Cамокат для трюков: подбор по росту. Самокат трюковый для начинающих: отзывы, фото

UpDate от 09.11.2019

С середины 2019 года и тенденция не изменится на 2020 год, а скорее всего продержится ближайшие 2-3 года.

К чему это я? К тому что 80% производителей трюковых самокатов полностью пересмотрели комплектацию своих комплитов, а если вспомнить, что на данный момент в Европе идет мода на высокие рули и напрочь забыли о моделях с компрессией резьба, т.к. она очень давно устарела.

От этого информация которая Вам давалась в этой статье - устарела.

Но это не значит, что она не актуальна... ведь в ней очень много интересного.
Тем не менее у меня наконец-то дошли руки ее дополнить и сделать ее вновь актуальной!

Что нового в комплитах 2020 года?

Очень сильно изменились деки. Производители стали использовать прямоугольную форму с прямоугольными дропаутами и практически отказались от формы "ласточкин хвост". Обзавелись интегрированной рулевой колонкой - которая дает идеальное вращение на 360 градусов без хруста и скрипа, за счет установленных в них закрытых пром.подшипников.

Изменение формы деки за собой сподвигла изменение вилки. Начиная с материала до формы и размера. Почти все стали вмещать в себя колеса до 110 мм., что несомненно очень большой плюс. Всегда советали и будем советовать, перейти как можно скорее с новичковых 100х колес на нормальные 110е.

Тормоз. Забыли о пружинных и появление новых композитных или в форме крыла. Так же есть производители которые ставят футфендеры (упор) вместо тормоза, что дает больше контроля и удобства в стритовых катках. И производители которые пошли дальше, установившие на свои "флагманские" трюковые самокаты футфендер и тормоз сразу.

Рули. Именно они изменились больше всего, точнее их высота и рекомендация производителей к возрасту и росту райдеров. И вот это мы постараемся раскрыть поподробнее.

З.Ы.: Введение получилось немного длиннее чем хотелось бы, но без этого никак.

И понимаю, что многие увидев много БУКАВ не осилят и не прочитают до конца, но по другому подлиться своим опытом и раскрыть тему к сожалению не получится...

Перейдем к самомому интересному. Что именно нам рекомендуют лучшие производители при покупке трюкового самоката.

Для детей от 4 до 6 лет.

Становится понятно, что для райдера с ростом от 76 до 111 см. необходим трюковой самокат с общей высотой 68 - 70 см.

Это руль 46 - 48 - 50 см. Дека 43 - 47 см в длину и 10 - 10,5 см в ширину. Колеса 100 - 110 см.

У нас это вот такие модели:

от 6 до 8 лет.


Для роста 113 - 131 см необходима общая высота 68 - 70 см. - это руль 54 - 55 - 56 - 57см. Дека 48 - 50 см. в длину и 10 - 10,5 см. в ширину. Колеса 100 - 110 см. корд желателен алюминиевый.

Наше предложение по комплитам для этого возраста: Тут

от 8 до 10 лет.

Для роста 123 - 141 см. подбираем комплит с рулем: 58 - 60 - 62 см. Дека длинной 50 - 52 см. и шириной 11.5 - 12 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.

На 10 - 12 лет, рост 133 - 151 см. градация почти такая же поэтому я пропущу, а Вы можете посмотреть модели которые предназначены для 10 лет только руль рассматривайте 60 - 62 - 64см.

от 12 - 14 лет.


На рост 143 - 161 см. подбираем комплит с рулем: 60 - 62 - 64 см. Дека длинной 50 - 52 - 55 см. и шириной 11.5 - 12 - 14 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.

Посмотреть предложения можно тут

от 14 - 16 лет.

На рост 153 - 171 см. подбираем комплит с рулем: 64 - 66 - 69 см. Дека длинной 52 - 55 - 57см. и шириной 11.5 - 12 - 14 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.

Посмотреть предложения можно тут

От 17 лет и старше.

В этом возрасте ребята сами лучше знают, что им нужно.

На этом все, надеюсь вы разобрались!

Но если все же Вам необходима помощь, то мы с легкостью Вас проконсультируем.

Лучше по телефону или напишите нам в WhatsApp или на E-mail.

Так же мы делаем персональную подборочку для своих покупателей - так что есть еще один повод с нами пообщаться хD

P.S.: Если Вам понравился комплит, и он подходит по все характеристикам, но руль высоковат... помните - его всегда можно пильнуть и у Вас будет шикарный самик.

Пусть Вам завидуют, самик не ломался и коленки были целыми.

С Уважением, Владимир.

*** *** *** *** *** ***

З.Ы.: Это обновление статьи от 17.02.2019 года. Изначально писал данную статью в далеком 2017.)

Получит от Вас невероятно большую обратную связь, по этому вопросу и по этому, для большей наглядности, сделал вот такую табличку. Для большего раскрытия темы.

В данной таблице мы видим, минимальную и максимальную высоту руля и длину деки, для комфортного и удобного катания.

НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР: ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТРЮКОВОЙ САМОКАТ -

БУДЕТ СЛУЖИТЬ ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ.

Почему мы указали именно так?

1) Большинство производителей комплектуют свои комплиты самыми распространенными рулями.

А это 55 - 56 - 57 см руль.

2) Все очень индивидуально. Знаем очень много райдеров, которые обожают короткие рули - хотя их рост выше среднего. И видели много райдеров с невысоким ростом - предпочитающие высокие рули и они счастливы.

3) Большинство райдеров подгоняют под себя свой трюковой самокат - и это правильно! Руль всегда можно пильнуть (к примеру из 70см сделать 58см) по высоте и ширине. З.Ы.: Ширина руля тоже играет важную роль. Советуем брать руль не шире 5-7 см ваших плеч.

