План конспект спортивной тренировки по баскетболу. Педразвитие

Анна Халиулина
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол детей подготовительной группы

Задачи :

1. Разучивать правила игры, познакомить с площадкой.

2. Закрепить технику ведения, бросков и ловле.

3. Воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.

4. Развивать точность, координацию движений.

Оборудование : мячи по числу детей , кегли,

Дозиро-вание

I. Вводная часть

«Вышло солнышко из-за речки» Умеренный На слова «1, 2, 3 - беги!»

«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу )

Уме-ренный Бег врассыпную!

баскетболиста

II. Основная часть

1. ОРУ Комплекс №1 (без предметов)

2. «Передал - садись» (передача и ловля мяча) 3р. Уме-ренный Разделить детей на 2 колонны

3. «Туннель с мячом» (прока-тывание мяча между ног) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды (в колоннах, ноги врозь.Игровое задание : первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению

4. Метание мяча в баскетбольный щит , установленный на разной высоте 2р умеренный

5. Ведение мяча, продвигаясь шагом, бегом 2р Умеренный

6. «Ручей» . Бег, взявшись за руки, вполоборота, до кегли (расстояние до кегли - 10 м) 2 р. Быстрый Бег, взявшись за руки, вполоборота, до зрительного ориентира. Чья команда быстрее преодолеет расстояние, не разорвав цепь, и вернется обратно

7. Ловля мяча после удара о стенку 2р Умеренный

III. Заключительная игра

«Ловишка с ленточкой» 2-3р. Быстрый

Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол

2. Занятие в подготовительной группе

Задачи :

1. Учить бросать мяч в баскетбольную корзину .

2. Закрепить навык ведению мяча.

3. Развивать быстроту, ловкость, глазомер

4. Воспитывать внимание.

Оборудование : веревка, корзина, мячи по числу детей

Дозиро-вание

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

«Серпантин» (бег между игроками; расстояние между игроками на вытянутые руки) 4р. Быстрый Рассчитаться в 2 шеренгах на 1,2-е номера. 1-е номера -на месте; 2-$ - оббегают. Чье звено быстрее.Затем номера меняются местами :

1- е - оббегают;

2- е - на месте

«Задний ход» (6; 9; 12) .Игровое задание

II. Основная часть

1. ОРУ Комплекс №2 (с малыми мячами)

2. «Будь ловким!» Расстояние - 6 м (ведение мяча с препятстви-ями - «веревочка» ,принять низкую стойку) 4р. Уме-ренный Дети стоят на боковой линии парами в затылок друг другу. Мячи у первых игроков.Игровое задание : игроки (первые) ведут мячи до вере-вочки в высокой стойке, под веревочку проходят в низкой стойке; затем обводят кеглю, возвращаются обратно и передают мячи своим партнерам. Чья пара быстрее

3. «Чье звено больше» (забра-сывание мяча в корзину по команде)

Уме-ренный

Дети поделены на 2 команды. Мяч у каждого ребенка. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 м от них.Игровое задание : первый ребенок бросает мяч любым способом в корзину, ловит его и становится в конец колонны. Затем бросает второй и т. д. Чья команда больше забросит мячей в корзину

4. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом) 2р Умеренный

5. Прыжки с зажатыми между ног мячами 2р Умеренный

6. «Меткие стрелки» (попа-дание мячом в обруч, расстояние - 6 м)

Уме-ренный

Дети стоят в шеренгу на боковой линии с мячом в руках. Перед каждым на расстоянии 6 м лежит обруч. По сигналу дети бросают мяч в обруч (двумя руками от груди, одной рукой от плеча) . Побеждает тот, кто больше остальных попадет мячом в обруч

7. Бросание мяча в корзину после введения 2р Умеренный

III. Заключительная часть

Ходьба Ходьба врассыпную с заданиями : на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. По сигналу - принять стойку баскетболиста

Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол

3. Занятие в подготовительной группе

Задачи :

1. Закрепить правила игры;

2. Совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии с другими игроками.

3. Формировать стремление к достижению положительных результатов;

4. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

5. Развивать точность, координацию движений.

