Сюжетное занятие по физкультуре в средней группе. Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для средней группы «В гостях у осени
Сюжетное занятие в средней группе
«Поможем петушку»
Название занятия : «Поможем петушку»
Тип НОД: Сюжетное занятие.
Возрастная группа детей: Средняя группа
Место проведения: Музыкальный зал.
Длительность занятия: 20 минут.
Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.
Программное содержание:
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
- Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
- Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Развивать дыхательную мускулатуру.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».
Вводная часть.
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».
Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор ФК : Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.
Дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.
Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз, гудит, гудит.
И стрелой вперед летит. Шагом марш!
Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».
Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.
«Петушок»
Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Повторить 2-3 раза.
Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выходи скорее к нам,
Мы пришли на помощь.
Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.
Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.
Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.
Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.
Инструктор ФК : Мы обязательно справимся. Правда, ребята?
Дети: Да!
Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.
Петушок : Конечно.
Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы - сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. Повторить 4 раза.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы - молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.
Инструктор ФК : Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.
Основные виды движений
Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.
Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.
Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).
В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.
Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?
Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.
Лиса : Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.
Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?
Дети: Да!
Петушок : Конечно!
Подвижная игра «Лиса и цыплята»
Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.
Заключительная часть
Инструктор ФК : Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».
Упражнение «Дровосек»
Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.
Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.
Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.
Инструктор ФК : Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.
Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.
Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).
После показа петушок уходит.
Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.
Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.
Релаксация «Бубенчик».
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.
Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.
Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК : Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?
Дети отвечают на вопросы.
Инструктор ФК : Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
- Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
- Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
- Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
- Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
- Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
- Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
- Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.
Ход занятия:
Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?
- Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
- Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
- И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
- И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
- И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
- И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
- И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
- И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
- И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
- Основные виды движений.
- Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
- Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
- На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
- Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).
Ольга Абдухаирова
Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Я космонавтом стать хочу» в средней группе
Цель : Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.
Задачи :
1. Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания.
2. Продолжать развивать у детей ловкость, глазомер, координацию.
3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.
4. Тренировать вестибулярный аппарат,развивать быстроту реакции.
5. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Место проведения : спортивный зал.
Инвентарь : Мячи, обручи, мешочки с песком по количеству детей, 2 мишени.
Построение в шеренгу.
Руководитель физического воспитания : Здравствуйте ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики . А вы знаете, кого называют космонавтами ?
Быть космонавтом -это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос , космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов » .
Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись . В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Вводная часть :
Ходьба с мячами : ходьба на носках, мяч вверху; на пятках, мяч в вытянутых руках перед собой; обычным шагом; ходьба на высоких четвереньках прокатывая мяч; шагом, высоко поднимая колени; бег, мяч за головой; обычная ходьба.
Построение в три колонны.
Основная часть :
ОРУ (с мячом)
Во время взлёта и посадки космонавты надевают скафандры . Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.
Упражнение на дыхание «Полет на луну» .
На выдохе дети тянут звук «А-А-А» ; медленно поднимая левую руку,
«достигают Луны» и так же медленно возвращаются.
1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед-вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;
2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;
3. И. п.: сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках; прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону;
4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;
5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) .
6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)
Упражнение на дыхание : лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.
1 – вдох, живот надуть, 2 – выдох, живот втянуть.
Основные движения :
Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.
Дети перестраиваются в 2 колонны
1. Подбрасывание и ловля мяча в движении. Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.
2. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой, способом от плеча. Чтобы вывести корабль на нужную орбиту, необходима точность в расчетах.
3. Стоять на одной ноге, вторая нога согнута в колене; Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость , все становятся лёгкими и плавают в воздухе.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Подвижная игра «Космонавты » .
Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет :
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) . Держа обруч на уровне пояса, они под музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром » .
Заключительная часть :
Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.
Релаксационное упражнение «Космическая энергия » .
Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией . Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса . Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса .
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Ветерок- проказник вскоре пролетел.
Опустив на землю нас, нежно песенку пропел :
«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали… .
Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»
Рефлексия : Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов » , вам понравилось? А вы хотели бы стать космонавтами ? А для того чтобы стать космонавтами что нужно делать ?
Публикации по теме:
Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.
Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Я готовлюсь стать космонавтом» Цель: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Задачи: - Способствовать развитию физических.
Фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».
Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.
Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Зайке»
Цели: упражнять в ходьбе и беге между предметов, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предмет; учить детей слушать музыку и четко выполнять под нее упражнения; учить легко прыгать вверх на двух ногах, ходить по наклонной доске сохраняя равновесие; подлезать под дугу.Оборудование: ёлочки, снежные комочки, наклонная доска, дуги, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайцев.
Сюрпризный момент : зайка (ребенок).
Ход занятия:
Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.
Дети идут по круги. Нужно красива прошагать.
Впереди много препятствий, а вот и первое.
Надо пройти между елками,высоко поднимать колено руки на поясе. А вот сколько снега надуло нам нужно пройти перешагивая через снежки не задевая их.
Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас поэтому легко побежали друг за другом.
Красиво шагаем по кругу.
Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках держит корзину с снежными комочками.
Зайка
: Здравствуйте, дети, ждал я вас ждал и решил идти к вам на встречу.
Дальше пить будет еще сложнее и Зайка поведет нас сам.
Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 3 колонны). Каждый ребенок берет по одному камочку.
Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.
Комплекс ОРУ
1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)
2. И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)
3. И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)
4. И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)
5. И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.
6. Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.
Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожки но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу.
Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.
2. Подлезание под дугу боком (правым затем левым) не касаясь руками пола.
3. Прыжок на носочках вверх.
Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. В это время звучит рычание волка.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.
Воспитатель говорит:
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайки веселятся,
Прыг да скок, прыг да скок,
Некого бояться,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился волк, убегают наши зайки
В домик и молчок.
Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.
Игра повторяется 2-3 раз.
Восстановление дыхания.
Игра малой подвижности.
«Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.
А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем.
Зайка всех вас благодарит хочет вам сделать подарок, а подарок этот под нашими елочками.
Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.
Нина Рыжкова
Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.
Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .
Задачи :
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;
Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.
Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .
Ход занятия.
1 Вводная часть.
Предлагаю вам прогуляться по лесу.
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
Обычная ходьба по залу.
За мамой лосихой топал лосенок.
Ходьба с притопом.
За мамой лисицей крался лисенок.
Ходьба на носках.
За мамой медведицей шел медвежонок.
Ходьба на внешней стороне стопы.
За мамой ежихой катился ежонок.
Ходьба на пятках.
За мамой зайчихой- косые зайчата.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За мамою белкой бежали бельчата.
Бег на носочках.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Все мамы и дети напиться хотят.
Упражнение на дыхание.
2. Основная часть.
Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.
Каких вы знаете?
Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.
ОРУ с гантелями.
1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.
Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.
2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.
Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.
3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.
Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.
4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.
Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.
5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.
Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.
6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.
Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.
Основные виды движений.
В лесу много разных жителей.
Вот птички на веточках.
Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Черепашка ползет по травке.
Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.
Ежик прячется в кустах.
Ходьба по массажному коврику.
Гусеница ползет по листочку.
Ползание по скамейке на животе.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Прыжки на 2 ногах.
Медведь пробирается в берлогу.
Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.
Летит маленький комарик.
Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.
Подвижная игра «Охотник и звери» .
Малоподвижная игра «Найди пару» .
3. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.
Публикации по теме:
Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.
«Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.
РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.
Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.