Еще один небольшой спойлер:

Стритовые рули - высокие и узкие (как правило Т-образной формы).

Парковые рули - Низкие и широкие (как правило Y-образной формы).

Еще один не маловажный совет при выборе трюкового самоката - это вес!

Очень много случаев, когда покупаются отличные трюковые самокаты, но детям на них не удаются трюки, а стоить взять самик у друга и все изумительно получается. Почему? Просто самокат дороже и лучше? Не не факт!

Очень много производителей специализирующихся только на трюковых самиках, которые выпускают комплиты дающие прикурить более дорогим.

Не много отвлеклись, вернемся к весу и ттх самиков.

Если с рулями стало все более менее понятно, то что же с весом? Самик может весить 3.2 кг и все 4 кг.

Можно предположить что более тяжелый самик для более взрослого райдера, более легкий для новичка.

И отчасти это утверждение правильно. Почему? С радостью с Вами поделюсь ответом.

Самокатостроение не стоит на месте, из года в год привносится что то новое. Меняются формы дек, меняется материал изготовления вилок и тех же дек. Есть замечательные модели трюковых самокатов - изготовленные из сплава авиационного алюминия, закалки Т6. Легкий, надежный сплав - Но! Самик предназначен не для новичков. Не прощает грубых ошибок, а это значит, что у райдера который катает не первый год, он будет служить долго. А у новичка он умрет очень быстро.

И есть противоположная ситуация. Когда 10 летнему ребенку покупается недешевый самик, и он не подходит:

По весу.

По характеристикам.

Вес в районе 4 кг - уже означает, самик не подойдет начинающему, невысокому райдеру.

И если Вам кто то скажет "тяжеловат, но зато он стабильный!" и на нем будет "легче выполнять трюки!"

Помните, большинство самокатов хорошо сбалансированы, а стабильность - это предпоследнее на что обращает внимание новичок, а утверждение, что ловить тяжелую деку легче - верно только для более старших и опытных райдеров. Да и то, научившись этому трюку - вы это сделаете на любом самике.

Вес трюкового самоката для начинающего - 3.2 кг - идеально. До 3.5 - 3.9 кг - оптимально.

Вес: 4.25 - 4.5 кг - совсем не то!

Руль для трюкового самоката может быть изготовлен из стали или алюминия. С недавнего времени появились еще титановые рули.

  • Стальные рули - тяжелые, надежные рули.
  • Алюминиевые - гораздо легче, но менее долговечны.
  • Титановые - очень легкие и прочные.

Другое дело, когда комплит поккупаются взрослым или высоким детям.

В этом случае рассматриваются более мощные модели, а от этого и весящие более внушительно.

КАК БЫТЬ ТЕМ КТО МЕНЯЕТ СТАРЫЙ РУЛЬ ИЛИ СОБИРАЕТ КАСТОМ?

ИЛИ ПОЧЕМУ ЧАСТО УКАЗЫВАЕТСЯ ПАРАМЕТР: ВЫСОТА ОТ ПОЛА ДО РУЧКИ ГРИПС.

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПОДБОРА ТРЮКОВОГО САМОКАТА ПО ВЫСОТЕ.

Этот метод подразумевает под собой сложение высоты руля и высоты рулевой колонки в сборе (подробнее, ниже)

На сколько Вы знаете у трюковых самокатов разные компрессии и рулевые.

РЕЗЬБА - Как на обычных городских самокатах, открытые подшипники в чашках.

IHC - Современная, легкая, простая в обслуживании компрессия, как правило встречается с интегрированной рулевой (герметичные пром. подшипники), но встречается изредко и с рулевой с чашками (как правило недорогие комплиты до 7к рублей).

SCS - Самая надежная и долговечная компрессия.

Колесо, вилка, рулевой стакан и компрессия в сборе дает высоту от пола до пыльника и эту высоту необходимо учитывать при подборе руля.

К примеру у Вас старый комплит или вы собираете кастом и желаете его сделать очень легким, в районе 2.9 - 3.2 кг.

Вы ограничены компрессией IHC или HIC, т.к. она самая легкая. И эта компрессия в сборе даст вам высоту 24,5 см высоты.

И уже к этой высоте прибавляете высоту руля - у Вас получается высота от пола до ручки грипс.

Для удобной и результативной катки, райдер став на деку, руль должен находиться в районе талии, у пупка и выше - если берете самик на вырост.

SCS компрессия - дает большую высоту в сборе 31,5 см.

Идеальна для высоких райдеров. К примеру взяв руль 68 см и поставив его на компрессию SCS - вы получите высоту от пола до ручки грипс 99,5 см. Тогда как компрессия IHC даст только 92,5 см.

ПРИМЕРЫ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ ДЛЯ НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ РАЙДЕРОВ:

Топовая модель трюкового самоката из полупрофи комплектующих.

Топ продаж 2018 года.




ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/BLUE
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/NEOCHROME
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/WHITE

Идеальный трюковой самокат для начинающих и для райдеров полупрофи уровня не высокого роста.

Топовая дека с прямоугольными дропаутами, плоское дно - шикарно для гринда (скольжения) по плоскостям.

Баттинг 3 градуса - для того чтобы ноги райдера не соскальзывали с деки при выполнении трюков.

Интегрированная рулевая колонка с герметичными закрытыми пром.подшипниками - дает идеальное вращение на 360 градусов без скрипа и хруста.

Вилка - протестированная 1000ю райдерами и признаная очень и очень годной!)

Колеса 110мм - отличный накат и скорость.

