Развлечение для среднего дошкольного возраста «Зимние забавы. Спортивное развлечение для детей средней группы "Зимние забавы" методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему Новогодний зимний физкультурный досуг для средней группы

Валентина Сысуева
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель : укреплять и сохранять здоровье детей , создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи :

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях .

4. Развивать у детей внимание , ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Оборудование : флажки для украшения площадки, 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 обруча, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ледянки, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Зимние забавы »

Ход развлечения:

/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку/

Ведущий :

Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам ?

Дети : (да)

Ведущий : Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

/Проводится игра “Доскажи словечко”/

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег) .

И летят пушинки –

Белые … (снежинки) .

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок) .

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик) .

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) /

Ведущий :

Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети : (да)

Ведущий :

Ведущий :

Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.

Вкруг вставайте, детвора,

Будет вам сейчас игра!

/дети встают по кругу/

Логоритмическое упражнение «Снеговик» .

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались.

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика. /имитируют лепку снежков/

Мы покати снежный ком /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко. /проводят пальцами по щекам сверху вниз/

Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/

Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/

Ручки – веточки нашли. /трут ладонями друг о друга/

А на голову – ведро. /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/

Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/

Ведущий : Молодцы! Отгадайте, ребята загадку

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята – это снежинка.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель» . Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки.По сигналу : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении.В конце игры ведущий говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю» . Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/

Ведущий :

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования.Давайте разделимся на две команды : команда «Снежинок» , команда «Льдинок» .

/Построение друг за другом по командам/

Ведущий : Пора проверить, какие ребятки быстрые.

1 конкурс : «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/

Ведущий : Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки :

Для игры нужны. (снежки)

Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.

2 конкурс : «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату/

Ведущий : Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

3 конкурс : «Попади снежком в цель» /Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель/

«Раз – два! Не зевай!

И снежки скорей метай!»

Ведущий : Молодцы! Меткие ребята!

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас одно

Веселое задание.

4 конкурс : «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/

Ведущий : Внимание, внимание,

Продолжаем снежные соревнования!

Ребята, отгадайте загадку!

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей) .

5 конкурс : «Хоккей»

/Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш/

Ведущий : Продолжаем наши зимние забавы .

6 конкурс : «Прокати ледянку со снежком»

/К ледянке привязана веревочка, на нее положить снежок.Задача : пройти, волоча за собой «ледянку» так, чтобы снежок не слетел/.

Ведущий : А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

7 конкурс : «Перетягивание каната»

Ведущий : А вы, ребята смелые,

Ловкие, умелые,

Дружные, послушные

Смешные, добродушные.

Наши зимние забавы подходят к концу . Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок» , и ребята из команды «» дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

Ведущий : Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки.

Ведущий : Что это? (зефир)

Физкультурный досуг средняя группа «Зимушка – зима»

Реквизит: бубен, обруч, « снежки», 2 гимнастические палки, 2 кольца.

В. – Эй, ребята – дошколята!

Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Дети – Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!

В. – Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Игра «Весёлый бубен»

(дети встают в круг, передают бубен из рук в руки)

Ты беги весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу станцует нам! Ребёнок танцует под музыку

В. – Что за шум? Что за гам?...

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга! Появляется баба Яга на метле

Б.Я. – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

В. – Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Б.Я. – Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

ОРУ «Теремок» (занятия физкультурой в детском саду)

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке Ходьба друг за другом 60 сек.

Стоит красивый теремок.

Теремок мы увидали, Бег 50 сек.

К домику все побежали…

Что за чудо теремок, Ходьба.

Он ни низок, ни высок. Руки вверх – вниз.

Кто-кто в теремочке живёт, повороты туловища вправо – влево

Кто-кто в невысоком живёт? Приседания

В теремке живёт Яга подскоки на одной ноге

Костяная нога.

Варит кашу, варит щи, лёжа на спине «велосипед»

Приглашает на блины.

