Сюжетное занятие по физкультуре в средней группе. Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для средней группы «В гостях у осени

Сюжетное занятие в средней группе
«Поможем петушку»

Название занятия : «Поможем петушку»

Тип НОД: Сюжетное занятие.

Возрастная группа детей: Средняя группа

Место проведения: Музыкальный зал.

Длительность занятия: 20 минут.

Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.

Программное содержание:

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  • Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
  • Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».

Вводная часть.

Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор ФК : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».

Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор ФК : Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.

Дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.

Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес.

Паровоз, гудит, гудит.

И стрелой вперед летит. Шагом марш!

Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».

Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.

«Петушок»

Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 2-3 раза.

Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выходи скорее к нам,

Мы пришли на помощь.

Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.

Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.

Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.

Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.

Инструктор ФК : Мы обязательно справимся. Правда, ребята?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.

Петушок : Конечно.

Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».

1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы - сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. Повторить 4 раза.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы - молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.

Инструктор ФК : Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.

Основные виды движений

Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.

Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.

Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).

В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.

Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?

Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.

Лиса : Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.

Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?

Дети: Да!

Петушок : Конечно!

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.

Заключительная часть

Инструктор ФК : Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».

Упражнение «Дровосек»

Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.

Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.

Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.

Инструктор ФК : Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.

Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.

Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).

После показа петушок уходит.

Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.

Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.

Релаксация «Бубенчик».

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.

Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.

Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК : Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?

Дети отвечают на вопросы.

Инструктор ФК : Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
  • Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
  • Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
  • Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.

Ход занятия:

Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?

  1. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
  2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
  • И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
  • И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
  • И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
  • И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
  • И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
  • И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
  • И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
  1. Основные виды движений.
  • Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
  • Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
  • На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
  • Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
  • Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).
  • Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).

    Ольга Абдухаирова
    Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Я космонавтом стать хочу» в средней группе

    Цель : Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.

    Задачи :

    1. Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания.

    2. Продолжать развивать у детей ловкость, глазомер, координацию.

    3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

    4. Тренировать вестибулярный аппарат,развивать быстроту реакции.

    5. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

    Место проведения : спортивный зал.

    Инвентарь : Мячи, обручи, мешочки с песком по количеству детей, 2 мишени.

    Построение в шеренгу.

    Руководитель физического воспитания : Здравствуйте ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики . А вы знаете, кого называют космонавтами ?

    Быть космонавтом -это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос , космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов » .

    Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись . В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

    Вводная часть :

    Ходьба с мячами : ходьба на носках, мяч вверху; на пятках, мяч в вытянутых руках перед собой; обычным шагом; ходьба на высоких четвереньках прокатывая мяч; шагом, высоко поднимая колени; бег, мяч за головой; обычная ходьба.

    Построение в три колонны.

    Основная часть :

    ОРУ (с мячом)

    Во время взлёта и посадки космонавты надевают скафандры . Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.

    Упражнение на дыхание «Полет на луну» .

    На выдохе дети тянут звук «А-А-А» ; медленно поднимая левую руку,

    «достигают Луны» и так же медленно возвращаются.

    1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед-вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

    2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;

    3. И. п.: сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках; прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону;

    4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

    5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) .

    6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

    Упражнение на дыхание : лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.

    1 – вдох, живот надуть, 2 – выдох, живот втянуть.

    Основные движения :

    Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

    Дети перестраиваются в 2 колонны

    1. Подбрасывание и ловля мяча в движении. Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.

    2. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой, способом от плеча. Чтобы вывести корабль на нужную орбиту, необходима точность в расчетах.

    3. Стоять на одной ноге, вторая нога согнута в колене; Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость , все становятся лёгкими и плавают в воздухе.

    А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

    Подвижная игра «Космонавты » .

    Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам!

    На какую захотим –

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет :

    Опоздавшим места нет!

    Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) . Держа обруч на уровне пояса, они под музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром » .

    Заключительная часть :

    Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.

    Релаксационное упражнение «Космическая энергия » .

    Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией . Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса . Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса .

    Кружится плавно планета

    В зыбком мерцанье огней.

    В Космосе где-то комета

    Следом стремится за ней.

    Дальние звёзды мигают,

    Что-то сигналя Земле.

    Чёрные дыры зияют

    Вечной загадкой во мгле.

    Ветерок- проказник вскоре пролетел.

