План конспект спортивной тренировки по баскетболу. Педразвитие
Анна Халиулина
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол детей подготовительной группы
Задачи :
1. Разучивать правила игры, познакомить с площадкой.
2. Закрепить технику ведения, бросков и ловле.
3. Воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.
4. Развивать точность, координацию движений.
Оборудование : мячи по числу детей , кегли,
Дозиро-вание
I. Вводная часть
«Вышло солнышко из-за речки» Умеренный На слова «1, 2, 3 - беги!»
«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу )
Уме-ренный Бег врассыпную!
баскетболиста
II. Основная часть
1. ОРУ Комплекс №1 (без предметов)
2. «Передал - садись» (передача и ловля мяча) 3р. Уме-ренный Разделить детей на 2 колонны
3. «Туннель с мячом» (прока-тывание мяча между ног) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды (в колоннах, ноги врозь.Игровое задание : первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению
4. Метание мяча в баскетбольный щит , установленный на разной высоте 2р умеренный
5. Ведение мяча, продвигаясь шагом, бегом 2р Умеренный
6. «Ручей» . Бег, взявшись за руки, вполоборота, до кегли (расстояние до кегли - 10 м) 2 р. Быстрый Бег, взявшись за руки, вполоборота, до зрительного ориентира. Чья команда быстрее преодолеет расстояние, не разорвав цепь, и вернется обратно
7. Ловля мяча после удара о стенку 2р Умеренный
III. Заключительная игра
«Ловишка с ленточкой» 2-3р. Быстрый
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол
2. Занятие в подготовительной группе
Задачи :
1. Учить бросать мяч в баскетбольную корзину .
2. Закрепить навык ведению мяча.
3. Развивать быстроту, ловкость, глазомер
4. Воспитывать внимание.
Оборудование : веревка, корзина, мячи по числу детей
Дозиро-вание
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
«Серпантин» (бег между игроками; расстояние между игроками на вытянутые руки) 4р. Быстрый Рассчитаться в 2 шеренгах на 1,2-е номера. 1-е номера -на месте; 2-$ - оббегают. Чье звено быстрее.Затем номера меняются местами :
1- е - оббегают;
2- е - на месте
«Задний ход» (6; 9; 12) .Игровое задание
II. Основная часть
1. ОРУ Комплекс №2 (с малыми мячами)
2. «Будь ловким!» Расстояние - 6 м (ведение мяча с препятстви-ями - «веревочка» ,принять низкую стойку) 4р. Уме-ренный Дети стоят на боковой линии парами в затылок друг другу. Мячи у первых игроков.Игровое задание : игроки (первые) ведут мячи до вере-вочки в высокой стойке, под веревочку проходят в низкой стойке; затем обводят кеглю, возвращаются обратно и передают мячи своим партнерам. Чья пара быстрее
3. «Чье звено больше» (забра-сывание мяча в корзину по команде)
Уме-ренный
Дети поделены на 2 команды. Мяч у каждого ребенка. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 м от них.Игровое задание : первый ребенок бросает мяч любым способом в корзину, ловит его и становится в конец колонны. Затем бросает второй и т. д. Чья команда больше забросит мячей в корзину
4. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом) 2р Умеренный
5. Прыжки с зажатыми между ног мячами 2р Умеренный
6. «Меткие стрелки» (попа-дание мячом в обруч, расстояние - 6 м)
Уме-ренный
Дети стоят в шеренгу на боковой линии с мячом в руках. Перед каждым на расстоянии 6 м лежит обруч. По сигналу дети бросают мяч в обруч (двумя руками от груди, одной рукой от плеча) . Побеждает тот, кто больше остальных попадет мячом в обруч
7. Бросание мяча в корзину после введения 2р Умеренный
III. Заключительная часть
Ходьба Ходьба врассыпную с заданиями : на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. По сигналу - принять стойку баскетболиста
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол
3. Занятие в подготовительной группе
Задачи :
1. Закрепить правила игры;
2. Совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии с другими игроками.
3. Формировать стремление к достижению положительных результатов;
4. Воспитывать выдержку, целеустремленность.
5. Развивать точность, координацию движений.
