Тренируйся как силач старой школы. Железо, мускулы и усы – в нашем обзоре

Хочешь быть таким же сильным, как великие бойцы прошлого? Пора сесть за стол. Не затем, чтобы выпить, конечно же - но хорошенько подкрепиться. Мы узнали, чем питались древние воины. Дело за малым: построй себе похожую диету.

Ацтеки

Секретная кухня ацтеков состояла из чиа и лебеды. Диетолог и ведущая одной из популярных американских передач на Bodyinbalance.tv Жанет Джексон утверждает, что эти травы являются важным источником энергии и увеличивают выдержку.

Чиа - растение из рода Шалфей, которое ничем не уступает современным энергетическим напиткам. Омега-3 жирные кислоты совместно с антиоксидантами, входящими в ее состав, повышают работоспособность мозга.

"Лебеда - растение из рода двухствольных. Его белкового запаса будет предостаточно для роста и развития мышц" - утверждает спортивный диетолог Джэйми Мэт.

Рецепт предельно прост: вари растения 10 минут. Затем добавляй их к любому салату. Ешь блюдо за час до тренировки. Это лучшее питание для бега на длинные дистанции.

Источник: badassdigest.com

Римские гладиаторы

Медицинский палео-патологоанатом Венского Университета Карл Гроссмит утверждает, что римские гладиаторы нуждались в запасах подкожного жира. Он служил им защитой от порезов и помогал легче переживать ранения. Поэтому воины ели ячмень.

Джексон утверждает, что злак содержит калий, который является не только источником энергии, но и принимает участие в сворачивании крови. Добавляй в суп по 50 граммов продукта.

Источник: collider.com

Викинги

Секрет силы викингов скрывался в селедке и листовой капусте. Рыба содержит достаточно электролитов для энергетической и белковой подпитки организма. Овощ - мощный источник кальция, железа и фолиевой кислоты. Комбинация продуктов повысит выдержку организма и прибавит сил.

Рецепт: смешай ингредиенты и разогрей их на пару. Добавь уксус - лучше и скорее усвоятся электролиты.

Источник: syncnetz.blogspot.com

Японские ниндзя

Гречиха содержит антиоксиданты, которые способствуют усилению кровотока. Тофу - пищевой продукт из соевых бобов, содержит протеин и омега-3 жирные кислоты. Смешивание продуктов опасно: можно превратиться в мужчину с рельефными мышцами, стальной выдержкой и невероятной скоростью движений. Или в японского ниндзя XV века.

Замачивай 100 граммов гречихи в обычной воде не дольше часа, затем смешай ее с 75 граммами тофу. Пей коктейль перед сном. Это лучший напиток для футболистов.

Источник: filmuniverzum.com

Монголы

Иногда монголы целые месяца проводили в походах, не вставая из седла. При этом им удавалось не терять силы, выдержки и продолжать завоевания. Секрет заключается в кобыльем молоке. Звучит неубедительно, но бытует слух, что сам Чингисхан тоже его употреблял.

"Молоко содержит полезные витамины и минералы. В нем напрочь отсутствует жир. Молекулярная структура напитка близка грудному молоку женщины. Пойло, которое дает корова, и рядом не стоит с кобыльим" - утверждает Гроссмит.

Профессор Венского Университета рекомендует пить 500 граммов молока каждый день, смешивая его с 50 граммами клубники. Коктейль возобновит твои силы после тяжелой тренировки. Единственная проблема: сообрази, где можешь раздобыть пол-литра такого чуда?


Люди, отличающиеся от большинства, неизбежно привлекают к себе внимание окружающих, тем более, если выделяются физической силой.
Богатыри - всегда были в почете у всех народов: защитники земли родной, борцы за правду, воины добра. И корень этого слова в русском языке намекает на дар свыше, от Бога.




ГАНС ШТЕЙЕР (Бавария, 1849-1906), стоя на двух стульях, поднимал средним пальцем (продетым в кольцо) 16 пудов. Успехом у зрителей пользовался его "живой турник": прямыми руками Штейер держал перед собой штангу в 70 фунтов (31,7 кг), на грифе которой проделывал гимнастические упражнения его сын, весивший 90 фунтов (40,8 кг).
Славился Штейер и своим чудачеством. Трость его весила 40 фунтов (18 кг), табакерка, которую он держал на ладони угощая друзей, весила 100 фунтов (45 кг). Иногда он надевал на голову цилиндр весом в 75 фунтов (34 кг) и, придя в кафе, оставлял его на столе, затем просил официанта принести его цилиндр (Напомним: 1 фунт русский = 409 г; фунт торговый = 453 г; 1 пуд = 16,38 кг).



В начале XVII века в Англии большой популярностью пользовался атлет ТОМ ТОФАН. Среднего роста, пропорционально сложенный, он легко отрывал от земли руками камни весом до 24 пудов (393 кг), железную кочергу завязывал вокруг шеи, как шарф, а в 1741 году на площади, переполненной зрителями, поднял при помощи лямок, надетых на плечи, три бочки с водой весом 50 пудов (819 кг).


В 1893 году в Нью-Йорке состоялся конкурс на звание "чемпиона мира по поднятию тяжестей". На конкурс съехались сильнейшие атлеты того времени. Из Канады приехал Луи Сир, из Европы – Евгений Сандов. Американец Джеймс Вальтер Кеннеди дважды поднял железное ядро весом 36 пудов 24,5 фунта (почти 601 кг), оторвав его от помоста на 4 дюйма. Ни один из атлетов не смог повторить этого номера. Установленный рекорд оказался роковым для 33–летнего атлета: он надорвался и после этого вынужден был выступать только с демонстрацией мускулатуры. Умер атлет в 34 года.


