Физкультурный досуг средней группе зима. Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы

Развлечение для средней группыЗимние забавы

Подготовила и провела : Десят кова Наталья В ладимир овна, воспитатель МБДОУ д/с « Солнышко » с.Солтон Алтайский край
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- закреплять знания о зимных видах спорта и зимних забавах;

Развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой , подвижным играм.
Оборудование : набивные мячики белого цвета - альтернатива снежкам, деревянные лопатки - 2 шт. , пластмассовые снежинки, обручи - 2шт., корзин ы - 2 шт., резиновы е мяч и - 2 шт. , клюшки - 2 шт., дуги - 2 шт.,искусственные елочки - 2шт., лыжи - 2 пары, колпак деда Мороза, картинки с изображением зимних видов спорта, детали из бумаги для игры “Снеговик” , ватман - 2шт., бумажные сосульки 30 шт, зефир по количеству участников.

ХОД:

ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте гости дорогие!

Маленькие и большие.

Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех!

И веселые забавы,

Будут так же тут для всех!

А как люди одеваются зимой? (тепло: шапки, теплые куртки, валенки, варежки, шарфы и т.д.)

Давайте для начала оденемся.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Мы оденемся тепло: шапки,

Валенки, пальто,

Рукавички мы наденем.

Не боимся мы метели.

Мы идем гулять зимой

Нам не страшен холод злой!

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят пушинки,

Белые снежинки.

Ребята средней группы выходите играть.

П/И “СНЕЖИНКИ”

Вот летят снежинки над лужком,

Не видать тропинки под снежком.

В воздухе кружится мотыльком

На землю ложится вечерком! (2 раза)

ВЕДУЩИЙ: - Белым снегом замело

Все дороги, все село.

Все дороги, все пути

Не проехать не пройти.

ЭСТАФЕТА “УБЕРИ СНЕГ”

Дети встают в две команды. В конце зала, в обруче лежат снежки. Нужно лопатой убрать снежки: перенести их в корзину.

ВЕДУЩИЙ: -Молодцы!

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей

Приглашаю поиграть

В зимнюю игру “Хоккей”

Но хоккей не простой,

А веселый озорной.

ЭСТАФЕТА “ХОККЕЙ”

Нужно клюшкой довести мяч до ворот, забить гол и вернуться назад.

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы!

Поиграли, пошумели

Эстафеты одолели.

А попробуйте ребятки.

Отгадать мои загадки.

ЗАГАДКИ

1. С неба падают на землю

И кружатся надо мной

Легкие пушинки -

Белые...(снежинки).

2. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло

Одеяло утекло. (снег)

3.На дворе зима будет все окей

Клюжки в руки

И на лёд все играть в... (хоккей)

4.Колкую зеленую

Срубили топором

Колкая зеленая

К нам приходит в дом! (ёлка)

5.Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры

Покатились с горы. (санки)

6.Мы слепили снежный ком,

шапку сделали на нем,

На приделали и в миг,

Получился... (снеговик).

7.Белая морковка зимой растет. (сосулька).

8.Все его зимой бояться,

Больно может он кусаться

Прячте уши, губки, нос

Ведь на улице... (мороз)

9.Есть лекарство от тоски

Надиваем две доски,

В руки я беру две палки

С ветерком играю в салки

Что же это, говори же?

Догодались это... (лыжи)

10.Снег пушистый стелится

Улица бела,

И метет метелица

К нам пришла... (зима)

11.Занимательный художник

У окошка побывал

Отгадайте-ка ребята

Кто окно разрисовал? ... (мороз)

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА: - Я в избушке не сижу,

И на печке не лежу.

От избушки к соснам ближним,

По утрам бегу на лыжах.

Дети все на лыжи встали

Друг за другом по бежали.

ЭСТАФЕТА НА ЛЫЖАХ

Дойти на лыжах по дорожке до ёлки, обойти её и вернуться.

БАБА ЯГА: - Молодцы!

Девочки внимание!

Мальчики внимание!

Есть для вас еще одно

Веселое задание!

- Мы катили снежный ком

Кувырком да кувырком

Пусть работа не легка

Слепим мы снеговика!

БАБА ЯГА: - Ребята нужно слепить снеговика из частей.

Один человек приклеивает одну часть на ватман. Следующий вторую часть и т.д.

ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА “СНЕГОВИК”

БАБА ЯГА: - Молодцы!

ВЕДУЩИЙ : - Баба Яга оставайся у нас.

БАБА ЯГА: - Хорошо.

РЕБЕНОК: - Не сосите сорванцы

Ледянные ледянцы

Сам глотаю я пилюльки,

Потому, что ел сосульки.

ВЕДУЩИЙ: - Выходите, детвора,

Начинается игра.

Ты сосульки собирай

И в корзину их бросай!

ЭСТАФЕТА “СОРВИ СОСУЛЬКУ”

Бумажные сосульки повешаны при помощи ниток на шведскую стенку. Детям нужно залесть, сорвать сосульку, бросить в карзину и прибажать назад.