Оборудование : мячи по числу детей , 2 флажка, 2 обруча
Дозиро-вание
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
«Вышло солнышко из-за речки» (бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча) 2-3р Умеренный На слова : «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», - дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 - беги!» , - строятся в 3 круга, по заранее определенному центру. Обручи разбрасывать как можно дальше от себя
«Светофор» (на красный цвет принять стойку баскетболиста ) 3-4р. Быстрый Дети бегают врассыпную. Воспитатель поднимает красный флажок - дети останавливаются и принимают стойку баскетболиста
II. Основная часть
ОРУ Комплекс №3 (с малыми мячами)
«Лови, бросай - падать не давай!» (перебрасывание мяча друг другу разными способами : в темпе, из разных и. п.) 3-6 р. Уме-ренный Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебрасывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч?Перебрасывание мяча :
а) двумя руками от груди,
б) двумя руками от груди,
сидя, ноги врозь;
в) двумя руками, лежа
на животе
«Защити мяч» (расстояние между детьми - 8 м) . Ведение, мяча при противодействии противника 2р.Уме-ренный Упражнение выполняется парами : один ведет мяч, другой старается отобрать мяч у него. Как только это ему удается, он сам начинает ведение, а его напарник становится защитником
«Собачки» (расстояние между детьми - 4 м) 3р.
Уме-ренный
Дети делятся на команды по 3 человека. 2 водящих перебрасывают друг другу мяч, «собачка» (третий ребенок) должна его поймать. Ролями меняются три раза
Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками 2р. Уме-ренный
Играв мини-баскетбол 5 р .
III. Заключительная игра
«Поле - кольцо» (малоподвижные игры) 1р- Уме-ренный Дети стоят врассыпную по всей площадке. По команде «Поле!» они приседают, касаются руками пола, По команде «Кольцо!» поднимаются на носки, руки вверх
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол
4. Занятие в подготовительной группе
Задачи :
1. Учить ориентироваться на игровом пространстве
2. Закрепить навык ведения мяча в движении, передачи и ловли мяча;
3. Формировать потребность и желание играть в баскетбол .
4. Развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер
5. Воспитывать внимание.
Оборудование : веревка, сетка, мячи по числу детей , обруч.
Дозиро-вание
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
Ходьба приставным шагом в стороны, вперед, назад, выпадами 30с Умеренный
«Задний ход» (бег втроем, взявшись под руки, вполоборота; расстояние - 6 м) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12) .Игровое задание : первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем -- вторая и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению
«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу «Чье звено быстрее соберется» )
Уме-ренный Бег врассыпную!
1) Построение по сигналу в шеренги возле своих
2) Построение по сигналу вкруг;
3) Построение в колонну, принять стойку баскетболиста
II. Основная часть
ОРУ Комплекс №4 (с большими мячами)
«Передал - садись» (передача и ловля мяча) 3р. Уме-ренный Разделить детей на 2 колонны . Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч
«По кочкам» (прыжки на двух ногах в обручи, обручи разложе-ны в шахматном порядке)
Разделить детей на 2 команды .Игровое задание : по сигналу первый прыгает йз обруча в обруч на обеих ногах, оббегает флажок, бежит обратно и передает эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее
«Перекати быстрее» (ползание между стоящих ног с катанием обруча, переносом мяча)
Быстрый Дети стоят в 2 колоннах, ноги врозь. Перед колонной лежит обруч, а на расстоянии 5 м, на линии, лежит мяч.Игровое задание : по сигналу последние игроки пролезают между ног впереди стоящих игроков, берут в руки обруч, катят его До мяча и останавливают на линии, а в руки берут мяч и бегом возвращаются к своей колонне, кладут мяч перед ней и становятся первыми и т. д. Чья команда быстрее вернется в исходное положение
Ведение мяча вокруг себя 2р. Уме-ренный
Передача мяча одной рукой (другая за спиной) из-за головы 2р. Уме-ренный
Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении)
Уме-ренный
III. Заключительная часть
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).
Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для развития общей физической подготовки. Некоторые из представленных могут быть использованы школьниками в домашних условиях. А так же педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи, маты.
Задачи:
1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
2. Развивать координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.
3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
Подготовительная часть:
1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 2 минуты. (Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви)
2. Ходьба и ее разновидности - 2 минуты. (Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой) :
- на носках, мяч в руках перед собой;
- на пятках, мяч в руках над головой;
- спиной вперед, мяч за спиной
3. Бег с выполнением специальных беговых упражнений - 7 минут. (Выполнять без ускорений, следить за дыханием)
- приставным шагом в позе защитника (правым, левым боком) ;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед (оглядываться через любое плечо)
4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
5. ОРУ - 8 минут.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» - 8 раз. (По 4 раза в каждую сторону)
2. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
3. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч за спиной. Отпустить его, хлопнуть руками перед собой, повернуться лицом к мячу и поймать его - 6-8 раз
4. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на уровне колен. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
5. Одновременное ведение двух мячей - 1 минута. (Стоя на месте)
6. У каждого игрока мяч. По сигналу игрок А ведет мяч, двигаясь вперед, а игрок Б – двигаясь назад. По сигналу производится смена направлений движения - 1 минута. (Выполнять в парах)
7. Выполнение ранее изученных передач - 1 минута. (Выполнять в парах, следить за правильностью выполнения)
8. И.п. – стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч назад над головой, а другой – между ногами - 8 раз. (Выполнять в парах. По 4 раза в каждую сторону)
Основная часть:
1. Прыжки на одной ноге - 3 минуты. (Выполнять с максимальной амплитудой. На левой, правой ноге)
2. Прыжки «лягушкой» - 2 минуты.