СЕРГЕЙ ЕЛИСЕЕВ



Рекордсмен мира русский атлет Сергей Елисеев брал в правую руку гирю весом 61 кг, поднимал ее вверх, затем медленно опускал на прямой руке в сторону и несколько секунд удерживал руку с гирей в горизонтальном положении. Три раза подряд он вырывал одной рукой две несвязанные двухпудовые гири.


ИВАН ПОДДУБНЫЙ



Иван Максимович Поддубный ("чемпион чемпионов", 1871-1949) обладал большой физической силой. Говорят, что на одной вытянутой руке он мог удерживать трех человек. Не тренируясь специально в атлетических номерах, он поднимал на бицепс - чисто, без читтинга - 120 кг! Его борцовская карьера была очень долгой - в 66 он все еще бывал на ковре. Несмотря на то, что он встречался с сильнейшими борцами своего времени, умер, так и не побывав на лопатках. Общий вес полученных медалей - свыше 2 пудов.




Огромный успех эстонскому силачу чемпиону мира Георгу Луриху принесли не только рекорды, но и гармоничность и красота телосложения. Он не раз позировал таким скульпторам, как Роден и Адамсон. Скульптура последнего "Чемпион" удостоилась первой премии на всемирной выставке в Америке в 1904 году.
На арене Лурих демонстрировал следующие номера: стоя на борцовском мосту, он выдержал на себе четырех мужчин, а в руках в это время держал штангу в 7 пудов. На одной руке держал пять человек, удерживал руками двух верблюдов, тянущих в противоположные стороны. Поднимал правой рукой штангу в 105 кг и, удерживая ее вверху, брал левой с пола гирю в 34 кг и поднимал вверх.


ИВАН МИХАЙЛОВИЧ ЗАИКИН (1880-1949)



Прославленный русский атлет, борец, один из первых русских летчиков. Атлетические номера Заикина вызывали сенсацию. Зарубежные газеты писали: "Заикин – это Шаляпин русских мускулов". В 1908 году Заикин гастролировал в Париже. После выступления атлета перед цирком на специальном помосте были выставлены разорванные Заикиным цепи, погнутая на его плечах железная балка, "браслеты" и "галстуки", завязанные им из полосового железа. Некоторые из этих экспонатов были приобретены Парижской кунсткамерой и демонстрировались наряду с другими диковинками. Заикин носил на плечах 25-пудовый якорь, поднимал на плечи длинную штангу, на которую усаживалось десять человек, и начинал ее вращать ("живая карусель"), на плечах его гнули двутавровую балку.


ГРИГОРИЙ КАЩЕЕВ



Громадной силы был этот человек. Почти в сажень ростом (218 см), Кащеев, будь он иностранец, зарабатывал бы большие деньги, превосходя силой всех иностранных великанов. В 1906 году он впервые встретился с борцами мирового класса. Подружился с Заикиным, который помог ему выйти на большую арену. Вскоре Кащеев клал на лопатки всех именитых силачей, а в 1908 году вместе с Поддубным и Заикиным едет в Париж на Всемирный чемпионат. С победой возвратились наши богатыри на родину. Казалось, что началась настоящая борцовская карьера Кащеева, но он все-таки все бросил и вернулся в свою деревню.


ИВАН ШЕМЯКИН (1877-1952)



В 1905 году на улицах Парижа красовались огромные афиши, возвещавшие, что "Страшный русский казак Шемякин поднимает одной рукой шесть японцев". Афиши ошибались в одном: хотя Иван и был одет в казацкий костюм, но к этому отважному племени не принадлежал. А вообще–то это было его первое заграничное турне, и прошло оно с триумфом. Несколько вечеров подряд он наряду с атлетическими номерами демонстрировал силовой трюк на злободневную тему (ведь в разгаре была русско-японская война), одной рукой поднимал шестерых униформистов, облаченных в японские костюмы.




Луи Сир - "Американское чудо", (1863-1912).
Этот сильнейший человек американского континента поражал своими габаритами. При росте 176 см он имел вес 133 кг, объем груди 147 см, бицепсы по 55 см. Любопытен случай, происшедший с 22–летним Луи в Монреале, где он служил полицейским: однажды он принес в участок двух хулиганов, держа их под мышками. После этого случая, по настоянию друзей, он стал заниматься развитием силы и выступать с атлетическими номерами, в которых долгое время не знал конкурентов. Он поднимал до колен одной рукой 26 пудов (425,8 кг), поднимал на плечах платформу с 14 взрослыми мужчинами. Держал перед собой на вытянутой руке в течение 5 секунд груз в 143 фунта (64,8 кг).



ФРАНЦУЗСКИЙ АТЛЕТ АПОЛЛОН (Луи Юни) одной рукой поднимал пять гирь по 20 кг в каждой. Поднимал штангу весом в 165 кг с грифом, толщиной 5 см. Только через 20 лет после Аполлона эту штангу (ось от вагонетки) смог поднять чемпион Олимпийских игр 1924 года Шарль Ригуло, которому, кстати, принадлежит рекорд мира в рывке правой рукой - 116 кг. В знаменитом трюке "освобождение из клетки" Аполлон руками раздвигал толстые прутья и выходил из клетки.