В. – На дворе белым – бело,

Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок!(В. вносит мягкие снежки)

Игра «Попади в цель» (занятия физкультурой в детском саду)

Дети должны попасть снежком в подвешенный над полом обруч. Баба Яга показывает детям, как это надо делать.

В. – Ну и бабушка Яга,

Деревянная нога!

Тыщу лет живёт – не тужит

И со спортом крепко дружит!

Б.Я. – Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

В. – Хоккей - игра отличная!

И площадка есть приличная.

Игра «Хоккей»

(2 колонны детей – необходимо гимнастической палкой провести на полу кольцо до кегли и вернуться обратно, передать палку следующему игроку).

Б.Я. – Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки с позаранку

Я качусь с горы на санках.

В. – Наши дети в ученье упорны

И знакомы с таким видом спорта.

Игра «Кто первый»

(дети катают кукол в санках - кто быстрее).

Б.Я. – Какие спортивные дети!

Вы самые быстрые дети на свете! Ищет метлу, находит

Ой, метёлочка моя,

Потеряла я тебя!...

Хорошо, что ты нашлась!...

Наигрались здесь мы в сласть! Подносит метлу к уху

Что? Ещё одна игра? К детям

Поиграем, детвора?

Игра «Метёлка волнуется раз»

Б.Я. машет метёлкой

– Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Ледяная фигура замри!

(Дети замирают, Б.Я. выбирает лучшую фигуру).

В. – Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

Б.Я. – На прощанье пожелаю:

Быть здоровыми всегда!

Л. Белякова

(занятия физкультурой в детском саду)

Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.

«Зимние забавы»

Сценарий зимнего спортивного интегрированного развлечения в средней группе.

Подготовила:

Руководитель по физической культуре Габуева О.Г.

Воспитатель Ахвердова И.Г.

Кокоева З.К.

Участники:

Учитель логопед Лаврухина Е.Н.

Педагог-психолог Албегова Т.А.

МБДОУ № 51

РСО-Алания

Г.Владикавказ

2018 – 2019 уч. год.

Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Показать варианты игр с детьми в зимний период.

Задачи:

- обобщить знания детей о зиме, как о времени года;

Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;

Воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Оборудование: эмблемы для команд: «Снежинки» и «Сосульки», : палочки – 2 шт, снежинки из бумаги; обручи, клюшки, муляжи- снежки, кегли, пара валенок, лыжи 2 пары; фонограммы: марш Суворовой, песни «Русские зимы», мячи.

Предварительная работа: Закрепить знания детей о зимних видах спорта чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, зимние забавы.

Ход праздника

Проводится в зале.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель.

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети . Зимой!

Воспитатель.

Зимний праздник начинаем,

В гости Зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию «Русские зимы» появляется Зима – психолог в костюме Зимы.

Зима.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима - белая,

Я, Зима - снежная,

Я, русская красавица...

Воспитатель. Зима ребятам нравится?

Дети : Да!

Зима;

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!

Вот здоровья в чём секрет - будь здоров! Физкульт-

Дети: Привет!

Воспитатель: Все к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Зима : Только все ли здоровы?

Попрошу красиво встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите, всё в порядке, отходите.

Вместе руки поднимите, превосходно, отдохните.

Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов.

Зима : В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в две команды по 10-12 человек.

Зима.

Это команда - «Сосулька»!

Это команда - «Снежинка»!

Внимание! Внимание! Начинаем зимние соревнования !

Воспитатель: Предоставляем слово командам. Они скажут свои приветствия.

Команда «Снежинки» Мы красивые снежинки будем веселы, быстры.

Мы пушистые снежинки будем дружны и ловки.

Все сегодня эстафеты мы старательно пройдём.

И, конечно, миг победы может мы приобретём!

Команда «Сосульки» Мы сосульки холодны, но блестящи и стройны.

Будем очень мы стараться,

Спортом любим заниматься, бегать, прыгать и метать.

Дружно будем побеждать!