Компрессия IHC - очень легкая и удобная в обслуживании.

Руль 60 см - подойдет для большинства райдеров.

ВЕС - ВСЕГО ЛИШЬ 3.2 КГ - ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЕГКИХ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ ТАКОГО УРОВНЯ!

Тормоз вставляется в деку и фиксируется задней осью колеса - прощай лязг и дребезжание при катках!

Грипсы 170мм - Longway Pro Scooters первый производитель, который начал комплектовать свои комплиты по настоящему годными длинными грипсами, которые удобно и приятно ловить!

МЛАДШИЙ БРАТ МОДЕЛИ LONGWAY METRO => LONGWAY PRIME

Так же как и Metro - для тех кто предпочитает начать кататься на трюковом самокате очень хорошего качества и уровня.





LONGWAY PRIME BLACK/RED

LONGWAY PRIME BLACK/GREEN
LONGWAY PRIME BLACK/BLUE
LONGWAY PRIME BLACK/PURPLE

Модель доступнее по деньгам - от этого более покупаемая.

Но за эти деньги вы получаете лучшее!

Топовая дека с кованным конкейвом и баттингом, как и у модели Metro v2.

Колеса 110мм. Руль 60 см. Интегрированная рулевая колонка. Стальная вилка.

PLAYSHION PROWOLF BLACK
PLAYSHION PROWOLF SILVER

МОДНЫЙ СТРИТОВЫЙ Т-ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ - КОТОРОМУ ОБЗАВИДУЮТСЯ ДРУЗЬЯ.)

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РУЛЕВАЯ. 110ММ КОЛЕСА. УСИЛЕННЫЙ КОНКЕЙВ.

HIPE H3 WHITE/ORANGE
HIPE H3 BLACK/BLUE
HIPE H3 BLACK/WHITE

ТОП ПРОДАЖ 2017 ГОДА.

СТИЛЬНЫЙ И ДОЛГОВЕЧНЫЙ - ТО ЧТО НУЖНО ДЛЯ НОВИЧКОВОГО КОМПЛИТА.

________________________________________________________________________________________________________________________

Что посмотреть до 6000 руб.?

Обратите внимание на данные модели.

ДЛЯ ТЕХ КОМУ ВАЖЕН МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫХЛОП, А НЕ БРЕНД.

_________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

ОТДЕЛЬНОГО УПОМИНАНИЯ ЗАСЛУЖИЛ БРЕНД ATEOX

НЕДОРОГИЕ ТРЮКОВЫЕ САМОКАТЫ, НО С ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ.

Аналогу этой модели не найти, суперский руль, хорошая дека, компрессия IHC, колеса с алюминиевым кордом.

Всего за 4890 руб.

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

LIMIT LMT 60 И LIMIT LMT 66

Если Вам необходима помощь или совет в подборе трюкового самоката, пожалуйста обращайтесь.

Можете написать ниже комент или же написать в WHATS"APP / VIBER / E-MAIL.

С Уважением, Владимир.

Интернет-магазин трюковых самокатов сайт

06/02/2017

Один из самых частых вопросов, с которым сталкивается интернет-магазин трюковых самокатов сайт:


«Какой ширины должен быть руль и общая высота трюкового самоката для начинающих при определенном росте райдера?»

Ширина и высота руля — характеристики, отражающие исключительно индивидуальные предпочтения райдера, которые, в свою очередь, вытекают из множества переменных (кроме роста): опыта катания, арсенала трюков, сложения тела, мест тренировок и многое другое.

Давайтке взглянем на всемирно известных райдеров, которые из года в год повышают планку уровня катания на трюковых самокатах:


JORDAN CLARK - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду GRIT PRO SCOOTERS.

2-Х КРАТНЫЙ МИРОВОЙ ПРИЗЕР.

В начале гонял на Баттл барах (больших мощных рулях) далее перешел на руль чуть ниже середины бедра.


NICK TEDRICK - КОМАНДА MGP

ПРЕДПОЧИТАЕТ РУЛЬ ЧУТЬ НИЖЕ УРОВНЯ ПОЯСНИЦЫ.

LEWIS CRAMPTON - КОМАНДА DISTRICT & EAGLE

ЛЮБИТЕЛЬ РУЛЕЙ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА И МОДЕЛЕЙ ЧУТЬ НИЖЕ ПОЯСНИЦЫ.

LEWIS WILLIAMS - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду CRISP PRO SCOOTER

2-Х КРАТНЫЙ СЕРЕБРЯННЫЙ ПРИЗЕР ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОМУ СКУТЕРИНГУ.

РАНЕЕ ПРЕДПОЧИТАЛ РУЛИ НА УРОВНЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА ИЛИ НИЖЕ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЕГО ПРЕДПОЧТЕНИЕ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ В СТОРОНУ БОЛЕЕ БОЛЬШОГО РУЛЯ (НА УРОВНЕ ПОЯСНИЦЫ)

Напрашивается простой и логичный вывод: «Только с приобретением определенных навыков и опыта райдер в состоянии найти оптимальный размер самоката». Но, как же быть, выбирая первый самокат, не имея маломальского опыта и возможности «примериться» у знакомых, должны же быть какие-то рекомендации?

  1. Когда вы становитесь на деку, ручки самоката должны быть ниже или в районе талии. Оптимально чуть ниже на 3-7 см (опять же, все очень индивидуально), но никогда не выше, поскольку это сильно сказывается на контроле и стабильности при выполнении трюков. У прогулочных (не трюковых) моделей с большими колесами руль может быть высоким, но это совершенно иной класс самокатов с другим назначением.
  2. Ширина руля должна быть сопоставима с шириной плеч эктремала, не должно быть существенных отклонений в сторону уменьшения или увеличения. Допускается, когда руль шире плеч на 5-7 см, ведь не обязательно держаться за края ручек, можно чуток сместить хват к центру, но вот с узкими рулями такой трюк не пройдет.