ЕВГЕНИЙ САНДОВ



Огромной популярностью среди англичан пользовался Евгений Сандов (Фредерик Миллер, 1867-1925). Его называли "чародеем позы" и"сильнейшим человеком". Имея вес не более 80 кг, он установил мировой рекорд, выжав одной рукой 101,5 кг. Делал сальто назад, держа в каждой руке по 1,5 пуда. В течение четырех минут мог отжаться на руках 200 раз. В 1911 году король Англии Георг V присвоил Сандову звание профессора физического развития.
Золотая статуэтка изображающая Сандова, была вручена победителю
атлетического конкурса 1901 г. (сейчас она вручается победителю "Мистер Олимпия"). В 1930 г. вышла одна из его многочисленных книг под названием "Bodybuilding", дав название этому виду спорта во всех англоязычных странах.


АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ЗАСС



Русский атлет, более известный как Самсон, или Железный Самсон.
Вот некоторые из его достижений:
Подвешенный одной ногой к крану, зубами удерживал металлическую балку, пока перемещали на верх здания подъемным краном. Пронес 300-кг лошадь около полукилометра. Переносил пианино с пианисткой и танцовщицей, располагавшейся на крышке. Лежа голой спиной на доске, утыканной гвоздями, держал на груди камень весом в 500 кг, по которому желающие из публики били кувалдами. Продев голень одной ноги в петлю каната, зафиксированного под куполом цирка, держал в зубах платформу с пианино и пианисткой. Ловил руками 9-килограммовое ядро, вылетавшее из цирковой пушки с 8 м. Отрывал от пола и удерживал в зубах металлическую балку с сидящими на ее концах ассистентами. В знаменитом аттракционе «Человек-снаряд» ловил руками ассистентку, вылетавшую из цирковой пушки и описывавшую над ареной 12-метровую траекторию. Разрывал пальцами звенья цепей; забивал незащищенной ладонью гвозди в 3-х дюймовые доски, а затем вытаскивал их, обхватив шляпку указательным пальцем.



ГЕОРГ ГАККЕНШМИДТ ("Русский лев") – чемпион мира по борьбе и рекордсмен мира по тяжелой атлетике, одной рукой выжимал штангу весом 122 кг. Брал в каждую руку гантели по 41 кг и разводил прямые руки горизонтально в стороны. Выжимал на борцовском мосту штангу весом 145 кг. Скрещенными на спине руками Гаак поднимал из глубокого приседа 86 кг. В наши дни это упражнение известно под названием "гаак–упражнение" или просто "гаак". Уже 82-летним Гаккеншмидт перепрыгивал через натянутую на спинки двух стульев веревку, отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно.


ЯКУБА ЧЕХОВСКОЙ



В 1913 году на тяжелоатлетических соревнованиях в Петрограде, в бывшем Михайловском манеже, атлет Якуба Чеховской продемонстрировал сенсационный силовой трюк – он пронес по кругу на одной руке шесть солдат гвардейского полка, за что был награжден почетным "золотым поясом". Этот рекордный номер до сих пор не удалось повторить ни одному атлету в мире. Сам же Чеховской демонстрировал его постоянно в своих выступлениях. Не менее удивительны и другие номера атлета. Делая "мост", Якуба Чеховской держал на себе десять человек. На его грудь устанавливали помост, на котором размещался духовой оркестр из 30 музыкантов. На плечах атлета 40 человек сгибали двутавровую металлическую балку. Через его грудь проезжали 3 грузовых автомобиля с публикой. Во время службы в гусарском полку носил на своих плечах лошадь, весом в 400 кг.


ПЕТР КРЫЛОВ ("Король гирь").



Одним из сильнейших атлетов начала нашего века. Любовь к цирку заставила его сменить профессию штурмана торгового флота на профессию атлета. Нелегок был путь молодого силача. Вначале он выступал в балаганах, ездил по ярмаркам провинциальных городов, где по нескольку раз в день не только демонстрировал атлетические номера, но и боролся на поясах с любителями из публики. Вскоре имя Крылова становится известным - он начинает выступать в крупных цирках, где его представления пользуются огромным успехом. Наряду с демонстрацией силовых трюков Крылов выступал в чемпионатах французской борьбы и завоевывал призовые места, а в конкурсах на лучшую атлетическую фигуру неизменно получал первые призы.
Петр Крылов установил несколько мировых рекордов. В положении "борцовский мост" он выжимал двумя руками 134 кг, левой рукой – 114,6 кг. Жим в солдатской стойке левой рукой двухпудовой гири – 86 раз подряд. Создал ряд атлетических номеров, получивших широкое распространение: сгибание рельса на плечах, проезд автомобиля по телу атлета. Был страстным пропагандистом физической культуры. Читал лекции об атлетическом спорте.


НИКОЛАЙ ВАХТУРОВ



Нижегородский богатырь.
"Николай Вахтуров! – и из "парада", ласково улыбаясь, грузно выступает колоссальная фигура нижегородского богатыря. Стихийный борец. По размаху натуры и по темпераменту – перенесшийся к нам в XX век былинный Васька Буслаев. Это воплощенная в мускулистое тело "идея натиска". Бесшабашный русский борец, ломающий всех, кто попадает в его объятия. Даже очень сдержанный партер разражается аплодисментами, которые на галерее переходят в настоящую бурю", – писал о нем журнал "Геркулес" (1913 г.).
Иногда Вахтуров демонстрировал силовые трюки: разгибал подковы, носил на себе груз весом 24 пуда, а двух-пудовую гирю перебрасывал через железнодорожный вагон.
Таким вошел в историю русского спорта чемпион мира, ученик Ивана Поддубного Николай Вахтуров.