Инструктор: ( проводит эстафеты)

Инструктор: Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: (ответы: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить крепости из снега снеговиков) дети произносят «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

Проводится подвижная игра «Заморожу». Вместе с родителями.

Воспитатель:

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Парашют озорной весело порхает

Он ажурный и резной, а в ладошке тает. (Снежинка)

    Эстафета « Сделай сугроб»

(детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах «змейкой» вокруг кеглей, кладут снежинки в обруч и бегут назад.)

Воспитатель:

Следующая загадка: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – ….(Хоккей)

А теперь дети давайте покажем Снеговику, какие мы меткие и ловкие.

2. Эстафета «Хоккей с мячом» (клюшкой забить в ворота малый мяч)

Инструктор: Наши ребята каждый день в детском саду занимаются физкультурой, думаю, что и с этим заданием они справятся.

3. Эстафета «Бег в валенке»

(Бег в одном валенке до ориентира и назад. Во время эстафеты Зима «болеет» за детей, некоторым старается помочь)

Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки,

Вот волшебные снежки в руки их скорей берите, свою меткость покажите.

4. Эстафета «Попади снежком в лунку»

Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку.

Два берёзовых коня По снегам несут меня Кони эти рыжи, И зовут их... (лыжи)

5. Эстафета «Бег на лыжах»

Каждой команде дается пара лыж. Игрок одевает и пробегает в них до конуса и обратно передает следующему игроку.

6. Эстафета « Ледяные пещеры» Дети пролазят по «ледяной пещере» (тоннель)

7. Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: «Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Подводятся итоги.

Инструктор. Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Но пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

До свидания, друзья!

Воспитатель. У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Для них мы приготовили сюрприз.

Детям раздаются угощения.

(Герои прощаются с детьми, уходят. Дети под музыку «Кабы не было зимы» идут в группу)

Развлечение для средней группы “Зимние забавы”

Подготовила и провела : Десят кова Наталья В ладимир овна, воспитатель МБДОУ д/с « Солнышко » с.Солтон Алтайский край
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- закреплять знания о зимных видах спорта и зимних забавах;

Развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой , подвижным играм.
Оборудование : набивные мячики белого цвета - альтернатива снежкам, деревянные лопатки - 2 шт. , пластмассовые снежинки, обручи - 2шт., корзин ы - 2 шт., резиновы е мяч и - 2 шт. , клюшки - 2 шт., дуги - 2 шт.,искусственные елочки - 2шт., лыжи - 2 пары, колпак деда Мороза, картинки с изображением зимних видов спорта, детали из бумаги для игры “Снеговик” , ватман - 2шт., бумажные сосульки 30 шт, зефир по количеству участников.

ХОД:

ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте гости дорогие!

Маленькие и большие.

Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех!

И веселые забавы,

Будут так же тут для всех!

А как люди одеваются зимой? (тепло: шапки, теплые куртки, валенки, варежки, шарфы и т.д.)

Давайте для начала оденемся.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Мы оденемся тепло: шапки,

Валенки, пальто,

Рукавички мы наденем.

Не боимся мы метели.

Мы идем гулять зимой

Нам не страшен холод злой!

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят пушинки,

Белые снежинки.

Ребята средней группы выходите играть.

П/И “СНЕЖИНКИ”

Вот летят снежинки над лужком,

Не видать тропинки под снежком.

В воздухе кружится мотыльком

На землю ложится вечерком! (2 раза)

ВЕДУЩИЙ: - Белым снегом замело

Все дороги, все село.

Все дороги, все пути

Не проехать не пройти.

ЭСТАФЕТА “УБЕРИ СНЕГ”

Дети встают в две команды. В конце зала, в обруче лежат снежки. Нужно лопатой убрать снежки: перенести их в корзину.

ВЕДУЩИЙ: -Молодцы!

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей

Приглашаю поиграть

В зимнюю игру “Хоккей”

Но хоккей не простой,

А веселый озорной.