Распространенная ошибка многих родителей — выбор трюкового самоката для начинающих «по ценнику», без учета параметров модели. Конечно, чем дороже скут, тем, в большинстве случаев, он надежнее и функциональнее, но это не всегда именно то, что нужно начинающему самокатеру. Слишком тяжелый и габаритный самокат может существенно усложнить процесс освоения трюков, в результате чего у ребенка просто отпадет желание обучаться, а родитель будет списывать всё на «переменчивость вкусов».

Именно поэтому, если у вас есть сомнения при выборе первого скута, мы всегда будем рады помочь найти оптимальное решение. Звоните, пишите, читайте наши рекомендации и оставляйте комментарии к статье. Может, у вас есть интересный опыт, и вы будете рады помочь другим избежать распространенных ошибок?

С наступлением 2-3 лет, ребенок уже проявляет активный интерес к различным «транспортным» средствам. Наиболее популярном и доступных из таковых является Тогда-то мамы и задумываются над тем, как правильно выбрать модель самоката, и подобрать его так, чтобы он был по росту ребенка.

Какие виды самокатов для детей существуют?

Все самокаты, предназначенные для катания детей младшего возраста, имеют цельную конструкцию. Как правило, стойка руля в большинстве моделей складная, что обеспечивает удобство транспортировки, а также сам такой самокат не требует много свободного пространства для хранения.

Если же рассматривать самокаты по типу конструкции, то в первую очередь необходимо обратить внимание на количество колес. Как правило, подобного рода средства передвижения оборудуются 2, 3 и даже 4 колесами. Причем, чем их больше, тем модель устойчивее. Для детей идеальным вариантом является 3 и 4 колесные модели.

Более маневренными являются При этом, предпочтение лучше отдавать тем вариантам моделей, в которых 2 колеса располагаются спереди, а 1 – сзади. Как правило, они имеют большую устойчивость, что отразится на безопасности малыша. Ведь падения при обучении езде ребенка на подобном средстве передвижения практически неизбежны.

Как правильно подобрать самокат по росту?

Данный вопрос наиболее часто интересует мам, приобретающих самокат для своего ребенка. Беспроигрышным вариантом в таких случаях служат те модели, которые имеют регулировку руля по высоте. Но как быть, если понравившаяся малышу модель не имеет такой опции?

В таком случае при выборе самоката, необходимо сопоставить высоту руля и рост ребенка. Для этого предложите малышу встать обеими ногами на платформу (деку) и взяться руками за руль. В таком положении необходимо обратить внимание на расположение рук малыша. В идеале они должны быть чуть-чуть присогнуты в локтевом суставе, а сами кисти располагаться по одной линии с плечевым суставом. В противном случае, руки малыша будут быстро уставать, и катание на таком самокате скоро ему станет неинтересным.

Именно поэтому, если ребенок уже достаточно высокого роста, то для него лучше приобретать самокат с регулирующийся по высоте стойкой.

Райдер

Райдер – это уже устоявшееся название человека, который управляет самокатом, велосипедом, скейтом, сноубордом или другим средством перемещения. Тех кто управляет машинами принято называть водителями, а не райдерами.

Спот

Спот – специально оборудованное место для отработки экстремальных элементов на самокате, скейте, роликах и т.п.

Основные узлы самоката

Грипсы

Грипсы – накладки на ручки руля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ладоней рук во время езды на самокате. Изготавливаются грипсы из не скользких материалов, например, из резиновые, паралоновые, гелевые (анатомические). Обычно грипсы пористые или ребристые. Для прогулочной езды и всем детям рекомендованы паралоновые грипсы, для экстремальной езды на самокате больше подойдут резиновые или гелевые.

Держатель для складных ручек

Держатель для складных ручек – специальное приспособление, предназначенное для крепления ручек к рулю в сложенном состоянии. Обычно держатели ручек делаются из пластмассы таким образом, что при необходимости они могут быть сняты. Держатели для складных ручек удобны для переноски самоката после покупки или во время длительного хранения. В остальных случаях используются крайне редко.

Хомут (зажим) регулировки высоты руля

Хомут (зажим) регулировки высоты руля – или как его еще называют «быстрый зажим» (quick clamp) необходим для регулировки высоты руля. Принцип работы – открыл, вытащил, закрыл. Обычно изменять высоту руля необходимо после покупки самоката в зависимости от роста владельца. Оптимальной высотой руля для самоката считается на уровне пояса таким образом, чтобы руки на руле лежали свободно и не требовали дополнительных усилий при езде.

Руль (Т-образный)

Руль (Т-образный) – предназначен для направления самоката в нужном направлении. Руль для самоката может быть цельным или со складными ручками (складной руль). При этом цельный руль может быть съемным. Большинство современных самокатов имеют складной руль. Цельный руль, в основном, используют в профессиональных самокатах для трюков. Такие рули, обычно, имеют двойные сварочные швы и дополнительные трубки для придания крепости. В самокатах для трюков необходим широкий руль для того, чтобы было удобно совершать трюки и сложные элементы. Начинающие экстремальщики предпочитают покупать более дешевые профессиональные самокаты для дальнейшего самостоятельного улучшения (убираются складные ручки, вставляется трубка нужного диаметра и прикручивается насквозь несколькими болтами).