3. Ходьба «гусиным» шагом - 2 минуты. (Следить за осанкой)
4. Перемещение прыжками с продвижением вперед -2 минуты. (Толчком двух ног)
5. Прыжки на скакалке - 3 минуты. (3 подхода по 60 раз)
6. Прыжки через скамейку с набивным мячом - 3 минуты. (Мяч в руках)
7. Челночный бег с ведением мяча - 3-4 минуты. (Старт из разных и.п.)
8. Упражнение «Тачка» - 3-4 минуты. (Выполнять в парах. Один удерживает ноги другого на весу, под колени или за стопы)
9. Беговые эстафеты с мячом и без - 5 минут. (Следить за соблюдением правил)
10. Ведение мяча с разной скоростью - 5 минут. (Выполнять по сигналу)
11. Передачи на скорость в парах - 5 минут. (Считать количество передач)
12. Вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» - 1 минута. (Выполнять на месте)
13. Передача набивного мяча в парах, с боку - 2-3 минуты. (Из положения, стоя спиной друг к другу, 15 раз в каждую сторону)
14. Отжимания от пола - 2 минуты. (Несколько подходов)
15. Поднимание туловища - 2 минуты. (Выполнять на матах)
16. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время - 3 минуты. (В максимальном темпе)
17. Ведение мяча сидя на полу - одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью - 3-4 минуты. (Смена ведения по сигналу)
Заключительная часть:
1. Учебная игра 2*2, 3*3 - 15 минут. (Следить за правильной организацией игры)
2. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета - 2-3 минуты. (Восстановить дыхание)
3. И.п. – стойка ноги врозь, на ширине плеч, мяч вверху - 2-3 минуты. (Руки прямые, ноги в коленях не сгибать)
1 – наклон, мячом коснуться левой ноги.
2 – и.п.
3-4 – тоже к правой.
4. Подведение итогов - 1 минута. (Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание)
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших физкультурных учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление студентов с основными сведениями, правилами поведения и техники безопасности. А также обучению стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передачи его двумя руками от груди.
План-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса
Цель урока: Ознакомить студентов с основными элементами баскетбола.
Задачи урока:
Сообщить основные сведения об игре баскетбол, правила поведения и технику безопасности;
Обучение технике стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передаче его двумя руками от груди;
Развитие ловкости, координации, скоростно-силовых качеств;
Воспитание активности, трудолюбия, интереса к занятиям по баскетболу.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.
Методы обучения:
Индивидуальный;
Групповой.
