Сюжетная физкультура в средней группе. Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе.

«В гостях у Петрушки»

Образовательные задачи.

1. Учить детей подбрасывать мяч (диаметром 15 см) и мягко ловить двумя руками, отрабатывать при подбрасывании и при ловле мяча, пружинку.

2. Упражнять в беге со средней скоростью 40 с (80 м), отрабатывать согласованное движение рук и ног.

3. Закреплять ходьбу по бревну, отрабатывать постановку ног с носка.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование. Мячи (диаметром 15 см) по количеству детей, 6 больших кубиков, бревно (высотой 35 см, длиной 3,5 м), 2 письма.

Ход занятия.

Стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и заходит уже с письмом.

Воспитатель. Ребята, почтальон принес письмо! Интересно от кого? А вам интересно? Дети (да). Тогда давайте его прочитаем.

……………………………………………………………………………

Петрушка!

Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы весело поиграть и попить чай. Чтобы вы не заблудились, я нарисовал дорогу к своему дому!

Воспитатель. Ребята, пойдем в гости к Петрушке?

I часть занятия – Вводная.

Ходьба в колонне друг за другом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого дети обегают кубики змейкой, не обгоняя друг друга и придерживаясь дистанции в 1-2 шага. Ходьба.

Дети доходят до второго конверта с картой.

Воспитатель. Что-то не видно домика Петрушки. Ой, а это что? Опять письмо? Читает его.

……………………………………………………………………………….

Петрушка!

Ребята, вы найдете меня, после того, как выполните следующие упражнения.

………………………………………………………………………………

Ребята строятся в круг.

II часть занятия – Основная.

1. Поднятие рук в стороны (темп средний).

И. п. – руки внизу, ноги на узкой дорожке;

1- руки в стороны, подняться на носки (вдох);

2-исходное положение (выдох).

2. Хлопки (темп средний, дыхание свободное);

И.п.- руки в стороны;

1-хлопок перед собой;

2-хлопок за спиной.

3. Наклоны вперед (темп средний).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох);

1-наклониться вперед, достать носки ног руками (выдох);

2-И. п. (вдох), (5-6 раз).

4. Повороты (темп средний);

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох);

1-поворот вправо (выдох);

2-и.п. (вдох);

3- поворот влево (выдох), (4-5 раз).

5. Подскоки на двух ногах (темп быстрый, дыхание свободное), (8-10 раз).

Выбегает Петрушка.

Петрушка. Ребята, у вас так хорошо и весело, что я вас сам нашел. Возьмете меня с собой поиграть.

Воспитатель. Возьмем Петрушку с собой поиграть.

Воспитатель. Вставай Петрушка с нами в колонну и побежим друг за другом.

Основные движения.

1. Бег со средней скоростью 40 с (80 м). По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.

2. Воспитатель подбрасывает и ловит мяч, обращая внимание детей на невысокое подбрасывание, выполнение пружинки и мягкое движение руками при ловле. Дети выполняют движение сначала по команде («Подбросили-поймали»), а потом самостоятельно (12-15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи в корзину.

3. Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.

4. Ходьба друг за другом по бревну, мягко ставя ноги с носка (3-4 раза).

Петрушка. Весело с вами играть в мяч. Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь игры.

Воспитатель. Да, Петрушка, наши ребята знают много игр, а сегодня мы вспомним игру «Ловишки».

Подвижная игра «Ловишки»

Задача образовательная. Упражнять в быстром беге, не задевая друг друга, закреплять физическое качество – быстроту.

Задача воспитательная. Воспитывать чувство взаимопомощи.

На противоположных концах площадки проводятся две черты. Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Считалкой выбирается «Ловишка», ему на руку воспитатель привязывает ленточку. Ловишка находится посередине площадки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети должны добежать до противоположной черты так, чтобы Ловишка не успел их осалить (коснуться). Ловишка не может осаливать детей, если они забежали за черту, находящуюся на противоположной стороне площадки. После 2 – 3 пробежек подсчитываются пойманные, и выбирается новый Ловишка.

Вопросы до начала игры.

1.Когда Ловишка начинает ловить игроков? (после слов: «Раз, два, три – беги!»)