Ремень для переноски

Ремень для переноски – предназначен для удобного транспортирования самоката. В первую очередь очень полезен если райдер передвигается не только на самоката, но и на общественном транспорте. Есть самокаты со штатными креплениями для ремней и ремнями, но также есть и универсальные. Ремень для переноски самоката не подходит для экстремальных трюковых самокатов, т.к. мешается при прокручивании руля на 360 градусов.

Рама

Рама – это основная часть самоката, которая в большей мере определяет ездовые характеристики самоката. Рама для самоката состоит из деки (платформы для ног) и рулевой колонки (место для крепления руля). Рамы бывают складные и цельные. Складные рамы весьма удобны для повседневного использования самоката (хранение и передвижение на общественном транспорте), но совсем не пригодны для выполнения экстремальных элементов. Цельные рамы обычно имеют несколько швов для усиления конструкции, что повышает цену самого самоката. Необходимо учитывать что у бюджетных моделей самокатов (дешевле 5 тысяч рублей) не самые совершенные складные механизмы и при осмотре заметен небольшой люфт. Но на самом деле на самокатах ведущих производителей во время движения люфт складного механизма практически не заметен, так как именно он компенсирует небольшие неровности дороги и давление руками на руль при езде.

Тормоз

Тормоз – необходим для самоката, чтобы вовремя остановиться или снизить скорость. Есть ряд самокатов, которым тормоз, в принципе, не нужен. Это самокаты для самых маленьких от 1 до 3 лет. В этом возрасте дети еще плохо координируют свои действия и не могут полноценно пользоваться тормозами. В этом случае тормозом выступают пластиковые колеса без подшипников, которые не позволяют малышам набирать большой скорости. Тормоз для самокатов бывает ножной (по принципу – наступил, остановился) и ручной V-brake или дисковый. На некоторые самокаты с большими надувными колесами устанавливают сразу два ручных тормоза – на передние и на задние колеса.

Колесо

Колесо – колеса для самокатов играют определяющую роль в ходовых характеристиках самоката. Колеса бывают полиуретановые (еще их называют гелевыми), пластиковыми и надувными (велосипедные колеса). Также колеса для самоката могут быть маленькими или большими. Маленькие колеса используются на детских, а также на экстремальных самокатах. Самокаты с большими колесами (больше 200 мм) называют большими и используют чаще взрослые для скоростных прогулок. На самокатах с надувными колесами можно ездить не только по ровному городскому асфальту, но и по бездорожью (ямам, булыжникам и песку).

Подставка

Подставка – необходима для удержания самоката в вертикальном положении и представляет интерес, во многом, тем, кто предпочитает долгие городские прогулки на самокате. Подставка для самоката входит в базовую комплектацию некоторых моделей, а на некоторые может быть установлена как дополнительная опция.

Шкурка

Шкурка – специальный материал, чаще напоминает мелкую наждачную бумагу, которым покрывается дека для того, чтобы во время езды не соскальзывали ноги с самоката. Большинство производителей делают яркие шкурки, чтобы привлечь внимание покупателей. Иногда на шкурках изображены мультипликационные герои.

Дека

Дека – часть рамы, предназначенная для постановки ног райдера. Иногда деку называют платформой для ног. Обычно дека сделана из того же материала, что и вся остальная часть самоката - из стали, алюминия или пластика. Но есть некоторые модели, на которых установлена дека из дерева. Деревянные деки необходимы прогулочным самокатам для амортизации неровностей дороги. Пластиковые деки устанавливаются на детские модели самокатов, чаще это именно трехколесные детские самокаты. На большинстве современных самокатах установлены полые алюминиевые деки, которые позволяют уменьшить вес самоката не теряя при этом прочность.

Складной механизм

Складной механизм – устанавливается на раму для крепления деки и рулевой колонки. Складной механизм позволяет значительно уменьшить место, необходимое для хранения самоката (поэтому самокат может поместиться под стол или в шкаф). Каждый крупный производитель самокатов старается разработать свой уникальный дизайн складного механизма.

Втулка

Втулка – специальная основа-ось, на которой вращается колесо. Бывают исполнения в виде сложной велосипедной втулки, аксель-болта, обычного болта, или металлической оси.

Подшипник

Подшипник – определяет запас хода, т.е. как далеко проедет самокат после разгона без дополнительных усилий. Чем качественнее подшипники в колесах для самокатов, тем меньше усилий нужно прикладывать при езде. Чаще всего в современных самоката встречаются подшипники ABEC-5, ABEC-7, ABEC-9.

Вилка

Вилка – служит для крепления колеса по средствам втулки. Вилки бывают обычные и усиленные.

Рулевой хомут

Рулевой хомут – хомут, который прижимает рулевую стойку к рулевой колонке. Отличаются материалом изготовления и количеством болтов, которые держат хомут. В обычных самокатах для катания и занятий финесом достаточного одного болта, а для экстремальных вариантов, обычно, используют от 2 до 6 болтов.

Рулевая стойка

Рулевая стойка – полая трубка, предназначенная для закрепления руля. Складные рули опускаются внутрь рулевой стойки.

Рулевая колонка (стакан)

Рулевая колонка (стакан) – предназначена для крепления рулевой стойки к раме. Внутри рулевая колонка имеет подшипник для обеспечения максимального комфорта при повороте руля.

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш развивался гармонично. Помимо здорового питания, прогулок, знакомства с окружающим миром, занятий по математике, чтению и письму, ребенок должен развиваться физически. Умеренная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, делает организм устойчивым и крепким, воспитывает упорство и силу воли. В теплое и сухое время года лучший детский тренажер и предшественник велосипеда – это самокат. Современные фирмы предлагают множество разнообразных моделей самокатов. Родителям нетрудно растеряться во множестве марок, технических особенностей. Самокаты могут быть оснащены и украшены разными игрушками, пищалками, наклейками, они могут быть разных цветов и сборки. Как же правильно выбрать самокат для ребенка?