ЭСТАФЕТА “ХОККЕЙ”

Нужно клюшкой довести мяч до ворот, забить гол и вернуться назад.

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы!

Поиграли, пошумели

Эстафеты одолели.

А попробуйте ребятки.

Отгадать мои загадки.

ЗАГАДКИ

1. С неба падают на землю

И кружатся надо мной

Легкие пушинки -

Белые...(снежинки).

2. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло

Одеяло утекло. (снег)

3.На дворе зима будет все окей

Клюжки в руки

И на лёд все играть в... (хоккей)

4.Колкую зеленую

Срубили топором

Колкая зеленая

К нам приходит в дом! (ёлка)

5.Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры

Покатились с горы. (санки)

6.Мы слепили снежный ком,

шапку сделали на нем,

На приделали и в миг,

Получился... (снеговик).

7.Белая морковка зимой растет. (сосулька).

8.Все его зимой бояться,

Больно может он кусаться

Прячте уши, губки, нос

Ведь на улице... (мороз)

9.Есть лекарство от тоски

Надиваем две доски,

В руки я беру две палки

С ветерком играю в салки

Что же это, говори же?

Догодались это... (лыжи)

10.Снег пушистый стелится

Улица бела,

И метет метелица

К нам пришла... (зима)

11.Занимательный художник

У окошка побывал

Отгадайте-ка ребята

Кто окно разрисовал? ... (мороз)

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА: - Я в избушке не сижу,

И на печке не лежу.

От избушки к соснам ближним,

По утрам бегу на лыжах.

Дети все на лыжи встали

Друг за другом по бежали.

ЭСТАФЕТА НА ЛЫЖАХ

Дойти на лыжах по дорожке до ёлки, обойти её и вернуться.

БАБА ЯГА: - Молодцы!

Девочки внимание!

Мальчики внимание!

Есть для вас еще одно

Веселое задание!

- Мы катили снежный ком

Кувырком да кувырком

Пусть работа не легка

Слепим мы снеговика!

БАБА ЯГА: - Ребята нужно слепить снеговика из частей.

Один человек приклеивает одну часть на ватман. Следующий вторую часть и т.д.

ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА “СНЕГОВИК”

БАБА ЯГА: - Молодцы!

ВЕДУЩИЙ : - Баба Яга оставайся у нас.

БАБА ЯГА: - Хорошо.

РЕБЕНОК: - Не сосите сорванцы

Ледянные ледянцы

Сам глотаю я пилюльки,

Потому, что ел сосульки.

ВЕДУЩИЙ: - Выходите, детвора,

Начинается игра.

Ты сосульки собирай

И в корзину их бросай!

ЭСТАФЕТА “СОРВИ СОСУЛЬКУ”

Бумажные сосульки повешаны при помощи ниток на шведскую стенку. Детям нужно залесть, сорвать сосульку, бросить в карзину и прибажать назад.

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы!

- А теперь внимание

Новое задание!

- Хорошо спортивным быть

И на лыжах скользить легко.

А на санках кататься далеко!

- Нужно по картинкам угадать зимние виды спорта!

(картинки: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт)

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы!

Малыши - крепыши

Не боятся стужи

Пусть мороз трещит

Вьюга в поле кружит.

Выходи детвора

Будет вам сейчас игра.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА “МОРОЗ - КРАСНЫЙ НОС”

Выбираеся ребенок - Мороз. После слов дети бегут, а Мороз пытается их заморозить.

РЕБЕНОК: - Я, Мороз - красный нос.

Кто из вас решится,

В путь дороженьку пуститься?

ДЕТИ: - Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

БАБА ЯГА: - Молодцы у вас ребята!

Сильные умелые,

Быстрые, веселые,

Дружные и смелые!

ВЕДУЩИЙ: - Есть у праздника начало,

Есть у праздника конец,

Кто веселился и играл

Тот и молодец!

