Как взрослой женщине научиться езде на велосипеде. Как научиться взрослому кататься на велосипеде: методика обучения

Научиться кататься на велосипеде взрослому намного проще, нежели ребенку, ведь у него хорошо развиты все группы мышц. Нужно уметь держать равновесие, стартовать, садиться и правильно управлять. Предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут начать движение.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Как научиться кататься на велосипеде: основы езды

Прежде чем приступать к обучению, нужно надеть средства защиты. Для новичка подойдут наколенники, налокотники и даже шлем, ведь падать придется не раз.

Велосипедист должен приобрести удобную обувь. После этого нужно настроить велосипед под себя.

  1. Выставить седло чуть ниже бедер, чтобы было удобно вставать. Если сесть на него, то носком необходимо доставать до земли. Ноги на педалях в нижнем положении выпрямляются полностью.
  2. Руль отрегулировать так, чтобы руки находились в вытянутом положении, а корпус был немного под наклоном вперед.

Также нужно проверить тормоза. После выполнения всех действий можно начинать обучение.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому? Если не получается справиться со страхом, то перед первым катанием седло нужно опустить вниз и попробовать сначала держать равновесие. Отталкиваться ногами от земли и ехать, сидя на велосипеде.

Обучение стоит проводить на ровном асфальте. Нужно попробовать покрутить рулем, повернуть в сторону или развернуться.

После такого катания седло необходимо поставить на место. Сначала нужно научиться садиться на велосипед и вставать с него.

В первые дни достаточно будет проехать 1 км.

Как быстро научиться кататься на велосипеде: полезные советы

Освоить езду можно за несколько часов, если знать некоторые правила.

  1. Не нужно ездить медленно, удержать равновесие в таком случае тяжело.
  2. Руль никогда нельзя отпускать, его необходимо держать без напряжения.
  3. Перед тем как сесть на велосипед, нужно морально подготовиться к падениям и избавиться от страха.
  4. Маневры, движение и торможение должны быть плавными.
  5. Не отрывать ноги от педалей, крутить их нужно без рывков.
  6. Смотреть вперед на 5 м.
  7. При поворотах крутить педали не нужно, так увеличится скорость и потеряется контроль над управлением.

Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:

  1. Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
  2. На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
  3. На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:

  • ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
  • прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
  • езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
  • торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.

Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.

Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.

Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!

Но лишь единицы начинают воплощать мечту в реальность. Причини этого - страх упасть, выглядеть неловко или просто неуверенность в себе. Однако нужно помнить, что кататься на двухколесном транспорте совсем несложно. Каждый желающий может сделать первые шаги и открыть для себя новые возможности: свободное передвижение, физическое развитие и прогулки на свежем воздухе. К тому же возраст будущего велосипедиста не имеет значения, главное - терпение и правильный подход к обучению.

Ребенок и его первый байк

Любовь к спорту и здоровому образу жизни начинается с ранних лет, именно родители должны привить ее своим чадам. Одним из способов развития является езда на велосипеде, и покупка такого средства передвижения станет отличным решением.

Трехколесные байки могут с легкостью заменить прогулочные коляски. Эти велосипеды от года представляют собой яркие игрушки, поэтому времяпрепровождение детей будет наполнено весельем. Сначала малыши изучат все детали нового транспорта, а затем сядут на него и продолжат знакомство.

Обучение простейшим умениям

Обстановка должна быть располагающей - подойдет детская комната или ровный участок возле дома.

Что касается навыков езды, их рекомендуется изучать постепенно. Покажите ребенку, как устроен руль, а далее, не торопясь, начинайте передвигать велосипед. Пусть чадо самостоятельно выбирает направление, пока его действия полностью не станут уверенными.

Следующий этап - кручение педалей. Покажите, как их надо толкать. Также потренируйтесь ставить ноги и правильно синхронизировать движения.

Будьте терпеливы и спокойны - это ускорит процесс обучения.

Переход малыша на двухколесный велосипед

Если ребенку больше 2 лет, стоит задуматься о покупке нового байка. Отличный вариант - беговел, он не имеет педалей, а движение осуществляется посредством отталкивания ногами от земли (при этом малыш сидит на мягком сиденье). Такой вид транспорта довольно популярен и намного лучше, чем трехколесный велосипед.

Езда на беговеле способствует развитию моторики и координации. Чадо научится не только управлять и рассчитывать скорость, но и балансировать, держать равновесие. К тому же нагрузка на мышцы будет равномерно распределяться, а общее прогулочное расстояние - увеличиваться.

В возрасте от 4 лет можно перейти на двухколесный велосипед с вспомогательными колесами (они подстрахуют детей от падений). Когда ребенок почувствует уверенность, рекомендуется снять дополнительные колесики и начать свободно кататься. Основная задача - быть несколько дней возле малыша и бегать вслед за ним, пока не разовьются бдительность и осторожность. Торопить события не нужно, а поддержку осуществляйте только в крайних случаях.