ВИЛЬЯМС МООР–ЗНАМЕНСКИЙ (Александр Знаменский, 1877-1928), Москва.



Профессиональный цирковой атлет, исполнял рекордные силовые номера: делал сальто с двух-пудовиками в каждой руке, носил на спине рояль с тапером, на груди держал платформу с оркестром, жал с борцовского моста 132 кг, выжал правой рукой два двух-пудовика, поставив их один на другой. Содержал платную арену. Обладал привлекательной внешностью и мощной фигурой: рост 170 см, вес 88 кг, грудная клетка 118 см, талия 82см, шея 46, бицепс 43, икры 40, бедро 61 см.


ВЛАДИСЛАВ ПЫТЛЯСИНСКИЙ (1863-1933), Петербург, Варшава.



Воспитанник Краевского, сам стал профессиональным тренером – в 1898 г. открыл платную атлетическую школу в Петербурге, а в 1911 г. – в Одессе. Успешно выступал в международных чемпионатах борцов и атлетов. Добился высоких по тем временам результатов: правой рукой выжимал 98 кг, толкал двумя 115 кг, не связывая, вырывал одной рукой две двухпудовые гири, приседал с весом 175 кг. Его измерения 1903 г.: рост 184 см, вес 105 кг, бицепс 44 см, шея 46, грудная клетка 128, бедро 69, икры 44 см.


В 1807 году в сражении с турками был убит капитан Д.А. Лукин, прозванный на флоте "русским Геркулесом". Очевидцы описывают его победу с 12 матросами над толпой в несколько сотен человек. Он легко ломал подковы, мог держать пудовые ядра в распростертых руках, пальцем вдавливал гвозди в стену.


"Петербургский листок" от 3 июля 1893 года писал о неком Иване Чекунове, который в присутствии толпы народа свободно поднимал наковальню весом в 35 пудов (560 кг).

На арену выходят два атлета. У них могучие торсы и огромные кулаки. Даже по виду можно сказать, что они настоящие богатыри. На голове у каждого из них блестит бронзовый шлем, уши для предохранения от ударов прикрыты толстыми повязками. У бойцов нет кожаных боксерских перчаток, но зато руки до локтей оплетены ремнями из толстой бычьей кожи. На ремнях - твердые узелки и даже свинцовые пластинки. От этого удары становятся особенно опасными.

Бой можно было вести до тех пор, пока один из соперников не упадет замертво или не признает себя побежденным. Обычно бойцы не отступали друг перед другом и не защищались: считалось, что уклоняться от ударов недостойно мужчины. Поражение в бою считалось позором. Поэтому спартанцы, участвовавшие во всех других состязаниях, никогда не выступали в кулачных боях. На победу не всегда можно было рассчитывать, а долг чести не позволял спартанцу признать себя побежденным.

Много часов подряд стояли бойцы под палящим солнцем, обмениваясь ударами. Каждый такой удар мог бы свалить быка. Но атлеты словно окаменели, они и виду не показывают, что им больно, что сознание вот-вот готово покинуть их. Часто победа зависела от хладнокровия и стойкости бойца.

Почти ни один кулачный бой в Олимпии «е кончался благополучно. Победители и побежденные покидали арену в синяках и кровоподтеках, со свернутыми челюстями и сломанными ребрами.

Вот эпиграмма, посвященная знаменитому кулачному бойцу того времени Стратофону:
«Одиссей, когда вернулся после двадцатилетнего отсутствия в отечество, был узнан своей собакой Аргосом. Ты же, Стратофон, после четырех часов кулачного боя становишься неузнаваемым не только для собак, но и для всего города. И, если бы ты вздумал взглянуть в зеркало, ты бы вскричал: «Нет, я не Стратофон!»

Самыми знаменитыми кулачными бойцами в древности были силачи из города Кротона. Из этого города, расположенного в Южной Италии, вышло тринадцать победителей Олимпийских игр. Недаром говорили, что последний из кротонцев равен первому среди других греков.

Особенно славился своей силой Милон Кротонский - шестикратный Олимпийский победитель. Он мог, например, взять в ладонь яблоко, и «и один силач не мог разомкнуть его пальцы, несмотря на то что он держал яблоко так нежно, что оно оставалось неповрежденным. Когда Милон становился на каменный диск, то не было человека, который мог бы сдвинуть его с места, хотя диск был смазан маслом.

В то время существовал обычай: победителям Олимпийских игр ставили статую. Рассказывают, что, когда была отлита из бронзы статуя Мило-на Кротонского, атлет сам взвалил ее на плечи, принес в Альтис и установил на постаменте.

С Милоном мог поспорить силой лишь один человек. Это был фессалиец Полидам. Ему также была поставлена в Олимпии статуя, а на барельефах запечатлены его подвиги.

О необыкновенной силе Полидама услышал как-то персидский царь Дарий. Он прислал в Грецию посольство, которому приказал привезти силача к себе во дворец. Полидам приехал в Азию и там на глазах царя одного за другим победил в кулачном бою трех самых сильных гигантов из армии Дария.

В состязаниях по борьбе и в кулачных боях принимали участие и знаменитые люди древнего мира - ученые, писатели. Не раз одерживал победу в борьбе известный философ Платон. Великий математик древности Пифагор, прежде чем прославиться своей знаменитой теоремой, получил признание соотечественников за мужество и стойкость в кулачных боях.