2. Когда Ловишка перестает ловить игроков? (когда все дети перебегут через противоположную черту)

3. Как должен осаливать Ловишка? (коснуться)

Педагогический анализ

Ловким ли был Ловишка?

Итоговый анализ

1. Какой Ловишка был самым ловким? (кто сколько детей поймал)

2. Поднимите руку те, кто ни одного раза не попался Ловишке? (Вы сегодня самые ловкие игроки)

3. Мы были хорошими друзьями? (Все были отличными друзьями, потому что не толкались и помогали друг другу добежать до черты)

Петрушка. Весело играть с вами, Ребята! Вы меня повеселили, а я за это хочу угостить вас пирожными! Идемте за мной.

III часть – заключительная

Ходьба спокойная 1 мин.

Петрушка угощает детей сладостями.

татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы

«На лесной опушке » .

Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.

Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.

И на пяточках идём.

По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте

Только ветки не ломайте.

Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.

Смело мы по ним шагаем

Свои ножки разминаем.

Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.

В поле бабочки летают

1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.

Налетели комары. И под коленями.

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьём и к болоту

Подойдём.

Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на

К упражненьям приглашает. дыхание.

Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг

Принимаемся за дело. Принимают исходное положение

Сидя на пятках, руки на коленях.

II. Основная часть.

1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .

Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .

Припев :

1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.

2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,

взмахивая руками (4 раза) .

Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.

Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .

До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает

Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.

Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.

Две весёлые лягушки,

Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,

2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .

И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,

Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных

Ищем мы цветочки, упражнений.

чтоб сплести веночки.

Вот букет огромный вскоре

мы собрали и ковёр

нарядный на траве соткали.

Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и

Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.

Легли на полянку,

сделали зарядку.

3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .

1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .

И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.

1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.

2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .

2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .

И. п. тоже.

1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.

3 – 4 – и. п. (5 раз) .

3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .

И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.

1 – тянуть правую руку от себя.

3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .

4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».

И. п. лёжа на спине, руки в стороны.

1 – поворот вправо, соединить ладони.

3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .

5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .

И. п. то же.

Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.

6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на правое бедро, руки влево.

3 – сесть на левое бедро, руки вправо.

4 – и. п. (по 5 раз) .

7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»

1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.

2 – и. п. (6 раз) .

«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».

Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .

III. Заключительная часть.

«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .

Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .

Публикации по теме:

Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.

Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.

Ольга Абдухаирова
Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Я космонавтом стать хочу» в средней группе

Цель : Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.

Задачи :

1. Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания.

2. Продолжать развивать у детей ловкость, глазомер, координацию.

3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

4. Тренировать вестибулярный аппарат,развивать быстроту реакции.

5. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения : спортивный зал.

Инвентарь : Мячи, обручи, мешочки с песком по количеству детей, 2 мишени.

Построение в шеренгу.

Руководитель физического воспитания : Здравствуйте ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики . А вы знаете, кого называют космонавтами ?

Быть космонавтом -это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос , космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов » .

Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись . В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Вводная часть :

Ходьба с мячами : ходьба на носках, мяч вверху; на пятках, мяч в вытянутых руках перед собой; обычным шагом; ходьба на высоких четвереньках прокатывая мяч; шагом, высоко поднимая колени; бег, мяч за головой; обычная ходьба.

Построение в три колонны.

Основная часть :

ОРУ (с мячом)

Во время взлёта и посадки космонавты надевают скафандры . Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.

Упражнение на дыхание «Полет на луну» .

На выдохе дети тянут звук «А-А-А» ; медленно поднимая левую руку,

«достигают Луны» и так же медленно возвращаются.

1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед-вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;

3. И. п.: сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках; прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону;

4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) .

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

Упражнение на дыхание : лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.

1 – вдох, живот надуть, 2 – выдох, живот втянуть.

Основные движения :

Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в 2 колонны

1. Подбрасывание и ловля мяча в движении. Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.

2. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой, способом от плеча. Чтобы вывести корабль на нужную орбиту, необходима точность в расчетах.