Рисунки к конспекту
Часть урока |
Дозировка |
(Организационно-методические указания) |
|
Подготовительная |
|||
1.Построение, сообщение задач урока. |
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» |
||
2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте: Наклоны головы; Круговые движения головой; Вращения руками; Вращения предплечьями; Рывки руками перед грудью; Наклоны в стороны; Наклоны вперед и назад прогнувшись; Приседания 20 раз; Отжимания 20 раз; Выпады в стороны; Выпады вперед; Махи прямыми ногами; Прыжки на правой и левой ноге; Три прыжка, на четвертый высоко вверх. |
Следить за осанкой, за синхронной работой ног и рук, правильным дыханием. |
||
3. Беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра 4х20 м; Бег с захлёстом голени 4х20 м; Бег приставными шагами правым и левым боком 4х20 м; Бег скрестным шагом правым и левым боком 4х20 м; Бег с прыжками с ноги на ногу; Семенящий бег 4х20 м; Бег с ускорением 4х15 м; Бег на каждый шаг выпрыгивание 4х20 м; Бег длинными шагами 4х20 м. |
Занимающиеся выполняют упражнения сразу всей группой. Следить за осанкой: плечи развернуты вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу. Подсказывать ошибки и исправлять их. |
||
Основная |
|||
4. Сообщить занимающимся: Историю баскетбола (кратко); Правила игры (кратко); Правила техники безопасности. |
Правила техники безопасности: перед началом занятий или соревнований необходимо надеть спортивную форму и спортивную обувь. Нужно снять все украшения, ногти на руках должны быть коротко острижены. Проверяется исправность и надежность спортивного инвентаря и оборудования. Во время занятий необходимо: Строго соблюдать правила поведения; Все действия производить только по команде преподавателя; При плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом преподавателю; |
||
5. Обучение технике держания мяча: 1 – вид сбоку; 2 – вид спереди. |
Преподаватель демонстрирует держание мяча, сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан. |
||
6. Обучение стойке баскетболиста: |
Создать представление о стойке баскетболиста. Ноги широко расставлены и согнуты в коленях, таз слегка опущен, туловище немного наклонено вперёд, руки в стороны и согнуты в локтях. «Основную стойку баскетболиста принять!» Преподаватель исправляет допущенные ошибки. |
||
7. Обучение технике ловле и передаче мяча двумя руками от груди: Имитационные упражнения ловли и передачи мяча(20 раз); Ловля передача мяча в парах(30 раз). |
Занимающиеся располагаются напротив друг друга. Преподаватель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча. В момент ловли мяча студент должен вытянуть вперед обе руки. Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент тоже слегка согнуты. Передача: мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. |
||
8. Эстафеты с баскетбольными мячами: Ведение мяча до противоположной лицевой линии и обратно; Ведение мяча с броском по кольцу; Передачи мяча партнеру с продвижением и броском по кольцу. |
Занимающиеся находятся в колоннах, первый стартует по сигналу преподавателя. Передачу мяча выполнять в руки. Обязательно попасть в корзину с ведения и двух шагов, если промахнулся, то возвращаешься до центральной линии и пробуешь снова, до тех пор пока не забьешь. После передач, игрок который находится ближе к кольцу бросает, если не забил, то возвращается до середины. |
||
9. Игра «Салки». |
Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой. Варианты: Убегающего можно осалить передачей, но тот имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается осаленным; Догоняющий с мячом взаимодействует с игроком за площадкой. Запятнать игрока догоняющий может, лишь получив мяч от партнера. |
||
Заключительная |
|||
10.Уборка инвентаря. |
Уборку производит дежурный в группе. |
||
11.Построение, подведение итогов. |
Сообщить ошибки на уроке. |
||
12.Сообщение домашнего задания. |
Сообщить домашнее задание – отжимания от пола 30 раз и приседания 30 раз. |
Литература:
Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности
Программа курса... По кредитной технологии обучения для студентов специальности 050119 – Иностранный язык: два иностранных языка Курс ... студентов на занятиях , взаимоотношений с преподавателем, с другими студентами . Требования к студентам : Получение хорошего балла по курсу ...
Инструктивно-методическое письмо министерства образования республики беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» I
Инструктивно-методическое письмо... , конспектов , ... и студентов » (... баскетбол , волейбол, гандбол) для ... для проведения факультативных занятий по рисунку; 1 учебный час в неделю для проведения факультативных занятий по ... курсов или иных формах). Домашние задания при организации занятий по ...
1 физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения, проживающих в различных экосредах
ДокументТренировочных занятий в секции по баскетболу . Важное... развлечений; "умение составлять конспекты , сценарии спортивно-игровой... занятий начальной силовой подготовки для студентов специальных медицинских групп первого (сентябрь – октябрь) и второго курса ...
«Баскетбол для студентов». Учебник. Ю. Портнов – М.: ФиС, 2003
Физическая культура студента. Учебник. Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики. 2003. – 448 с.
КУРСУ МДК 01.02. Теоретические... . Разработайте свои конспекты занятий с учетом контекста задания. Рекомендуемая литература Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников – М., ...
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Образовательные:
- обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
- обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
- развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
- воспитание умения выполнять коллективные действия.
- воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Ход урока
Дозировка | Организационно–методические указания |
|
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных | |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; |
2 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не
сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым
боком вперед; |
2 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | ||
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение |
4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение |
6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад |
6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой |
6–8 раз | Руки прямые |
1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево |
6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на
поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение |
6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой |
4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 8 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены
вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
|
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. | |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. | Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча | |
2. Обучение технике ведения мяча | 8 мин. | Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол
одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | В сочетании с кратким, и доступным пояснением | |
– правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. |
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля | |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. |
10 мин. | Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в
противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на
расстоянии
1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч |
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока | |
Варианты игры:
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; |
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него | |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | Отметить лучших, активных учащихся. |