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы!

- А теперь внимание

Новое задание!

- Хорошо спортивным быть

И на лыжах скользить легко.

А на санках кататься далеко!

- Нужно по картинкам угадать зимние виды спорта!

(картинки: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт)

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы!

Малыши - крепыши

Не боятся стужи

Пусть мороз трещит

Вьюга в поле кружит.

Выходи детвора

Будет вам сейчас игра.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА “МОРОЗ - КРАСНЫЙ НОС”

Выбираеся ребенок - Мороз. После слов дети бегут, а Мороз пытается их заморозить.

РЕБЕНОК: - Я, Мороз - красный нос.

Кто из вас решится,

В путь дороженьку пуститься?

ДЕТИ: - Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

БАБА ЯГА: - Молодцы у вас ребята!

Сильные умелые,

Быстрые, веселые,

Дружные и смелые!

ВЕДУЩИЙ: - Есть у праздника начало,

Есть у праздника конец,

Кто веселился и играл

Тот и молодец!

Я заканчиваю праздник

До свидания, детвора

На прощанье вам желаю

Быть здоровыми всегда.

А сейчас, а сейчас

Все ребята дружно в пляс!

(Музыка для танца по усмотрению педагога)

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Зимние забавы».

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

Цель: закрепить двигательные навыки, полученные на занятиях физкультуры.

Задачи:

Образовательная: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающая : развивать у детей ловкость, быстроту, концентрацию внимания, творческую активность.

Воспитательная: создавать весёлое праздничное настроение у детей.

Материал: снежинки 5 – 6 штук, 2 ведра, валенки, метёлка.

Ведущая. Отгадайте – ка, ребятки, про кого моя загадка:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Дети. Зима.

Ведущая. Давайте, ребята, позовём Зимушку к нам в гости (дети хором зовут Зимушку – зиму).

Зима. Здравствуйте, мой друзья!

В гости к вам пришла зима

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам,

По полям и по лесам

Я спешила в гости к вам!

Колокольчик ледяной –

Он всегда везде со мной,

Динь – дон, динь – дон,

Раздаёт загадки он.

(Зима предлагает загадки детям).

Скатерть бела всю землю одела (снег).

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошки (снежинка).

В поле снежную постель стелет зайчикам…(метель).

Без рук, без ног, а рисовать умеет(мороз).

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковка - нос, в руке – метла, боится солнца и тепла (снеговик).

Ведущая. Как много звёздочек на небе, как ярко светят нам

Давайте позовём их в гости к нам.

Звёздочки, сюда идите, в танце весело кружитесь.

Танец звёздочек

Ведущая. У меня для вас игра, поиграем, детвора!

Игра: «Снежки и снежинки»

Зима. Ребята, скажите, какой зимний праздник был недавно?

Дети. Новый год.

Зима. Все люди добрым словом провожают старый год и встречают новый. Перед новым годом девочки и мальчики собирались раньше на посиделки: играли, пели, плясали, веселились. За это их угощали разными сладостями.

Эй, людской народ, выходи – ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнования!

Все скорей ко мне сюда, зовёт вас Зимушка – зима!

Проводятся игры: «Попади в цель», «Бег в валенках».

Ведущая. Вы, ребята, малыши, веселились от души.

Подходи скорей, дружок, становитесь все в кружок.

Игра «Ведьмина метёлка».

Зима. У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Собирайтесь, детвора, ждёт вас пляска до утра.

(Дети танцуют).

Дети. Кончается время весёлых минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега, да снега,

Где вьюги, метели и свищет пурга.

Ведущая. Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье, терпение вам

Получите угощенье

(Детям раздаются сладости)

Зима. Прощайте, друзья, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, меня не забудте.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

(средняя группа)

Задачи:

Совершенствовать навык бега с изменением направления.

Закрепить умение метания в цель.

Развивать скорость и ловкость.

Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, воспитатель, логопед, помощники воспитателей, дети средней и логопедической групп.

Ход досуга

Дети приходят на участок, их встречает Зима (воспитатель в костюме)

Зима: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – белокоса, белолица. Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, кто это? (зима). Правильно.

Я зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовьё и под снегом озимь, зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли. А ещё зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленница. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Зима:

А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

Зима.

На дворе зима заморозила дома. На деревьях иней, лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся, скрипит снежок…

И мы сейчас начнём тренироваться!

Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

(Из большого сугроба слышен чей-то голос)

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Зима. Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Зима: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!

1 команда- «Снежинки», 2 - «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Зима. А что это ты, Снеговичок, загрустил?

Снеговик. В далёком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они - сидят и мёрзнут.

Зима: Не грусти, Снеговичок, ребята помогут им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Двое участников бегут с санками, берут одну игрушку, сажают на санки и везут к своей команде. После этого бежит следующая пара, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Зима. Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на санках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на санках, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Снеговик несёт большую корзину. А в корзине кубики и малые мячи.

Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики).

Участвуют все дети.