3. Стоять на одной ноге, вторая нога согнута в колене; Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость , все становятся лёгкими и плавают в воздухе.

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Подвижная игра «Космонавты » .

Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) . Держа обруч на уровне пояса, они под музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром » .

Заключительная часть :

Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.

Релаксационное упражнение «Космическая энергия » .

Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией . Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса . Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса .

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Ветерок- проказник вскоре пролетел.

Опустив на землю нас, нежно песенку пропел :

«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали… .

Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»

Рефлексия : Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов » , вам понравилось? А вы хотели бы стать космонавтами ? А для того чтобы стать космонавтами что нужно делать ?

Публикации по теме:

Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.

Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Я готовлюсь стать космонавтом» Цель: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Задачи: - Способствовать развитию физических.

Фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».

Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

Сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить в движениях подражать повадкам животных.Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, ходить и бегать ритмично. Закреплять знания детей о живой природе. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

Ход занятия:

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс - «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы - «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед - «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному - «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами - «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 - вынести руки вперед, 2,3 - покрутить кистями, 4 - опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. - то же. 1 - подняться на носки, руки вверх, 2 - и.п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 - поднять руки вверх над головой, 2 - наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика - грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 - присесть, руки на пол, 2 - встать, и.п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 - болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

Программное содержание.

  1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
  2. Повторить игровые упражнения с бегом.
  3. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
  4. Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений.
  5. Формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: мяч-колобок, кубики, бруски, скамейка.

Ход занятия:

Под русскую народную музыку дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.

К детям выходит воспитатель с колобком(разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк? (Бабушка.) А как она его пекла? (Дети показывают, как пекли колобка. ) А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!».

Воспитатель: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать».

I основная часть

Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют.

Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

  1. Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая, под ноги не смотрим.
  2. Обычная ходьба.
  3. Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
  4. Обычная ходьба.
  5. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
  6. Обычная ходьба.
  7. Бегом.
  8. Обычный ходьба.

Убавить музыку.

Воспитатель говорит: «Катится колобок дальше , а навстречу ему заяц» , прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)

Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему серый волк» , бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.

Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему медведь» , принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».)

Воспитатель : Катится, колобок , катится, навстречу ему лиса». Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.)

Воспитатель : «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки. ) «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!»

(Посадить колобка.)

Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!»

Колобок и ребята делают зарядку с кубиком.

II часть ОРУ

Воспитатель: «Я показываю упражнение! А вы слушаете и никто за мной не повторяет!»

1 упражнение: И. п –ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу! На раз – кубик вперед, на два – кубик вверх, на три – кубик вперед, на четыре – исходное положение. (4-5 раз.)

Воспитатель:

2. И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, руки вперед. На раз – поворот право, на два – кубик вперед, на три- поворот влево, на четыре – вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)

Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

3. И. п - ноги на ширине плеч, кубик у груди. на раз - Присесть, кубик вынести вперёд, на два - подняться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)

Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

4. И. п – сидя, ноги врозь, кубик в согнутых руках перед собой. На раз – Наклониться и вынести кубик вперед, на два - выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)

Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

Воспитатель: «Встали! Следующее упражнение!»

5. И. п - ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика. Прыжки – шагом около кубика (15 секунд) – прыжки – шагом вокруг кубика (15 секунд).

Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

(Младший воспитатель подходит с корзиной.)

Воспитатель: «Ребята, возьмите свои кубики и положите в корзину».

Воспитатель ставит скамейки и бруски.

III часть. Основные движения

Воспитатель: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Мы разделимся на две команды. Первая команда с синими кружками становятся к брускам, а вторая команда с красными кружками остаются у скамейки».

1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе).

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.

Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили, меняемся местами»

(Младший воспитатель убирает скамейки и бруски.)

Подвижная игра «Хитрая лиса» .

Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет….» Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»

Все «колобки » разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.

Колобок : «Ох, я устал! Давайте отдохнем!»

Воспитатель: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.

Релаксация (включается спокойная музыка).

Релаксация «Сказка».

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(Лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.)

(Выключить музыку.)

Воспитатель: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли?

Воспитатель: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?

Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!»

Воспитатель: «До свидания! Приходи к нам еще!»