Зрители, заполнявшие стадион в Олимпии, не; раз бывали свидетелями интересных зрелищ. Борьба и кулачные бои сменялись панкратионом. Так назывался поединок, в котором применялись приемы борьбы и кулачного боя. По своей жестокости панкратион даже превосходил кулачные бои. Победа в панкратионе считалась трудной, зато самой почетной. Но особенно большими почестями пользовались атлеты, сумевшие одержать сразу две победы: в кулачном бою и в панкратионе. Таких за историю Олимпийских игр было всего лишь несколько человек. Их имена заносились в особые списки и прославлялись по всей Греции.

Одним из самых знаменитых кулачных бойцов был силач Диагор из Родоса. В 464 году до новой эры его увенчали оливковым венком победителя. Трое сыновей и двое внуков Диагора также не раз одерживали победы на Олимпийских играх.

Когда Диагор был глубоким стариком, его сыновья вновь прославились победами в кулачных боях и панкратионе. В разгар чествования они подошли к отцу, увенчали его седую голову пальмовыми ветвями и, подняв на плечи, понесли через расступившуюся толпу.

Люди восторженно кричали:
- Умри, Диагор, умри! Ибо тебе больше нечего желать, разве только при жизни вознестись к богам на Олимп.

И сердце старого атлета не выдержало: Диагор умер от счастья.

Сила почиталась во все времена у всех народов. Сказания, саги и мифы повествовали о великих силачах, богатырях, атлетах. Мифология античного мира богата именами исполинов: Геракл, Ахилл, Тесей… Русские былины сохранили предания о богатырях, вырывавших с корнем из земли столетние дубы.

В истории известно о многих совершенно реальных силачах. Жил, например, в VI веке до н. э. эллинский атлет Милон из города Кротона. Он был непобедим в силовых упражнениях и борьбе в течение двадцати лет, шесть раз завоевывал венок абсолютного победителя Олимпийских игр. Милон взваливал на плечи быка и обносил его вокруг арены стадиона. Становился на скользкий диск, смазанный салом или маслом, и никто из зрителей не мог его столкнуть. Бросал на шесть метров камень весом 136 килограммов. Колесницу, в которой сидели шесть человек, поднимал на голову и носил по арене. А самый удивительный трюк оставлял напоследок.

Милон сжимал в ладони спелый гранат, и предлагал желающим его вынуть. Это никому не удавалось. Тогда он разжимал руку, и оказывалось, что гранат совершенно цел и даже не помят: напрягая мышцы пальцев, атлет умел одновременно расслаблять мышцы ладони.

Гибель Милона Кротонского была трагической. Отправившись в лес за дровами для старенькой матери, он забил клинья в щель толстого ствола и руками попытался разорвать его надвое. Но клинья, освободившись, упали на землю, и дерево зажало пальцы. С годами сила оставляет даже чемпионов… Не сумев освободить рук, атлет оказался прикованным к стволу, и его, беспомощного, растерзали дикие звери.

Обладателями высших наград за спортивную доблесть были знаменитые философы Платон и Сократ, поэты Софокл и Еврипид. В древних сказаниях легендарных силачей наделяли честностью, благородством, умом. Великаны, циклопы и прочие персонажи, олицетворяющие тупую силу, восхищения не вызывали - их побеждали хитростью.

Знаменитый древнегреческий математик и философ Пифагор был олимпийским чемпионом по панкратиону - виду спорта, подобие которого сейчас называется «бои без правил». В отличие от современных боев без правил, в панкратионе на кисти рук крепили ремнями массивные выпуклые медные накладки, которые позволяли наносить кулаками смертельные удары.
Существует расхожее предание, что после доказательства своей знаменитой теоремы он принес в жертву богам 100 быков. Это предание ложно, потому что Пифагор был убежденным противником приношений в жертву животных.

Однажды во время выступления Петра Крылова - русского силача конца XIX века - некий господин в чиновничьей фуражке заявил:
- “Не понимаю, как можно приветствовать в наш просвещенный век грубую силу. Это просто бык какой-то!”
Остановив рукой оркестр, Крылов произнес:
- “Господа, вот этот господин говорит, что — я бык… Хотя я — человек интеллигентный, но работаю на арене, потому что люблю силу… А в общем, я нахожу, что лучше быть сильным быком, нежели слабым ослом, хотя бы и в чиновничьей фуражке, как сей субъект”.
Публика разразилась бешеными аплодисментами. В итоге все вылилось в скандал и составление протокола.

Впрочем, Крылов сам признавал, что интересовался в жизни лишь силой. Еще учась в гимназии, он плохо понимал, зачем нужна латынь мальчику с его мускулами. А позже, общаясь с поклонницами, только и показывал им свои мускулы да спрашивал: “Сколько вы выжимаете?” А посмотрев на знаменитого клоуна Владимира Дурова, пришел к выводу: “Хороший артист, но в общем ничего не стоит, так как моей штанги поднять не может”.

С другой стороны, эти его признания говорят об отличной самоиронии. Петр Крылов умел относиться с юмором к разным жизненным ситуациям. Исполняя свои номера в цирке, постоянно разговаривал с публикой, которая находила его речи чрезвычайно убедительными.

Например, перед тем как разбить кулаком камень, Крылов обращался к зрителям с такими словами: “Господа, если вы думаете, что в этом номере есть фальшь, то могу разбить этот камень на голове любого желающего из публики… Милости прошу желающих — на арену”. Желающих не находилось…

В отличие от Крылова, который окончил гимназию и получил образование штурмана, многие артисты-атлеты конца XIX - начала XX века выходили из рабоче-крестьянской среды и до прихода в цирк работали грузчиками, молотобойцами - в общем, осваивали профессии, требовавшие незаурядной физической силы.