Оборудование : мячи по числу детей , 2 флажка, 2 обруча

Дозиро-вание

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

«Вышло солнышко из-за речки» (бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча) 2-3р Умеренный На слова : «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», - дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 - беги!» , - строятся в 3 круга, по заранее определенному центру. Обручи разбрасывать как можно дальше от себя

«Светофор» (на красный цвет принять стойку баскетболиста ) 3-4р. Быстрый Дети бегают врассыпную. Воспитатель поднимает красный флажок - дети останавливаются и принимают стойку баскетболиста

II. Основная часть

ОРУ Комплекс №3 (с малыми мячами)

«Лови, бросай - падать не давай!» (перебрасывание мяча друг другу разными способами : в темпе, из разных и. п.) 3-6 р. Уме-ренный Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебрасывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч?Перебрасывание мяча :

а) двумя руками от груди,

б) двумя руками от груди,

сидя, ноги врозь;

в) двумя руками, лежа

на животе

«Защити мяч» (расстояние между детьми - 8 м) . Ведение, мяча при противодействии противника 2р.Уме-ренный Упражнение выполняется парами : один ведет мяч, другой старается отобрать мяч у него. Как только это ему удается, он сам начинает ведение, а его напарник становится защитником

«Собачки» (расстояние между детьми - 4 м) 3р.

Уме-ренный

Дети делятся на команды по 3 человека. 2 водящих перебрасывают друг другу мяч, «собачка» (третий ребенок) должна его поймать. Ролями меняются три раза

Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками 2р. Уме-ренный

Играв мини-баскетбол 5 р .

III. Заключительная игра

«Поле - кольцо» (малоподвижные игры) 1р- Уме-ренный Дети стоят врассыпную по всей площадке. По команде «Поле!» они приседают, касаются руками пола, По команде «Кольцо!» поднимаются на носки, руки вверх

Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол

4. Занятие в подготовительной группе

Задачи :

1. Учить ориентироваться на игровом пространстве

2. Закрепить навык ведения мяча в движении, передачи и ловли мяча;

3. Формировать потребность и желание играть в баскетбол .

4. Развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер

5. Воспитывать внимание.

Оборудование : веревка, сетка, мячи по числу детей , обруч.

Дозиро-вание

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

Ходьба приставным шагом в стороны, вперед, назад, выпадами 30с Умеренный

«Задний ход» (бег втроем, взявшись под руки, вполоборота; расстояние - 6 м) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12) .Игровое задание : первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем -- вторая и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению

«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу «Чье звено быстрее соберется» )

Уме-ренный Бег врассыпную!

1) Построение по сигналу в шеренги возле своих

2) Построение по сигналу вкруг;

3) Построение в колонну, принять стойку баскетболиста

II. Основная часть

ОРУ Комплекс №4 (с большими мячами)

«Передал - садись» (передача и ловля мяча) 3р. Уме-ренный Разделить детей на 2 колонны . Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч

«По кочкам» (прыжки на двух ногах в обручи, обручи разложе-ны в шахматном порядке)

Разделить детей на 2 команды .Игровое задание : по сигналу первый прыгает йз обруча в обруч на обеих ногах, оббегает флажок, бежит обратно и передает эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее

«Перекати быстрее» (ползание между стоящих ног с катанием обруча, переносом мяча)

Быстрый Дети стоят в 2 колоннах, ноги врозь. Перед колонной лежит обруч, а на расстоянии 5 м, на линии, лежит мяч.Игровое задание : по сигналу последние игроки пролезают между ног впереди стоящих игроков, берут в руки обруч, катят его До мяча и останавливают на линии, а в руки берут мяч и бегом возвращаются к своей колонне, кладут мяч перед ней и становятся первыми и т. д. Чья команда быстрее вернется в исходное положение

Ведение мяча вокруг себя 2р. Уме-ренный

Передача мяча одной рукой (другая за спиной) из-за головы 2р. Уме-ренный

Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении)

Уме-ренный

III. Заключительная часть

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).

Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.
Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для развития общей физической подготовки. Некоторые из представленных могут быть использованы школьниками в домашних условиях. А так же педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи, маты.
Задачи:
1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
2. Развивать координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.
3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
Подготовительная часть:
1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 2 минуты. (Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви)
2. Ходьба и ее разновидности - 2 минуты. (Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой) :
- на носках, мяч в руках перед собой;
- на пятках, мяч в руках над головой;
- спиной вперед, мяч за спиной
3. Бег с выполнением специальных беговых упражнений - 7 минут. (Выполнять без ускорений, следить за дыханием)
- приставным шагом в позе защитника (правым, левым боком) ;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед (оглядываться через любое плечо)
4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
5. ОРУ - 8 минут.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» - 8 раз. (По 4 раза в каждую сторону)
2. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
3. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч за спиной. Отпустить его, хлопнуть руками перед собой, повернуться лицом к мячу и поймать его - 6-8 раз
4. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на уровне колен. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
5. Одновременное ведение двух мячей - 1 минута. (Стоя на месте)
6. У каждого игрока мяч. По сигналу игрок А ведет мяч, двигаясь вперед, а игрок Б – двигаясь назад. По сигналу производится смена направлений движения - 1 минута. (Выполнять в парах)
7. Выполнение ранее изученных передач - 1 минута. (Выполнять в парах, следить за правильностью выполнения)
8. И.п. – стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч назад над головой, а другой – между ногами - 8 раз. (Выполнять в парах. По 4 раза в каждую сторону)
Основная часть:
1. Прыжки на одной ноге - 3 минуты. (Выполнять с максимальной амплитудой. На левой, правой ноге)
2. Прыжки «лягушкой» - 2 минуты.
3. Ходьба «гусиным» шагом - 2 минуты. (Следить за осанкой)
4. Перемещение прыжками с продвижением вперед -2 минуты. (Толчком двух ног)
5. Прыжки на скакалке - 3 минуты. (3 подхода по 60 раз)
6. Прыжки через скамейку с набивным мячом - 3 минуты. (Мяч в руках)
7. Челночный бег с ведением мяча - 3-4 минуты. (Старт из разных и.п.)
8. Упражнение «Тачка» - 3-4 минуты. (Выполнять в парах. Один удерживает ноги другого на весу, под колени или за стопы)
9. Беговые эстафеты с мячом и без - 5 минут. (Следить за соблюдением правил)
10. Ведение мяча с разной скоростью - 5 минут. (Выполнять по сигналу)
11. Передачи на скорость в парах - 5 минут. (Считать количество передач)
12. Вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» - 1 минута. (Выполнять на месте)
13. Передача набивного мяча в парах, с боку - 2-3 минуты. (Из положения, стоя спиной друг к другу, 15 раз в каждую сторону)
14. Отжимания от пола - 2 минуты. (Несколько подходов)
15. Поднимание туловища - 2 минуты. (Выполнять на матах)
16. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время - 3 минуты. (В максимальном темпе)
17. Ведение мяча сидя на полу - одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью - 3-4 минуты. (Смена ведения по сигналу)
Заключительная часть:
1. Учебная игра 2*2, 3*3 - 15 минут. (Следить за правильной организацией игры)
2. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета - 2-3 минуты. (Восстановить дыхание)
3. И.п. – стойка ноги врозь, на ширине плеч, мяч вверху - 2-3 минуты. (Руки прямые, ноги в коленях не сгибать)
1 – наклон, мячом коснуться левой ноги.
2 – и.п.
3-4 – тоже к правой.
4. Подведение итогов - 1 минута. (Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание)

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших физкультурных учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление студентов с основными сведениями, правилами поведения и техники безопасности. А также обучению стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передачи его двумя руками от груди.

План-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса

Цель урока: Ознакомить студентов с основными элементами баскетбола.

Задачи урока:

    Сообщить основные сведения об игре баскетбол, правила поведения и технику безопасности;

    Обучение технике стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передаче его двумя руками от груди;

    Развитие ловкости, координации, скоростно-силовых качеств;

    Воспитание активности, трудолюбия, интереса к занятиям по баскетболу.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Методы обучения:

Индивидуальный;

Групповой.

Рисунки к конспекту

Часть урока

Дозировка

(Организационно-методические указания)

Подготовительная

1.Построение, сообщение задач урока.

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

Наклоны головы;

Круговые движения головой;

Вращения руками;

Вращения предплечьями;

Рывки руками перед грудью;

Наклоны в стороны;

Наклоны вперед и назад прогнувшись;

Приседания 20 раз;

Отжимания 20 раз;

Выпады в стороны;

Выпады вперед;

Махи прямыми ногами;

Прыжки на правой и левой ноге;

Три прыжка, на четвертый высоко вверх.

Следить за осанкой, за синхронной работой ног и рук, правильным дыханием.

3. Беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра 4х20 м;

Бег с захлёстом голени 4х20 м;

Бег приставными шагами правым и левым боком 4х20 м;

Бег скрестным шагом правым и левым боком 4х20 м;

Бег с прыжками с ноги на ногу;

Семенящий бег 4х20 м;

Бег с ускорением 4х15 м;

Бег на каждый шаг выпрыгивание 4х20 м;

Бег длинными шагами 4х20 м.