Сейчас в магазинах предлагается большое количество разных моделей самокатов

Самокаты: главные отличия моделей

Чем различаются самокаты:

Своим весом Модели самокатов для самых маленьких спортсменов обычно весят от полутора до шести килограммов
Количеством колес Самые популярные модели – двухколесные. Они быстрые и маневренные. Самые устойчивые модели – четырехколесные, на них можно даже сесть. Трехколесные модели отличаются средней скоростью и маневренностью, к ним присоединяют подставки для ног.
Типом модели Бывают складные и статические самокаты.
Колесами Колеса бывают каучуковые, из вспененной резины, пластмассы либо стандартные резиновые воздушные камеры.
Типом привода Различают самокаты:
  • велоприводные с подставками для ног;
  • мотоприводные с платформой;
  • электросамокаты с аккумулятором.
Материалом Самые легкие модели для самых маленьких делают из пластмассы. Самокаты для детей постарше делают из металла, они тяжелее, но более профессиональны.
Назначением Бывают модели развлекательного характера, стандартные, гоночные, самокаты для совместного катания матери и малыша.
Проходимостью Обычные самокаты для детей можно эксплуатировать по сухому асфальту. На более профессиональных самокатах можно кататься по грунтовой и скользкой поверхности.


Есть даже комбинированные модели для мамы и ребенка

Плюсы и минусы самоката

Любой спортивный инвентарь, тренажеры и оборудование имеет как свои плюсы, так и минусы. Они могут касаться самых разных аспектов: от материальных затрат на покупку и содержание до необходимости долго учиться использовать спортивный товар. Рассмотрим все преимущества и недостатки детского самоката.

К плюсам можно отнести:

  1. Умеренная физическая нагрузка. Езда на самокате не слишком сложна для детского организма, она развивает мускулатуру, прививает навыки маневрирования, укрепляет организм.
  2. Ездить во время прогулки – значительно веселее! Пищащая резиновая Маша из одноименного мультфильма на руле, к примеру, станет любимым героем игры. Проводить летний досуг, катаясь на самокате, значительно полезнее, чем просто слоняться по двору.
  3. Социализация. Кроха значительно быстрее находит себе приятелей, самокат становится предметом обсуждения малышей и общим инвентарем на время игры.
  4. Это относительно недорогой спортивный товар, а служит он несколько лет, особенно если высота руля регулируется.

К минусам детского самоката относится:

  1. Опасность. Как и любой спортивный товар, самокат влечет за собой падения, травмы, раны. Нужно находиться рядом с ребенком, следить, чтобы он не выехал на дорогу.
  2. Физическая нагрузка противопоказана детям с серьезными хроническими заболеваниями, особенно в период обострений.


Катание на любом детском транспорте может привести к падению и ушибам

Когда начинать кататься?

Все зависит от индивидуальных особенностей вашего сына или дочери. Развитые физически и умственно малыши могут начинать кататься с полутора лет. Чтобы управлять, нужно уметь прочно держаться на ногах во время быстрого движения, ориентироваться, где лево, а где право, уметь управляться с рулем и маневрировать. Большинство детей знакомятся с этим транспортом ближе к трем годам.

Оптимальный вариант первой модели – трехколесные самокаты, они наиболее надежные и удобные. Два колеса располагаются спереди, а третье – сзади, благодаря чему они не падают и легче управляются.

Как правильно подобрать высоту руля?

Дадим несколько советов, как подобрать самокат, ориентируясь на высоту руля:

  1. Измерьте рост ребенка. Замерьте при помощи сантиметра расстояние от пола до локтей ребенка, когда он согнул руки так, словно держит руль. Высота руля должна иметь до 10 сантиметров запаса.
  2. Наиболее комфортное, безопасное и эргономически верное положение рук на руле при езде на самокате – на уровне солнечного сплетения, руки согнуты под прямым углом.
  3. Спина, если малыш катается, должна быть ровной, наклонять ее вперед или назад нельзя.


Для правильного подбора самоката нужно точно знать рост ребенка

Подбираем самокат по возрасту

Каждый возраст диктует новые технические характеристики спортивного инвентаря. Индивидуальные особенности физического развития должны стать главным параметром, по которому мама и папа выберут первый самокат. Разберемся, как выбрать спортивный товар в зависимости от возраста крохи и особенностей его развития.

Для двухлетнего ребенка

Рост малыша 2 лет находится в пределах от 80 до 95 сантиметров. Высота руля должна быть от 50 до 75 сантиметров, потому что дети в этом возрасте растут очень быстро – лучше чтобы руль мог регулироваться. Выбирайте устойчивые модели на трех или четырех колесах. Обратите внимание на платформу – она должна быть такой ширины, чтобы у ребенка поместились обе ножки, не слишком громоздкой, чтобы не ухудшалась маневренность. Выбирайте самую надежную, обычную, но не самую дешевую модель. Первый транспорт очень важен, ведь именно он учит малыша держать равновесие, управлять рулем.

Для трехлетнего малыша

Рост крохи в три года колеблется от 90 до 100 см. Подойдут те же параметры, что и для двухлетних малышей. Высота руля 50-75 см и три-четыре колеса – основные требования к транспорту. Выбирайте яркие модели с наклейками из любимых мультфильмов, с резиновыми пищащими героями на руле, удобным тормозом сзади, чтобы при необходимости вы могли сами остановить транспорт.