К таким артистам относится и Иван Заикин. Крестьянский сын, выросший в нищете, с двенадцати лет вынужденный зарабатывать себе на жизнь, стал гордостью России. О его богатырской силе слагали легенды: в день своего бенефиса он взвалил на плечи двадцатипятипудовый якорь и под звуки оркестра проделал с ним полный круг по арене. Здание цирка содрогнулось, когда атлет сбросил якорь. Он вязал узлы из полосового железа, рвал цепи, гнул рельсы, ломал телеграфные столбы, пальцем вдавливал гвозди в доски... Держал растяжку двух пар лошадей и двух пар верблюдов, поднимал легковой автомобиль, и задние колеса его бешено вращались в воздухе.

Газеты с восторгом писали о “Заикинской карусели”. На плечи силача укладывался рельс, на концах которого его повисало по полтора-два десятка зрителей. Под звуки марша Заикин проносил их вокруг арены, а затем кружил.

Иван Заикин выступал и в качестве циркового борца. Он считался учеником знаменитого Ивана Поддубного. Однако борцовскими чемпионатами в то время управляли не столько сила и умение, сколько коммерция. Договорные матчи стали самым обычным делом, о честной борьбе говорить не приходилось. Не желая идти против своей совести, Иван Михайлович стал работать с железом. В Москве, в цирке Труцци, Иван Заикин был официально коронован как “король железа” и “единственный в России атлет”.

О популярности Заикина свидетельствует и то, что в провинции нередко то тут, то там, объявлялись самозваные Заикины. Их развелось так много, что подлинный Заикин был вынужден время от времени выступать в печати с разоблачениями.

Иван Заикин был известен не только как артист, но и как авиатор. Вместе с Уточкиным, Мациевичем, Ефимовым, Поповым, Васильевым, Россинским он стоял у истоков русской авиации, прокладывал в небе России первые трассы, совершал на хрупких “этажерках” полеты, поражавшие современников.

Всех смельчаков того времени, обретавших крылья и становившихся покорителями неба, знали поименно. Со многими известными людьми - Горьким и Алексеем Толстым, Куприным и Шаляпиным, Поддубным и поэтом-авиатором Василием Каменским - Ивана Михайловича Заикина связывали дружеские отношения. Архив Заикина хранит десятки писем его выдающихся современников, отдавших дань уважения русскому богатырю. Популярность его была поистине вселенской.

Кто-то оказался в цирке случайно, а кто-то готовился к этому с малолетства. Александр Засс, прозванный впоследствии Железным Самсоном, попав ребенком на цирковое представление, загорелся его духом. Особое восхищение внушили ему выступления силача Вани Пуда. Дома Шура попытался повторить некоторые из его трюков: попробовал поднять зубами кухонный табурет, сдвинуть с места тяжеленную бадью в подвале… Ничего не вышло. Однако мальчик не бросал своих попыток и изо дня в день боролся с тяжелой бадьей.

Хотя она по-прежнему не двигалась с места, Шура стал замечать удивительные вещи: тяжелое седло, которое он раньше едва мог протащить через конюшню, стало легче. Полегчали и мешки с зерном.

Позже Александр Засс создаст собственную систему тренировок, в которых упражнения на сокращение мышц сочетаются с неподвижными изометрическими нагрузками. Он одним из первых заметил пользу таких нагрузок для увеличения силы. Вроде бы бесполезная попытка согнуть стальной прут на самом деле может очень много дать.

А пока за неимением железных прутьев Шура гнул толстые ветви тополя, мастерил из камней и палок все более тяжелые штанги, ловил на лету полупудовый булыжник… Потом он станет ловить вылетающее из пушки девяностокилограммовое ядро, а после ядро заменят живым человеком. Для такого трюка нужна особая ответственность - ведь можешь пострадать и ты, и партнер.

Первый выход Засса на арену состоялся в двенадцать лет - он принял вызов Вани Пуда, обещавшего деньги тому, кто сможет согнуть железный прут. Зрители свистели, глядя, с каким отчаянным напряжением вцепился мальчишка в прут… Но тут на арену вылез какой-то бородач и, осмотрев его, объявил: “Мальчик согнул прут!”

Действительно, был небольшой изгиб. Что тут началось… Великий силач оказался ниспровергнут. Правда, как потом признался Шуре бородач, цирковой атлет Кучкин, прут все-таки немного подкрутил он сам. Но сделал это, потому что поверил: однажды мальчик сможет.

Впоследствии Засс смог и это, и многое другое. Александр ложился на спину, а на груди у него размещалась специальная платформа, вмещавшая до десяти человек. Позже этот номер был усовершенствован. Атлет ложился уже не на пол, а на борону с острыми гвоздями, удерживая при этом на груди огромный камень. Мышцы спины напрягались до такой степени, что в них не входил острый гвоздь.

А еще позже двое здоровенных парней стали разбивать молотками лежащий на груди атлета камень - этот номер назывался “Чертовой кузницей”.

В зубах Засс удерживал специальное приспособление с платформой, на которую садились два самых тяжелых борца или устанавливалось пианино. При этом он цеплялся ногами за кольца и вместе с платформой поднимался под самый купол цирка. Номер был особенно эффектным, когда вместе с пианино ввысь взмывала пианистка, исполнявшая бравурный марш.