    Опустив на землю нас, нежно песенку пропел :

    «Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали… .

    Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»

    Рефлексия : Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов » , вам понравилось? А вы хотели бы стать космонавтами ? А для того чтобы стать космонавтами что нужно делать ?

    Публикации по теме:

    Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.

    Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

    Физкультурный досуг во второй младшей группе «Я готовлюсь стать космонавтом» Цель: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Задачи: - Способствовать развитию физических.

    Фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.

    Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».

    Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

    Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

    Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Зайке»

    Цели: упражнять в ходьбе и беге между предметов, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предмет; учить детей слушать музыку и четко выполнять под нее упражнения; учить легко прыгать вверх на двух ногах, ходить по наклонной доске сохраняя равновесие; подлезать под дугу.

    Оборудование: ёлочки, снежные комочки, наклонная доска, дуги, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайцев.

    Сюрпризный момент : зайка (ребенок).

    Ход занятия:

    Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.
    Дети идут по круги. Нужно красива прошагать.
    Впереди много препятствий, а вот и первое.
    Надо пройти между елками,высоко поднимать колено руки на поясе. А вот сколько снега надуло нам нужно пройти перешагивая через снежки не задевая их.
    Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас поэтому легко побежали друг за другом.
    Красиво шагаем по кругу.
    Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках держит корзину с снежными комочками.
    Зайка : Здравствуйте, дети, ждал я вас ждал и решил идти к вам на встречу.
    Дальше пить будет еще сложнее и Зайка поведет нас сам.
    Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 3 колонны). Каждый ребенок берет по одному камочку.
    Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.

    Комплекс ОРУ

    1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)

    2. И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)
    3. И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)
    4. И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)
    5. И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.
    6. Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.

    Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
    Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожки но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу.
    Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.
    Основные виды движений.
    1. Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.
    2. Подлезание под дугу боком (правым затем левым) не касаясь руками пола.
    3. Прыжок на носочках вверх.
    Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. В это время звучит рычание волка.
    Подвижная игра «Зайцы и волк»
    Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.
    Воспитатель говорит:
    Прыг да скок, прыг да скок,
    Зайки веселятся,
    Прыг да скок, прыг да скок,
    Некого бояться,
    Вдруг, откуда ни возьмись,
    Появился волк, убегают наши зайки
    В домик и молчок.
    Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.
    Игра повторяется 2-3 раз.

    Восстановление дыхания.
    Игра малой подвижности.
    «Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.
    А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем.
    Зайка всех вас благодарит хочет вам сделать подарок, а подарок этот под нашими елочками.
    Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.

    Нина Рыжкова
    Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.

    Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .

    Задачи :

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

    Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

    Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;

    Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

    Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.

    Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .

    Ход занятия.

    1 Вводная часть.

    Предлагаю вам прогуляться по лесу.

    Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

    Обычная ходьба по залу.

    За мамой лосихой топал лосенок.

    Ходьба с притопом.

    За мамой лисицей крался лисенок.

    Ходьба на носках.

    За мамой медведицей шел медвежонок.

    Ходьба на внешней стороне стопы.

    За мамой ежихой катился ежонок.

    Ходьба на пятках.

    За мамой зайчихой- косые зайчата.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    За мамою белкой бежали бельчата.

    Бег на носочках.

    Волчица вела за собою волчат.

    Ходьба широким шагом.

    Все мамы и дети напиться хотят.

    Упражнение на дыхание.

    2. Основная часть.

    Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.

    Каких вы знаете?

    Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.

    ОРУ с гантелями.

    1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.

    Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.

    2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.

    Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.

    3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.

    Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.

    4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.

    Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.

    5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.

    Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.

    6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

    Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.

    Основные виды движений.

    В лесу много разных жителей.

    Вот птички на веточках.

    Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

    Черепашка ползет по травке.

    Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.

    Ежик прячется в кустах.

    Ходьба по массажному коврику.

    Гусеница ползет по листочку.

    Ползание по скамейке на животе.

    Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

    Прыжки на 2 ногах.

    Медведь пробирается в берлогу.

    Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.

    Летит маленький комарик.

    Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.

    Подвижная игра «Охотник и звери» .

    Малоподвижная игра «Найди пару» .

    3. Заключительная часть.

    Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.

    Публикации по теме:

    Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

    «Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

    РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.

    Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

    Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

    Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.