Для трехлеток подойдут яркие цветные самокаты на трех колесах

Для ребенка четырех лет

Малыши в этом возрасте имеют рост от 98 до 105 см. Можно уже покупать транспорт на двух колесах при условии, что карапуз уже хорошо освоил трех- или четырехколесные модели. Это будет хорошей тренировкой перед двухколесным велосипедом. Малыш боится упасть или плохо держит равновесие? Тогда спешить с переходом на взрослые варианты самокатов не стоит.

Для ребенка пяти лет

В 5 лет параметры роста колеблются от 105 до 115 см, но все зависит от индивидуальных особенностей физического развития малыша. Обычно в этом возрасте дети уже могут ездить на более взрослых моделях, отличающихся маневренностью и возможностью развить хорошую скорость. Отдайте предпочтение известным маркам из прочного алюминия.

Для детей после шести лет

Малыши 7 лет уже должны колесить на моделях с высокой проходимостью и маневренностью, для мальчиков популярны внедорожники с надувными шинами. Если колеса из полиуретана, то обратите внимание на их жесткость, которая должна быть не меньше значения 76А. Модель должна быть выполнена из прочного материала, который прослужит долго.



Ребенок после 7 лет может пользоваться серьезным спортивным самокатом без лишних деталей

Выбираем самокат по фирмам-производителям

Фирма-производитель Общая характеристика Технические особенности
Y Bike Glider Seat Возраст пользователей – от одного до пяти лет. Универсальная модель с сидением. Трехколесная модель для малышей, с сидением – это удобная современная каталка. Без сидения выполняет функцию кикборда.
Y Scoo Mini Glam Девочковая модель. Очень легкая и красивая модель, гламурный внешний вид, маневренные колеса из полиуретана.
Trolo Mini Классическая модель для малышей от двух лет. Руль не регулируются по высоте, колеса в темноте светятся. Качественные материалы и хорошая сборка.
E-scooter Т56011 Электросамокат для крох от 5 лет. Мощность в 120 Вт позволяет развить скорость, приличную для ребенка, но адекватную с точки зрения безопасности
Navigator Серьезная мальчиковая модель для детей от 4 лет. Надувные колеса позволяют маневрировать и проходить по любым поверхностям. Тяжелый вес, багажник и большой руль велосипедного плана.
Micro Mini Трехколесный самокат для крох от 2 лет. Металлический руль и рама легкие и удобные для самых маленьких потребителей. Полиуретановые колеса диаметром в 12 сантиметров.
Hello Wood HW-2009C Серьезная модель для крох от 4 лет. Большие прочные надувные колеса, рама из алюминия.
Explore Tredia Складная модель с тремя колесами. Руль не регулируется по высоте, классический поворотный принцип управления. Два колеса впереди и одно сзади.
Disney Популярная модель для крох весом до 20 кг. Интересный дизайн с любимыми героями мультфильмов делают самокаты Дисней самыми популярными среди маленьких потребителей. 4 полиуретановых колеса диаметром 9 сантиметров, задний тормоз.
Maxcity MC Spring Бюджетный вариант для крох от 3 лет. Прочная рама из алюминия, светящиеся колеса, складная конструкция, колеса диаметром 10 см.

Учим кататься

Вы купили вожделенную модель после долгих консультаций с продавцом, штудирования интернета, изучения рейтинга, замеров параметров крохи и финансовых расчетов. Самокат дома! Остается самое важное – научить чадо им управлять. Этот вопрос не актуален для тех, чьи дети получают в подарок уже не первый самокат. Для новичков же вопрос обучения стоит на первом месте, особенно если ребенок боится. Бывает так, что малыш, увидев, как колесит его сосед или приятель из детского сада, тоже захотел самокат, или сами родители настаивают, чтобы кроха катался, поскольку что это полезно, развивает ребенка физически и социально адаптирует.

Чтобы ребенок захотел кататься, его нужно заинтересовать – купить яркую красивую модель самоката, а до этого при случае посмотреть вместе детский фильм или мультик, в котором основное средство передвижения главного героя-ребенка – самокат. Дети очень падки на такие вещи.

Основные этапы обучения

Самокат – первыйи транспорт в жизни малыша? Выпускать его сразу кататься во двор нельзя. Впервые купили самокат на двух колесах? Ситуация аналогичная. Учим кроху колесить на новом транспорте:

  • Первая пробная поездка должна совершиться дома, и не одна. Не жалейте линолеум и ковер, здоровье и психика ребенка важнее.
  • Поставьте ребенка на самокат и сами повозите его по дому.
  • Покажите, как управлять рулем, где лево, а где право. Покажите, как отталкиваться ногой. Сделайте это несколько раз, пока ребенок интуитивно не запомнит все детали.
  • После того как малыш более-менее освоит езду по прямой, переходите к поворотам. Попробуйте объехать, к примеру, стул.


Первые уличные тренировки должны начинаться только после освоения транспорта в домашних условиях
  • Научите тормозить. Покажите, как использовать задний тормоз, если он имеется.
  • Научите кроху правильно падать! Этот совет может показаться странным, но ни один человек, вставший на самокат или севший на велосипед, не застрахован от паданий даже после самого тщательного обучения и при соблюдении всех правил безопасности (рекомендуем прочитать: ). Повторяйте ребенку, что если он падает, то хвататься за руль и бояться за транспорт не нужно, нужно сгруппироваться и подумать о собственной сохранности.
  • После домашних тренировок переходите к испытаниям на улице. Идеальное время года – умеренно жаркое лето, по сухому ровному асфальту, только если голову не печет нещадное солнце, а под рукой есть бутылка воды.
  • Будьте терпеливы, вспомните, как сами в первый раз учились колесить на самокате, не ругайте кроху, если у него что-то не получается. Помните, что вы воспитываете полноценную гармоничную личность, а не олимпийского чемпиона.