Сенсационным номером стала “растяжка с двумя лошадьми”. Засс держал за упряжь двух коней, которых конюхи нахлестывали бичами, направляя в противоположные стороны. Те рвались, стремились пуститься вскачь. Помощники убегали, и на арене начиналось единоборство атлета с лошадьми. Казалось, взбешенные кони разорвут человека… Но нет! Александр Засс стоит прочно, и скакуны замирают, покоряясь его воле.

Что касается прутьев, то он усложнил номер: стал не просто сгибать стальной стержень, а завязывать его затейливым узором. Толстая железная полоса превращалась в орнаментальное украшение.

При этом удивительно, что Засс, в отличие от большинства атлетов, поражающих своим внешним видом, весил всего около восьмидесяти килограммов! Он выступал и в качестве циркового борца, смотрясь на их фоне далеко не впечатляюще, но, тем не менее, побеждая тех, кто был намного крупнее.

Первостепенным в своих тренировках Александр считал развитие сухожилий - шнуроподобных эластичных образований, при помощи которых мышцы прикрепляются к костям. “Я не верю в развитие мускулов, если рядом с ними нет настоящей большой силы сухожилий”, - писал Александр Засс. Он делал упражнения и на развитие мышечной массы, но больше для того, чтобы привести себя в “товарный вид” для выступления в цирке.

Любопытно, что этот выдающийся атлет не мог совершить, на первый взгляд, простой трюк - сломать спичку, зажатую между большим и указательным пальцем. По его признанию, ему удалось сделать это всего один раз.

В советские годы среди крупнейших артистов-атлетов были в 30-40-е годы силовые жонглеры братья Нелипович, в 40-60-е - Жеребцов, Херц, в 50-70-е - Новак, с 1970-х - Дикуль, Анохин и др.

Григорий Новак пришел на цирковой манеж из большого спорта, где уже добился значительных успехов. Но громкого спортивного имени для цирка было недостаточно. Григорию пришлось доказывать и себе, и другим, что он еще и артист. Для выступления в цирке необходим кураж, и его-то у Новака было с избытком.

Он не был похож на своих предшественников. Скажем, знаменитый силач Николай Жеребцов вез на манеже расписную подводу с двадцатью седоками, вращал двенадцать человек на карусели, установленной у него на груди, поднимал платформу с двумя быками. А реквизитом Новака стали спортивные снаряды - гири и штанга - плюс акробатика.

Известно, что штангист, легко поднимающий полтораста килограммов, не всегда удержит в стойке партнера, весящего в два, а то и в три раза меньше, если не знает акробатики. В манеже Григорий показывал уникальный трюк — держал своего партнера на вытянутой руке, приседая, брал двухпудовую гирю и попеременно выжимал то ее, то партнера.

Силачи известны с давних времен. Все они разные, не похожие друг на друга. У каждого разные трюки и разный характер. Но объединяет известных атлетов одно - это люди незаурядные, вызывающие восхищение и способные служить образцом для подражания.

Богатырская сила, ум, честность, благородство - ценности, не утрачивающие значения во все времена.

Тренируйся как силач старой школы. Железо, мускулы и усы – в нашем обзоре

Русский силач начала 20 века Александр «Самсон» Засс гнул железные прутья и носил на плечах эстраду с пианино и танцорами.

Русский силач начала 20 века Александр«Самсон» Засс гнул железные прутья и носил на плечах эстраду с пианино итанцорами. Его современник Петр Крылов разбивал голыми руками камни. «А ежеликто не верит, что камень настоящий, подставляйте голову – опробуем на ней», -подзадоривал он зрителей.

сайт разбирался, как тренировались силачи царской России, азаодно нашел тех, кто тренируется по методам «старой школы» в 21 веке.

ИСТОРИЯ

Датой рождения российскогоатлетизма, по традиции, считают 10 августа 1885 года. В этот день в Петербургеначал свое существование кружок любителей атлетики. Он был создан на квартиредоктора Владислава Францевича Краевского (которого позже назовут «отцоматлетизма в России»). Краевский видел в занятиях с тяжестями средство от всехболезней. Он наполнил квартиру гирями и штангами, оборудовал брусья и кольцадля тренировок. В день открытия кружка силовые упражнения по поднятию тяжестидемонстрировал цирковой силач из Берлина Шарль Эрнст.

Желающих заниматься «на квартире»Краевского было так много, что вскоре она перестала всех вмещать. Одновременнотам могли тренироваться до 50-70 человек. В 1897 в Петербурге группа профессиональных атлетов, на средства графаГеоргия Рибопьера, открывает Петербургское атлетическое общество. Тогда жепроводят первый в России чемпионат по тяжелой атлетике. Побеждает петербуржецГвидо Мейер: он выжимает над головой вес 115 кг, а затем одной рукой – 100 кг.Уже спустя несколько месяцев этот рекорд повторит молодой силач ГеоргГаккеншмидт, а за ним – целая плеяда атлетов, которые, прослышав об атлетике иКраевском, едут пробовать свои силы в Петербург.

ТРЮКИ СИЛАЧЕЙ

Местом обитания силачей традиционнобыл цирк. Зрителей удивляли невиданными номерами. Силач Иван Заикин, выходец изСимбирских крестьян, носил на плечах якорь в 25 пудов (409 кг), гнул на своейшее железные балки. Москвич Петр Крылов, бывший штурман торгового флота,садился в борцовский мост – на него водружали деревянную платформу, кудавъезжал автомобиль. По легенде, Крылов мог разбивать камни голыми кулаками.