1 команда-кубики, 2 команда-мячики. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы в свои корзины.

Снеговик. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте посоревнуемся в меткости.

Игра соревнование «Самая меткая команда»

Напротив каждой команды лежат большие обручи, у детей в руках маленькие снежки. Каждый участник с обозначенного места бросает снежок в обруч. Победит та команда, у которой больше снежков в обруче.

Эстафета «Хоккей с мячом».

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Зима.

Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем: быть здоровыми всегда!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий

спортивного развлечения

«Зимние забавы»

для детей средней группы

Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.

пгт. Раздольное

Цель: В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Задачи:

Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Развивать ловкость, координацию движений, внимание;

Воспитывать командный дух, интерес к играм - забавам

Оборудование: 2 обруча, снежки, 2-е искусственные ёлочки, бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе, корзина, сугробы, снеговик из мягких модулей, два плоскостных снеговика.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал с воспитателем, в зале их встречает «Снеговик».

Инструктор : Ребята к нам в гости пришел Снеговик. Он сегодня будет наблюдать за вами. Ребята, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Инструктор : Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?

Дети: Да, знаем!

Инструктор : А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Инструктор: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. Но моя корзина оказалась пустой. «Снеговик» разбросал все мои снежки. Вы мне поможете собрать снежки в корзину.

Но сначала мы с вами должны набраться сил.

Ритмическая гимнастика под песню «Слышишь, кто-то идет?».

(Дети собирают снежки).

Инструктор: Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.

Игра «Холодно замерзли ручки».

Инструктор: А сейчас давайте поиграем в снежки!?

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до обруча становятся в обруч и бросают в снеговика; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.

Игра «Попади в снеговика»

(дети бросают снежки в снеговиков)

Инструктор: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки метали.

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

Игра «Собери снежки»

(дети лопатами собирают снежки в кучку)

Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб - это большая куча снега.

Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….

Подвижная игра с медведем «Как под горкой снег»

Как на горке снег - снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег - снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег - снег, делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег - снег, держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише - тише, подносят палец к губам

Не шуметь. произносят «т - с - с - с »

Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.

Пусть разбудят мишку ножки.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал?

Ну-ка, быстро ребятишки

Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.

Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.

Инструктор: Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята. Это снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

А где же «Снеговик» спрятал наши снежинки? Давайте поищем! Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами инструктора. Затем инструктор даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры инструктор говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся, восстанавливают дыхание.

Инструктор: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 - 3 раза.

Валентина Сысуева
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель : укреплять и сохранять здоровье детей , создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи :

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях .

4. Развивать у детей внимание , ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Оборудование : флажки для украшения площадки, 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 обруча, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ледянки, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Зимние забавы »

Ход развлечения:

/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку/

Ведущий :

Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам ?

Дети : (да)

Ведущий : Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

/Проводится игра “Доскажи словечко”/

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег) .

И летят пушинки –

Белые … (снежинки) .

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок) .

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик) .

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) /

Ведущий :

Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети : (да)

Ведущий :

Ведущий :

Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.

Вкруг вставайте, детвора,

Будет вам сейчас игра!

/дети встают по кругу/

Логоритмическое упражнение «Снеговик» .

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались.

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика. /имитируют лепку снежков/

Мы покати снежный ком /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко. /проводят пальцами по щекам сверху вниз/

Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/

Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/

Ручки – веточки нашли. /трут ладонями друг о друга/

А на голову – ведро. /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/

Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/

Ведущий : Молодцы! Отгадайте, ребята загадку

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята – это снежинка.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель» . Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки.По сигналу : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении.В конце игры ведущий говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю» . Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/

Ведущий :

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования.Давайте разделимся на две команды : команда «Снежинок» , команда «Льдинок» .

/Построение друг за другом по командам/

Ведущий : Пора проверить, какие ребятки быстрые.

1 конкурс : «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/

Ведущий : Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки :

Для игры нужны. (снежки)

Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.

2 конкурс : «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату/

Ведущий : Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

3 конкурс : «Попади снежком в цель» /Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель/

«Раз – два! Не зевай!

И снежки скорей метай!»

Ведущий : Молодцы! Меткие ребята!

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас одно

Веселое задание.

4 конкурс : «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/

Ведущий : Внимание, внимание,

Продолжаем снежные соревнования!

Ребята, отгадайте загадку!

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей) .

5 конкурс : «Хоккей»

/Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш/

Ведущий : Продолжаем наши зимние забавы .

6 конкурс : «Прокати ледянку со снежком»

/К ледянке привязана веревочка, на нее положить снежок.Задача : пройти, волоча за собой «ледянку» так, чтобы снежок не слетел/.

Ведущий : А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

7 конкурс : «Перетягивание каната»

Ведущий : А вы, ребята смелые,

Ловкие, умелые,

Дружные, послушные

Смешные, добродушные.

Наши зимние забавы подходят к концу . Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок» , и ребята из команды «» дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

Ведущий : Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки.

Ведущий : Что это? (зефир)