Занимающиеся выполняют упражнения сразу всей группой. Следить за осанкой: плечи развернуты вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу. Подсказывать ошибки и исправлять их.

Основная

4. Сообщить занимающимся:

Историю баскетбола (кратко);

Правила игры (кратко);

Правила техники безопасности.

Правила техники безопасности: перед началом занятий или соревнований необходимо надеть спортивную форму и спортивную обувь. Нужно снять все украшения, ногти на руках должны быть коротко острижены. Проверяется исправность и надежность спортивного инвентаря и оборудования.

Во время занятий необходимо:

Строго соблюдать правила поведения;

Все действия производить только по команде преподавателя;

При плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом преподавателю;

5. Обучение технике держания мяча:

1 – вид сбоку;

2 – вид спереди.

Преподаватель демонстрирует держание мяча, сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан.

6. Обучение стойке баскетболиста:

Создать представление о стойке баскетболиста. Ноги широко расставлены и согнуты в коленях, таз слегка опущен, туловище немного наклонено вперёд, руки в стороны и согнуты в локтях.

«Основную стойку баскетболиста принять!» Преподаватель исправляет допущенные ошибки.

7. Обучение технике ловле и передаче мяча двумя руками от груди:

Имитационные упражнения ловли и передачи мяча(20 раз);

Ловля передача мяча в парах(30 раз).

Занимающиеся располагаются напротив друг друга. Преподаватель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча.

В момент ловли мяча студент должен вытянуть вперед обе руки. Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент тоже слегка согнуты.

Передача: мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом.

8. Эстафеты с баскетбольными мячами:

Ведение мяча до противоположной лицевой линии и обратно;

Ведение мяча с броском по кольцу;

Передачи мяча партнеру с продвижением и броском по кольцу.

Занимающиеся находятся в колоннах, первый стартует по сигналу преподавателя. Передачу мяча выполнять в руки. Обязательно попасть в корзину с ведения и двух шагов, если промахнулся, то возвращаешься до центральной линии и пробуешь снова, до тех пор пока не забьешь. После передач, игрок который находится ближе к кольцу бросает, если не забил, то возвращается до середины.

9. Игра «Салки».

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

Варианты:

Убегающего можно осалить передачей, но тот имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается осаленным;

Догоняющий с мячом взаимодействует с игроком за площадкой. Запятнать игрока догоняющий может, лишь получив мяч от партнера.

Заключительная

10.Уборка инвентаря.

Уборку производит дежурный в группе.

11.Построение, подведение итогов.

Сообщить ошибки на уроке.

12.Сообщение домашнего задания.

Сообщить домашнее задание – отжимания от пола 30 раз и приседания 30 раз.

Литература:

    «Баскетбол для студентов». Учебник. Ю. Портнов – М.: ФиС, 2003

    Физическая культура студента. Учебник. Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики. 2003. – 448 с.

    КУРСУ МДК 01.02. Теоретические... . Разработайте свои конспекты занятий с учетом контекста задания. Рекомендуемая литература Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников – М., ...

  1. Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности

    Программа курса

    ... По кредитной технологии обучения для студентов специальности 050119 – Иностранный язык: два иностранных языка Курс ... студентов на занятиях , взаимоотношений с преподавателем, с другими студентами . Требования к студентам : Получение хорошего балла по курсу ...

  2. Инструктивно-методическое письмо министерства образования республики беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» I

    Инструктивно-методическое письмо

    ... , конспектов , ... и студентов » (... баскетбол , волейбол, гандбол) для ... для проведения факультативных занятий по рисунку; 1 учебный час в неделю для проведения факультативных занятий по ... курсов или иных формах). Домашние задания при организации занятий по ...

  3. 1 физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения, проживающих в различных экосредах

    Документ

    Тренировочных занятий в секции по баскетболу . Важное... развлечений; "умение составлять конспекты , сценарии спортивно-игровой... занятий начальной силовой подготовки для студентов специальных медицинских групп первого (сентябрь – октябрь) и второго курса ...

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Ход урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин. Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.
Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение
4–6 раз Вдох.
Выдох
Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение
6–8 раз Подняться на носки – выше.
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад
6–8 раз Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой
6–8 раз Руки прямые

1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево
6–8 раз Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение
6–8 раз Ноги не сгибать
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой
4–5 раз Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть 30 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте 8 мин. Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– имитация ловли и передачи мяча; Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча 8 мин. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.
10 мин. Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока
Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть 3 мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала Отметить лучших, активных учащихся.