Силач из Саранска Александр Засс,позже прозванный Самсоном, носил по арене лошадь и удерживал зубами на кожаномремне целую эстраду, на которой стояли пианино и несколько человек.

Силовые номера чередовали сборьбой. Иван Заикин сходился с Иваном Поддубным 15 раз: на первенстве мира вПариже они боролись 66 минут без перерыва. 10 схваток Заикин проиграл. Пятьсумел свести вничью – для других борцов, обходивших Поддубного стороной, это былоравносильно чуду.

ТРЕНИНГ СИЛАЧА

Книга «Тяжелая атлетика» 1916 года,написанная атлетом Иваном Лебедевым (он же легендарный силач «Дядя Ваня»), дает такие рекомендации по тренингу.

Начинать утро следует с легкойгимнастики – бег на месте (3-5 минут), растягивание резины (это былсвоеобразный аналог наших эспандеров) – 10 минут, занятия легкими гантелями –10 минут. Затем – прогулка 1-2 часа, причем иногда с шага нужно переходить набег. Днем – занятия на кольцах или брусьях (если нет брусьев, автор советуетставить два стула и отжиматься на них). Вечером – тяжелая тренировка с гирями,один час. Вес гирь – не максимальный: если можете выжать максимум 72 кг,начинайте с 32 кг и увеличивайте вес до 56, пишет Лебедев. Понемногуувеличивайте вес на каждом занятии. Разбивайте упражнения на дни: в один день –жимы стоя и лежа, в другой – толчки и рывки. Добавляйте к каждой тренировкеприседания и сгибания на бицепс.

Разумеется, для такого режима атлетдолжен быть свободен весь день, резюмирует автор.

Журнал «Геркулес» №14 1915 годарассказывает о тренинге Георга Гаккеншмидта, ставшего прообразом будущихкультуристов. Гаккеншмидт или «Гакк» вообще избегал легких гантелей, а основноевремя уделял приседаниям со штангой.

Разборная штанга, которую мы знаемсегодня уже существовала, но стойки для приседа еще не изобрели. Поэтому штангусначала ставили вертикально, атлет подсаживался под нее, клал гриф на плечи итолько потом вставал в позицию для приседа. По той же схеме он и снимал штангу.

ПИТАНИЕ СИЛАЧА

Иван Лебедев советует силачамизбегать мяса: «Оно вносит в ваш организм продукты гнилостного разложения». Ещеон рекомендует есть больше яиц и пить больше теплого молока с сахаром. «Пить спиртные напитки и курить – совсем несоветую. Спать – 7–8 часов. Одеваться, не кутаясь и не нося теплого белья».

Доктор Краевский, который взял напопечение молодого Георга Гаккеншмидта, напротив, кормил его мясным бульоном в больших количествах. Тарелкубульона, пишет журнал «Геркулес», варили из 6-7 фунтов мяса (около 3-3,5 кг).На бульоне вкупе с базовым силовым тренингом «Гакк» буквально за три месяцараздался в груди на 12 сантиметров и обликом своим стал напоминать статуюГеркулеса Фарнезского, добавляет издание.

СОВРЕМЕННЫЕ СИЛАЧИ

Петербуржец Виктор Блуд – создатель шоу «Силачи старой школы», котороевоспроизводит трюки атлетов царской России и дополняет их новыми.

Воснове работы этих атлетов старой школы лежат тяжелые базовые упражнения.Воспроизвести их реально, важно желание работать, - говорит Блуд, который насвоих выступлениях жонглирует гирями, гнет гвозди, рвет книги и поднимает ввоздух людей.

Несколько лет назад во время шоу онсильно порезал руку, когда гнул гвоздь 300 мм, но это его не остановило: коронный трюк Виктора Блуда – свернуть из гвоздя сердечко и подарить зрителю-девушке.

Самые сложные трюки – те, для которых нужнодобывать много специального инвентаря. Недавно мы сделали трюк «растяжкамотоциклами», а в будущем хотел бы попробовать потянуть поезд или трамвай,приподнять слона, - говорит Виктор Блуд.


источник: «Советский спорт»

Токов, Кунченко и Крылов подерутся с бразильцами. За кого болеть на этой неделе в ММА В эти выходные в Анкасвилле и Бразилиа пройдут турниры Bellator 241 и UFC Fight Night 170. На этих шоу выступят братья Токовы, Алексей Кунченко и Никита Крылов. 12.03.2020 12:00 ММА Ващенко Сергей

«В Одессе было 200 тысяч зараженных, команду «Черноморец» изолировали, а город окружили войсками» Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев вспомнил эпидемию холеры в Одессе в 1970 году, и рассказал, как тогда проходил чемпионат СССР. 29.03.2020 17:00 Футбол Волохов Юрий

Россия – фаворит командного турнира в Пекине-2022. За год наши стали еще сильнее Год назад «Советский спорт» уже проводил виртуальную репетицию командного олимпийского турнира. Проверяем: как изменился расклад сил за минувший сезон? 24.03.2020 16:00 Фигурное катание Тигай Лев

Навстречу друг другу. Рублев и Хачанов с победы начали турнир в Роттердаме Россияне Андрей Рублев и Карен Хачанов вышил во второй раунд крупного турнира ATP в Голландии. Рублев разгромил грузина Николоза Басилашвили, Хачанов – итальянца Фабио Фонини. 11.02.2020 20:30 Теннис Мысин Николай