тридевять земель, в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро или, наоборот, тянется очень медленно, « долго ли, коротко ли…». Действие легко переносится из настоящего в будущее. Дорога будет очень трудной. Вам предстоит преодолеть разные препятствия. Нужно быть осторожным, там много неожиданностей.

Какие качества нам помогут преодолеть этот трудный путь? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т.д.).

Инструктор . Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. А для этого необходимо собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?

Все здоровы?

Путешествовать по сказкам готовы?

Инструктор. Но как мы попадем в сказочную страну?

(дети высказывают свои предложения)

Инструктор: Вы правы, путешествовать можно отправиться на любом транспорте, пойти пешком, но мне кажется, будет удобнее путешествовать на ковре самолете. Согласны?

Воспитатель: А вот и наш ковер самолет. Оказывается, он волшебный и сможет взять только самых дружных ребят. Как вы думаете, он вас возьмет? Тогда рассаживайтесь поудобнее, возьмите своего друга за руку, закройте глаза, взлетаем. (слышится звук ветра).

Слайд (сказка теремок)

Инструктор . А вот и первая остановка. Как вы думаете, что это за сказка?

Правильно ребята, «Теремок». Предлагаю отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок

I. Вводная часть.

  • Обычная ходьба.
  • Вот лиса вышагивает важно - Ходьба на носках.
  • медведь косолапый идет, переваливается - Ходьба на наружной стороне стопы.
  • мышка семенит по тропинке - Ходьба мелким шагом.
  • серый волк скачет широкими прыжками - Ходьба широким шагом.
  • Спешат звери, торопятся в теремок - Бег в умеренном темпе.
  • Заинька тоже скачет на новоселье - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Идут зверушки, торопятся - Ходьба обычная.
  • Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку - Прыжки из обруча в обруч.
  • Спешат звери, боятся опоздать - Ходьба обычная

Увидели теремок, обрадовались.(мимическое упражнение)

Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.

II. Основная часть.

Инструктор. Ой! Ребята! Смотрите! Волшебный клубок, он нам может пригодиться.

За клубочком мы пойдем

И задание найдем.

А вот и следующая сказка. Слайд (сказка колобок)

Инструктор бросает клубок, к заранее подготовленной коробке. В коробке лежат мячи.

(Дети выполняют упражнения под музыку про колобка)

ОРУ с мячом

1.«Жили-были дед и бабка на полянке у реки »

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Вот такой высокий дед

Дети поднимаются на носки, мяч вверх.

И вот такая бабка!

Опускаются на пятки, мяч вниз. 4 раза

2. «Дед и бабка лепили колобки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.

1- повернуть туловище вправо;

2- вытянуть руки;

3- И. п. Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.

3. «Спрячем колобки »

И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.

1-2- руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот»

3-4- И. п. 4 раза

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1- присесть,

положить мяч на пол;

2- встать, руки на пояс;

3- присесть, взять мяч в руки;

4- И.П. 4 раза

Упражнение на восстановление дыхания:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака.

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись.

Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

ОВД

(способ выполнения – поточный, первая подгруппа выполняет задание с воспитателем) слайд (сказка Муха – Цокотуха)

1. «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки»

Прыжки без остановки через гимнастические палки, положенные на расстоянии 80см друг от друга;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки»

Подлезание под гимнастической скамьей на животе.

3. Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!

Бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).

Хороводная игра «Дети и персонажи сказок».

Дети встают в круг. Некоторым из них надевают шапочки- маски лисы, зайца, волка. Под мотив русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Видят, скачет по лужайке быстроногий серый зайка.

И сейчас же зайчику погрозили пальчиком:

«Убегай малыш скорей! И не бойся ты детей!»

В середину круга выпрыгивает ребёнок в маске зайца. Дети грозят пальцем. «зайчик» прыгает по кругу и встаёт на своё место. Идут по кругу.

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вышла на опушку лиска, рыжая подружка.

Все захлопали в ладоши и сказали ей построже:

«Ты, лисичка, убегай и ребяток не пугай!»

Ребёнок в маске лисы на носочках пробегает по внутреннему кругу и встаёт на место. Дети хлопают в ладоши. Идут по кругу.

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк. Он зубами щёлк да щёлк.

Все ребята задрожали и от волка убежали.

Быстро бегают друзья, их догнать никак нельзя.

В круг широким шагом забегает ребёнок в маске волка. Дети начинают дрожать. Разбегаются от волка.

III. Заключительная часть.

Инструктор. Путешествуя по сказкам, мы совсем забыли про время, а ведь нам пора возвращаться домой. Страна Сказок – удивительная страна, каждый из вас найдёт здесь полюбившуюся сказку.

Перед тем как нам вернуться, давайте немного отдохнем и сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Инструктор. Ребята, чтобы ковер-самолет быстрее летел нужно произнести волшебные слова. Запоминайте, произносить их надо четко, громко, чтобы волшебство удалось.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - в сказку очень я хочу. (Хлопаем в ладоши)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча - сказочка волшебная. (Топаем ногами)

Ча-ча-ча, чу-чу-чу - в садик я уже лечу!

(Махи руками, повторяем несколько раз, можно - индивидуально)

Инструктор. Вот мы в сказке побывали.

Много нового узнали.

А теперь мы всей семьей

Воротилися домой!

Подведение итогов занятия.