Обучение езде на велосипеде в возрасте от 6 лет

В этот период дети уже считаются взрослыми, поэтому можно сразу переходить на двухколесный байк.

Сначала подберите правильные размеры велосипедов, и тогда катание станет максимально комфортным. Далее, в течение недели, потребуется оказывать психологическую поддержку малышу и разные виды помощи: ознакомить со всеми компонентами транспортного средства, много бегать и надежно подстраховывать.

Не сердитесь и не кричите - это придаст уверенность ребенку и сделает процесс обучения весьма приятным.

Как научиться ездить на велосипеде подростку и взрослому?

Не у всех есть возможность начать осваивать двухколесный байк с самого детства. Зачастую такое средство передвижения появляется в качестве подарка или покупается на заработанные деньги. Иногда о велосипеде забывают по причине возникновения сложностей во время обучения или ряда падений в детские годы.

Стоит отметить, что не надо отказывать себе в удовольствии свободно кататься. Если возникло желание научиться ездить на байке, соблюдение нескольких советов поможет осуществить мечту.

Есть различные варианты для осваивания велосипеда: поддержка друга, специальные секции и самостоятельное обучение. При этом последний вариант очень хорош - никто не будет мешать и смущать. Нужно лишь усердно заниматься, и результат не заставит себя ждать.

Правильный выбор двухколесного байка

Размеры велосипедов, а точнее их рам, достаточно разнообразные, что позволяет приобрести подходящее средство каждому желающему. Правильная ростовка способствует быстрому передвижению и экономит силы, а неправильная приводит к болям в суставах и усугубляет хронические заболевания. Если отнестись к покупке транспортного средства со всей ответственностью, проблемы со здоровьем не возникнут.

Сначала надо подобрать высоту рамы. Для этого рекомендуется встать над ней (поближе к рулю). Расстояния в 5 см будет достаточно для спокойных поездок по городу, а любителям горных дорог и бездорожья потребуется около 10 см. Если чувствуете себя слишком свободно, попросите раму повыше, а в случае дискомфорта - пониже.

Следующий шаг - подбор размера рамы. Горный велосипед по росту следует приобретать исходя из соотношений:

  • рост до 165 см - 13,5-15,5 дюймов;
  • рост 165−175 см - 17,5 дюймов;
  • рост 175−185 см - 19,5 дюймов;
  • рост от 185 см - 21,5 дюйм.

При выборе байка с жесткой рамой и без задней подвески соотношения составляют:

  • рост до 155 см - 13,5-14 дюймов;
  • рост 150−165 см - 16 дюймов;
  • рост 165−175 см - 18 дюймов;
  • рост 175−185 см - 20 дюймов;
  • рост от 185 см - 22 дюйма.

Во время покупки шоссейника необходимо прокатиться на нем, поскольку полный рост человека здесь не имеет значения (важны длина конечностей и туловища).

Подготовка к езде

Если не имеете представления о том, как научиться ездить на велосипеде, рекомендуется в начале тренировок поводить его рядом с собой, попробовать разворачивать и понажимать на тормоза. Это ускорит обучение.

Также стоит подогнать двухколесный байк под себя - отрегулировать высоту руля и сиденья, их наклон. Руки должны быть вытянуты, а ноги согнуты так, чтобы доставать носком до земли. Отработайте посадку - научитесь садиться и слазить быстро, аккуратно.

Не стоит забывать о шлеме и дополнительной защите. К тому же место для тренировок желательно найти заранее. Подойдет ровная дорога без камней, выбоин и прочих преград, с небольшим уклоном.

Первые упражнения

Учимся ездить на велосипеде, начиная с удерживания равновесия. Сядьте в седло и зажмите оба тормоза, затем оторвите ноги от земли и попытайтесь удержать транспортное средство в таком состоянии. Повторите упражнение несколько раз. При необходимости отрегулируйте вновь высоту руля и сиденья.

Попробуйте прокатиться без педалей. Оттолкнитесь ногами от земли и проедьте определенную дистанцию. Подобным вариантом является и езда на одной педали. В этом случае следите, чтобы байк был устойчивым и не наклонялся. В итоге сблизитесь с велосипедом и улучшите навыки балансирования. Повторяйте упражнения, пока не появятся результаты.

Если решили слезть со средства передвижения или предчувствуете падение, начинайте жать на тормоза, а лишь потом ставьте ноги на землю. Это позволит избежать травм, вызванных ударом об педали.

Свободное управление

Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.

В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное - не паниковать, иначе упадете.

Следующий шаг - научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй - при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.

Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.

Заключение

Научиться ездить на велосипеде взрослому и ребенку не так уж и сложно. Если соблюдать вышеперечисленные советы и рекомендации, обучение пройдет с удовольствием, а техника катания значительно улучшится.

.
,

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю. Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятсяупасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает,врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если жеперед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозомлучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости с хватится за передний тормоз можноперелететьчерез руль.



Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.



Правило №10. Поднявшись над кочками

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится - теперь вы знаете, к кому обратиться!

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.