Я заканчиваю праздник

До свидания, детвора

На прощанье вам желаю

Быть здоровыми всегда.

А сейчас, а сейчас

Все ребята дружно в пляс!

(Музыка для танца по усмотрению педагога)

Марина Викторовна Вицкова
Сценарий физкультурного досуга «Зимушка-зима, спортивная страна» для детей средней группы

Цель: развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности у детей.

Задачи:

Развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость;

Закреплять умение детей ходить по наклонной доске; выполнять подскоки; прыгать на правой и левой ноге; прокатывать обруч;

Воспитывать потребность в движении.

Дети входят в зал и встают врассыпную.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом!

Желаю вам хорошего настроения. Зима, ребята – это время каникул, время весёлых игр и забав. А ещё зимой проводятся зимние Олимпийские игры. Поэтому сегодня мы с вами, не отставая от спортсменов, будем заниматься физкультурой. Наше мероприятие мы назовём «Зимушка – зима – спортивная страна!» Ребята, в колонну – становись!

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Воспитатель. Вы знаете, ребята, что зимой на снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Давайте мы пойдём по снегу, как медвежата.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной.

Воспитатель. А сейчас идём, как волк.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Воспитатель . А сейчас пройдём, как зайчики, которые крадутся за ёлкой, чтобы волк не услышал.

Ходьба, на носках. Воспитатель. Вот птички, обгоняя другу друга, летят за крошками.

Бег со сменой ведущего.

Воспитатель. А теперь обычный бег в колонне друг за другом.

Общеразвивающие упражнения с погремушками

1. Построение и ходьба в колонне с погремушками. Бег врассыпную и притопы на месте.

2. Ходьба и построения в звенья.

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки за спиной. «Покажи погремушку!» - вытянуть руки вперед - в стороны, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, погремушки сзади на полу. Повернуться вправо, взять погремушку, позвонить, сказать «Динь-динь», положить погремушку на место, вернуться в исходное положение, (повторить по 3-4 раза в каждую сторону)

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, несколько раз покачать погремушкой, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Одновременно поднять руки и ноги вверх, коснуться погремушками коленей, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И. п. : лежа на животе. «Мы веселые Петрушки» - поднять голову, руки вперед, выполнить хлопки руками на 1-2, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

Воспитатель. А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И катались все потом

С моего горба гуртом.

Дети: Это снежная горка.

Воспитатель: Ребята,сейчас мы отправимся с вами на горку.

Ходьба по наклонной доске, ходьба по бревну, руки произвольно, бег по наклонной доске. (2-3 раза)

Воспитатель. Снова новая загадка, отгадайте-ка ребятки:

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке

Дети: Это снежинки

Воспитатель:Правильно, молодцы

Прыжки на месте на правой и левой ноге в чередовании с ходьбой на месте. (по 4 раза на каждой)

Воспитатель. Дружно все мои ребятки отгадайте новую загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Дети: Снеговик

Катание обруча в произвольном направлении с последующими прыжками в обруче. (2-3 раза).

Воспитатель. Зимой мы с вами ребята играем в подвижные игры и соревнуемся. Но чтобы стать настоящими спортсменами, нужно много тренироваться. В этом нам поможет эстафета: Баба Яга»

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику.

Воспитатель . Вот теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел снеговик и он хочет поиграть с нами.

Игра “Догонялки со Снеговиком”

Мы по кругу все идем, (идут по кругу)

Все идем, все идем (останавливаются)

К Снеговику мы подойдём, (идут в круг)

А потом назад пойдем. (идут из круга)

Раз, два, три – (хлопают)

Снеговик, ты нас лови! (убегают)

Снеговик: Долго с вами я играл,

Не на шутку я устал.

Дыхательные упражнения после игры.

Воспитатель. На этом, ребята, наше мероприятие подошло к концу, мы с вами стали настоящими спортсменами. А теперь пришла пора нам прощаться детвора. До свидания, ребята!

Дети уходят в группу.