Катаемся безопасно

Первый транспорт должен доставлять удовольствие, а не становится причиной слез, травм и ссадин. Чтобы кроха как можно меньше падал, научите его соблюдать технику безопасности:

  • Ваш сын или дочка должны знать, где и в каких ситуациях можно выходить на улицу с самокатом, а где – нет. Мокрый асфальт, дорога, неровная поверхность чреваты серьезными травмами.


Лучше всего выбирать для катания специально отведенные места, где нет проезжей части
  • Обучение должно быть достаточно долгим. Выводить необученного ребенка на улицу с самокатом нельзя. Тщательно потренируйтесь поворачивать, ездить зигзагами, тормозить.
  • Выпускать малыша колесить без присмотра взрослых нельзя, особенно, если рядом дорога.
  • Лучше приобрести наколенники, шлем и налокотники для катания. Ребенку будет интересно кататься в такой взрослой экипировке.
  • Учите кроху не отвлекаться, привейте серьезное отношение к такому важному делу, как освоение первого транспорта. Следить нужно именно за дорогой, а не отвлекаться на друзей или прохожих.

Это первый транспорт вашего чада. Он поможет крохе стать взрослее и ответственнее, разнообразит досуг и привлечет друзей. Выбирайте яркие, но качественные модели. Пусть транспорт будет цветным, с крупными наклейками, персонажем любимого мультипликационного героя, с красивым багажником и гудком, светящимися колесами. Это удержит внимание малыша и позволить ему не утратить интерес к самокату. Занимайтесь с ребенком только если он здоров, на улице хорошая погода, а вы настроены на позитив. Срываться на малыше, если он не проявляет достаточно усидчивости, падает или с трудом поворачивает – последнее дело. Учиться нужно с удовольствием, без вреда для психики и атмосферы в семье, хоть иногда это и трудно взрослым людям, погруженным в повседневные хлопоты. Пусть ваши детки получают от вас только позитив, видят вашу любовь и заботу.

Трюковой самокат предназначен для выполнения трюков. Здесь всё просто. К таким моделям применяются повышенные требования касательно эргономики и прочности. Все потому, что они испытывают колоссальные нагрузки при приземлениях. Чтобы купить подходящий трюковой самокат, нужно учитывать ряд факторов: рост райдера, стиль катания (стрит или парк), длину деки, размер колес и прочее. Разберемся с этим более детально.

Чем отличается трюковой самокат от обычного?

1. Он не складывается.
2. Рама изготовлена из авиационного алюминия. Обладает повышенной прочностью за счет профиля.
2. Есть укрепленная рулевая колонка.
3. Оснащен жесткими колесами небольшого диаметра и подшипниками высокого класса.

Как выбрать трюковой самокат?

Прежде всего, ориентируемся на стиль катания. Есть два основных его вида:

1. Парк – катание в скейт-парках.
2. Стрит – катание на уличных спотах (локациях).

Парк

Вес

Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка.

Колеса

Отдавайте предпочтение увеличенным 110 мм колесам. Сюда же подходят и 125 мм колеса. Они также созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.


Руль

Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда выбирают уже и выше чем обычно. Опытные райдеры подбирают геометрию деки и руля на свой вкус, в зависимости от любимых трюков.

Рули бывают 2 видов:

Двухкомпонентный руль
Трехкомпонентный руль

Двухкомпонентный руль

Самый простой и в тоже время самый безопасный. На нем отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории. Почему? Просто в них используются высокопрочные материалы, помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает, как абсолютно прямой (T-bar), так и с подъемом (Riser).

Трехкомпонентный руль

Дополнен боковыми «перьями», которые работают на усиление. Его стоит предпочесть в недорогих моделях, так как благодаря данной конструкции, даже без использования дорогих материалов, руль очень прочный.


Стрит

Вес

Стрит традиционно катают на легких самокатах. Разница с парковыми примерно в 300-500 грамм. Не смотря на небольшую цифру, она способна серьезно повлиять на баланс комплита. К тому же, легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать.

Колеса

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. Колеса диаметром 100 мм широко используют в стрите: малый диаметр придает трюковому самокату маневренность.


Запомните важное правило: чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2-х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки, превышающие вес райдера в 5 раз! Поэтому колеса должны быть максимально жесткими и прочными. Иначе травм не избежать.

Руль

В стрите предпочитают высокие и широкие рули. На них лучше выполнять скольжения. Высота руля для райдера ростом 180 см должна быть около 60 см, для 170 см – 55 см. Это важно.

На что еще стоит обратить внимание?

На системы компрессии. Это деталь, с помощью которой руль самоката крепится к вилке. Самые распространенные системы компрессии - резьбовая, SCS, ICS и HIC (эти три не имеют резьбы).


Резьбовая компрессия

Это простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Под такую компрессию требуется руль с пропилом.

SCS компрессия

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Под эту систему требуется руль без пропила.

ICS компрессия

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт проходит через вилку снизу-вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Требует руль пропилом.

Система не самая удобная - для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

HIC(iHIC) компрессия

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

HIC и iHIC - одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром - 31.9 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Подведем итоги

Классические атрибуты стрит самоката - легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания.

Главная ошибка новичков в выборе экстремальных самокатов - покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания. Новички, как правило, постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Поэтому облегченный профессиональный самокат попросту не выдерживает таких ошибок, и Вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти и навредить своему здоровью.

Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов. Как правило эти модели имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов.