Формы проведения физкультурных занятий во второй младшей группе. Сюжетно — игровое занятие по физкультуре в средней группе Сюжетная игра малой интенсивности физкультурное занятие

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН...................................................................................................................... 2

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................................. 3

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ.................................................................................................................. 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР......................................................................................................................... 5

1 ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ......................................................................... 5

1.1 Виды физкультурных занятий........................................................................................................................................................... 5

1.2 Методика организации и проведения физкультурных занятий в дошкольных учреждениях........................................ 7

1.3 Подбор физических упражнений на занятии.............................................................................................................................. 10

1.4 Способы проведения основных движений на физкультурных занятиях............................................................................ 11

1.5 Организация физкультурных занятий на открытом воздухе................................................................................................. 13

1.6 Общая и моторная плотность занятия.......................................................................................................................................... 14

2 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ ДНЯ........................................ 15

2.1 Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка.................................................................................. 15

2.1.1 Утренняя гимнастика............................................................................................................. 15

2.1.2 Гимнастика после дневного сна........................................................................................... 17

2.2 Физкультминутки и закаливающие мероприятия...................................................................................................................... 18

2.3 Экскурсии, прогулки.......................................................................................................................................................................... 23

2.4Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений...... 26

2.5 Методика проведения дня здоровья, каникул в разных возрастных группах дошкольных учреждений................. 27

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ....................................................................................................................................... 29

3.1 Лица, ответственные за организацию работы в детском саду.............................................................................................. 29

3.2 Права, обязанности и ответственность инструктора по физической культуре................................................................ 32

3.3 Особенности организации работы с семьёй............................................................................................................................... 35

3.4 Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ..................................................................................................................................... 41

3.5 Организация физического воспитания ребёнка в семье........................................................................................................... 45

4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ............................................................................................................................................... 47

4.1 Структура педагогической технологии....................................................................................................................................... 47

4.2 Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников.................................................................................. 49

4.3 Документация воспитателя по физической культуре............................................................................................................... 52

5 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ............................................................................ 52

5.1 Значение методической работы в дошкольном учреждении................................................................................................. 52

5.2 Направления работы методического кабинета......................................................................................................................... 53

5.3 Ведущие формы методической работы в детском дошкольном учреждении................................................................... 55

ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ..................................................................... 58

ГЛОССАРИЙ............................................................................................................................................ 59


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Физкультурные занятия дошкольников

Виды физкультурных занятий. Методика организации и проведения физкультурных занятий в дошкольных учреждениях. Подбор физических упражнений на занятии. Способы проведения основных движений на физкультурных занятиях. Организация физкультурных занятий на открытом воздухе. Общая и моторная плотность занятия.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка. Утренняя гимнастика. Гимнастика после дневного сна. Физкультминутки и закаливающие мероприятия. Экскурсии, прогулки. Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений. Методика проведения дня здоровья, каникул в разных возрастных группах дошкольных учреждений.

Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Лица, ответственные за организацию работы в детском саду. Права, обязанности и ответственность инструктора по физической культуре. Особенности организации работы с семьёй. Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ. Организация физического воспитания ребёнка в семье.

Педагогические технологии

Структура педагогической технологии. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников. Документация воспитателя по физической культуре.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

2. Готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5).

3. Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

4. Способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР *

Виды физкультурных занятий

В детском саду можно использовать как традиционную форму проведения физкультурных занятий, так и нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий.

Физкультурные занятия в детских садах, проходящие по традиционной форме, состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной.

Задачи вводно-подготовительной части заключаются в создании у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, проверке степени готовности внимания, уточнения некоторых двигательных навыков, постепенной подготовке организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

С этой целью детям предлагаются знакомые упражнения или их варианты, содействующие воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, не требующие много времени на выполнение.

К таким упражнениям относятся: строевые, ходьба и ее разновидности, бег с различными заданиями, прыжки, упражнения на развитие равновесия.

Продолжительность вводно-подготовительной части в младших группах 3–4 мин, в средней – 4–6 мин, в старшей – 5–10 мин.

В основной части занятия решаются задачи обучения и совершенствования двигательных навыков, развития физических качеств. В основную часть занятия входят:

Общеразвивающие упражнения;

Основные движения;

Подвижная игра, способствующая развитию двигательных навыков, дающая возможность повысить эмоциональный тонус детей.

Длительность основной части в младших группах – 8–12 мин, в средней – 12–15 мин, в старших – 15-20 мин.

Заключительная часть предполагает проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние.

После этого подводится итог проведенного занятия, и дети переходят к другой деятельности.

Продолжительность заключительной части занятия в младших группах – от 2 до 3 мин, в средней и в старшей – от 3 до 4 мин.

Нетрадиционность проведения физкультурного занятия предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.

Одним из примеров нетрадиционного физкультурного занятия может служить занятие по единому сюжету , построенному на сказочной или реальной основе. В данном случае, беря за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывать уровень их компетентности: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты «Теремок», «Буратино».

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей. Образ подталкивает к выполнению подражательных движений, которые любят дошкольники. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях. На таких занятиях дети раскрываются с неожиданной стороны. Проявляется артистичность, музыкальность, самостоятельность или наоборот беспомощность, скованность.

Сюжетные занятия, связанные с явлениями в природе, открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника. Стимулируют двигательную активность, регулируют ее, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребенка.

Следующим вариантом проведения нетрадиционного занятия может бытьтренировочное занятие – закрепление определенных видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура физкультурного занятия может быть несколько нарушена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

Еще одним примером нетрадиционного физкультурного занятия может послужить физкультурное занятие в форме круговой тренировки .

Для проведения круговой тренировки следует подготовить несколько групп со спортивным одинаковым инвентарем в каждой, чтобы дети одной группы могли упражняться на них одновременно, и расположить их по кругу. Каждый ребенок встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течение двух минут. Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнётся круг. В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, придумывая самим способы выполнения упражнений на гимнастической скамейке, со скакалкой и т.д.

Вводная часть такого занятия может быть недолгой, так как подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой или средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть такого занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

Нравятся детям и успешно применяются педагогами для создания бодрого настроения у детей и обеспечения более тесной взаимосвязи в работе воспитателя по физической культуре и музыкального руководителя занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях . Вводная часть такого занятия, как правило, состоит их разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Общеразвивающие упражнения чаще проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее целесообразно предложить детям музыкальные игры и танцы, закончив их хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.

На участке детского сада возможно проведение занятия с элементами спортивного ориентирования . Перед занятием две команды детей получают маршрутные листы. На них схематично изображен участок, где будут проводить занятие (спортивная площадка, участок группы, дворовая игровая площадка и т.д.), и путь следования команд. После небольшой разминки команды отправляются в путь в сопровождении одного из педагогов и преодолевают различные препятствия: перелезают через барьеры или пролезают сквозь них, лазают по гимнастической лестнице, идут по бревну или балансируют и т.д. Для таких занятий целесообразно использовать полосу препятствий. Заканчивают маршрут обе группы в одном из уголков участка или спортивной площадки, где их поджидает письмо или сказочный персонаж с предложением поиграть, провести эстафету и т.п.

Планируя физкультурные занятия, педагог должен помнить, что основная их цель – научить детей правильно и красиво двигаться, развить их физические способности, воспитать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений.

1.2 Методика организации и проведения физкультурных занятий в дошкольных учреждениях

Младшая группа. Занятия в младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю, их продолжительность составляет до 20 минут. Помещение (зал, групповая комната) проветривается, предварительно проводится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм. Вводная часть (2–3 минуты) включает упражнения, которые мобилизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением. Упражнения в ходьбе и беге, как правило, проводятся в чередовании. Сначала предлагается ходьба – примерно половину и треть «круга», а затем – бег полный «круг», и задания повторяются. Понятие «круг» условное, кроме специальной ходьбы и бега действительно по кругу. Можно по углам зала поставить ориентиры (небольшие предметы – кубики, кегли (кроме флажков на палочке)), чтобы детям легче было ориентироваться. Построения и перестроения развивают у детей ориентировку в пространстве, помогают осмысливать свои действия. Через несколько занятий воспитатель предлагает построение в шеренгу, колонну небольшими группами по кругу, используя ориентиры (кубики, мячи, шнуры и т.д.).

Основная часть (12–15 минут) включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании), подвижную игру.

Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли), особенно в начале обучения. Особое внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению ног, так как это определяет общую нагрузку на организм и отдельные группы мышц. При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя, как правило, используют две позиции – стойка ноги на ширине ступни и на ширине плеч. Наклоны и повороты воспитатель выполняет с детьми 1–2 раза. Далее малыши продолжают выполнять упражнение самостоятельно по указанию педагога. В основном упражнения воспитатель показывает сам и некоторые из них может показать наиболее подготовленный ребенок. После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют прыжки, а ритм задает воспитатель – это могут быть удары в бубен, хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение. В течение одной недели каждого месяца желательно проводить общеразвивающие упражнения без предметов. На остальных занятиях используется различное оборудование. Это делает упражнения более интересными и позволяет варьировать одни и те же задания. Составляя перспективный план занятий, воспитатель намечает упражнения для обучения, повторения и закрепления. На выполнение обучающих упражнений отводится больше времени, на повторение знакомого материала не требуется детального объяснения, а предполагаются лишь некоторые уточнения или частичный показ. Во второй младшей группе обычно планируется два вида основных движений на одном занятии. Увеличение набора основных движений может снизить качество усвоения упражнений. Подвижная игра – кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.

Заключительная часть (2–3 минуты). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.

Средняя группа. В средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неделю в утренние часы; продолжительность занятия составляет 20–25 мин. Помещение, в котором занимаются дети, необходимо подготовить в соответствии с гигиеническими требованиями (сделать влажную уборку, проветрить), заранее подобрать необходимый инвентарь. Каждое третье занятие в течение недели проводится на свежем воздухе, на площадке. На физкультурных занятиях в зале дети занимаются в физкультурной форме (футболка, трусы, носки, кеды или полукеды). Для занятий на участке дети специально не переодеваются, но во время занятий одежда должна быть облегчена. Зимой желательно надевать детям куртки, рейтузы, вязаные шапочки. Одежда на занятиях в условиях прогулки должна соответствовать гигиеническим нормам и требованиям.

Физкультурные занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей, каждая из которых, имея конкретные задачи, подчинена единой цели – всестороннему и гармоничному развитию различных двигательных навыков и умений.

Вводная часть (3–4 минуты) подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку. При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесообразное чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке.

Основная часть (12–15 минут) направлена на решение главных задач занятия – обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т.д. В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра. Общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, кубики, кегли, косички, палки и т.д.) и без предметов проводятся в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) и ног. При проведении общеразвивающих упражнений используются различные виды построения: в круг, около предметов, заранее разложенных в шахматном порядке; врассыпную; в две или три колонны. Педагог проверяет правильность исходного положения в каждом упражнении общеразвивающего характера, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц. Исходные положения различны: стойка ноги на ширине ступни, плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лежа на спине и животе и т.д.

Следует обращать внимание на последовательный переход от одного исходного положения к другому. В этой части занятия происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одном занятии, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.

Заключительная часть (3–4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.

Старшая и подготовительная группа. Структура занятий традиционна: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3–5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится, а вводная часть начинается с выхода детей из помещения на улицу. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2–4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т.п. Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонну.

Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой с перестроением для выполнения упражнения в основных движениях. На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4–5 раз, паузы между повторениями короткие.

В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты»), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1–1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10–12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.

Физические упражнения – движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания.

Варианты проведения утренней гимнастики

Игрового характера. Могут быть включены 2–3 подвижных игры разной степени интенсивности или 5–7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

С использованием полосы препятствий. Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа поворотов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия; можно создавать различные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.

С включением оздоровительных пробежек. Проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (подгруппами по 5–7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3–4 упражнений общеразвивающего характера. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100–200–300 метров (1–2 раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и от времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

С использованием простейших тренажеров. Включены упражнения общеразвивающего воздействия с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («велосипед», гребля и др.).

Примерные комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Для детей 3 лет

1. Ходьба по комнате в среднем темпе, свободно размахивая руками. Выполнять 20–30 с.

2. «Птица машет крыльями». Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая кистями. Повторить 3–5 раз.

3. «Пузырь». Исходное положение – то же. Присесть и выпрямиться с разведением рук в стороны. Повторить 4–6 раз.

4. «Срывание цветов». Исходное положение – то же. Наклонить туловище вперед-вниз и выпрямиться. Руками производить движения, имитирующие срывание цветов. Повторить каждой рукой 3–5 раз.

5. «Колеса паровоза». Исходное положение – то же. Согнуть руки в локтях и отводить локти назад, производя круговые движения руками. Повторить 4–6 раз.

6. «Птицы клюют». Исходное положение – то же. Присесть на корточки с постукиванием пальцами о колени и выпрямиться. Повторить 2–3 раза.

7. Бег по комнате в течение 1–2 мин, свободно размахивая руками.

8. Спокойно походить по комнате 1–3 мин.

Для детей 4–5 лет

1. Ходьба по комнате с ускорением и замедлением темпа в течение 30–40 с.

2. «Сильные руки». Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Согнуть руки до уровня плеч, сжав пальцы в кулаки. При опускании рук разжать их. Повторить 4–6 раз.

3. «Пчелка». Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. Присесть, подняв руки вперед, затем выпрямиться, опустить руки и отвести назад. Повторить 4–6 раз.

4. «Дровосек». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях. Наклониться вперед, одновременно опустив руки между коленями, стараясь их не сгибать. Повторить 5–8 раз.

5. «Согревание рук». Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Поднять руки в стороны, затем сделать несколько хлопков перед грудью согнутыми в локтях руками, развести их в стороны и опустить вниз. Повторить 3–5 раз.

6. «Кузнечик». Исходное положение – сидя на полу с опорой сзади, ноги вытянуты. Поочередно сгибать ноги, скользя ступнями по полу, и возвращаться в исходное положение. Повторить 4–6 раз каждой ногой.

7. Бег по комнате 1–2 мин, с ускорением и замедлением.

8. Медленно ходить по комнате на носках, стараясь тянуться головой и туловищем вверх. Закончить обыкновенной ходьбой на всей ступне. Выполнять 1–2 мин.

Для детей от 6 до 7 лет

1. Ходьба по комнате с разным положением рук (вверх, в стороны, назад). Выполнять 30–40 с.

2. «Петушок». Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Поднять руки в стороны, затем сделать несколько хлопков перед грудью прямыми руками, развести их в стороны и опустить вниз. Повторить 3–5 раз.

3. «Журавль на болоте». Исходное положение – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять согнутую в колене ногу повыше и сделать хлопок под коленом. Повторить
4–6 раз одной и другой ногой.

4. «Катание на лыжах». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Руки слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки. Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть ноги в коленях и опустить руки вниз-назад; затем выпрямиться. Повторить 6–8 раз.

5. «Пришей пуговицу». Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди. Попеременно отводить руки в стороны, как бы прошивая материю иглой с ниткой.

Повторить 8–10 раз в каждую сторону.

6. «Вертушка». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Одну руку положить на противоположное плечо, другую заложить за спину. Поворачивать туловище направо и налево, свободно перебрасывая руки. Повторить 4–6 раз в ту и в другую сторону.

7. «Цапля». Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить прямую в исходное положение. Повторить 4–6 раз одной и другой ногой.

8. «Мельница». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить туловище в левую сторону, одновременно поднять правую руку вверх. Затем выпрямиться, опустив руку, и повторить в другую сторону. Выполнить по 2–4 раза в каждую сторону.

9. Прыжки. Исходное положение–стоя, ноги вместе, руки на поясе. Передвигаться по комнате мелкими прыжками на двух ногах, слегка сгибая колени. Выполнять 20–30 с.

10. Ходьба по комнате, делая руками хлопки впереди, вверху и сзади туловища. Выполнять
1–2 мин.

Экскурсии, прогулки

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.

Хорошо выполняя различные упражнения в знакомом помещении или на участке детского сада, дети теряются в новой обстановке.

Поэтому прогулки и экскурсии за пределы дошкольного учреждения содействуют воспитанию необходимой ориентировки на местности, применению сформированных умений и навыков в непривычных условиях.

Прогулки планируются заранее в календарном плане и требуют тщательной подготовки.

Большое внимание следует уделить разработке маршрута движения, которым предусматриваются места отдыха детей в пути, естественные условия для проведения упражнений (ручейки, овраги, кочки, поляны, поваленные деревья).

Проводятся прогулки в основном летом, но могут проводиться и зимой, с использованием лыж и коньков.

О дне проведения прогулки сообщается заранее для создания у детей настроения радостного ожидания.

Передвижение детей на прогулке свободное, без попарного построения (применяется при переходе дорог, железнодорожного полотна).

Во время прогулки можно запланировать физкультурное занятие, в которое включаются упражнения с использованием природных условий.

Экскурсии и прогулки за пределы детского сада способствуют реализации познавательных задач и включают в себя упражнения, которые можно проводить с ребенком 3–4 лет. Они содействуют укреплению здоровья, физическому, эстетическому, нравственному, интеллектуальному развитию.

Экскурсия – поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

Прогулка – хождение или недалекая поездка для развлечения, отдыха на открытом воздухе.

Прогулки и экскурсии осуществляются регулярно, начиная с первой младшей группы" с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка данной группы, состояния его здоровья, индивидуальных показателей и рекомендаций врача.

К проведению прогулок воспитатель тщательно готовится, планирует их в календарном плане.

Наиболее благоприятным сезоном для проведения прогулок является лето.

Воспитатель перед прогулками и экскурсиями тщательно изучает район, дорогу, по которой пройдет прогулка:

– в городе – парк, сквер, сад;

– за городом – ближайший лес, луг, поляну, реку, озеро и т.д.

Определяется дальность маршрута и место отдыха.

Прогулки и экскурсии позволяют познакомить ребенка с общественными учреждениями, например дворцом детского творчества, оздоровительным лагерем, стадионом, физкультурными площадками и т.д.

В 5–7 лет ребенок уже обладает довольно большим двигательным опытом, самостоятельностью, организованностью, что позволяет проводить туристские прогулки.

Туристские прогулки может проводить как специалист по физической культуре, так и воспитатель. Наилучший результат достигается при усилии всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения, особенно воспитателя и специалиста по физической культуре.

Методика организации туристских прогулок

Работа по организации туристских прогулок на протяжении всего года входит в план воспитательно-образовательной работы с ребенком. Педагогические исследования показали целесообразность планирования работы по данному разделу в соответствии с циклическим принципом. Это позволяет установить тесную связь с различными видами деятельности ребенка, обеспечивает преемственность в содержании, формах и методах работы дошкольного образовательного учреждения и школы. В соответствии с сезоном выделяются осенний, зимний и весенне-летний циклы.

Чтобы заинтересовать детей, проводятся тематические беседы или педагог читает им художественную литературу, показывает слайды и туристское снаряжение, что помогает формировать у детей яркие образные представления, активизирует их воображение и память, побуждает к поиску новых знаний и желанию овладеть туристскими умениями.

Важное место на подготовительном этапе отводится организации сюжетно-ролевой игры, в которой ребенка ненавязчиво учат укладке рюкзака, поведению в лесу, способам ориентировки на местности.

На этапе подготовки педагог организует практическую продуктивную деятельность. Она связана с изготовлением эмблем, значков для участников похода, подготовкой и оформлением группового и личного снаряжения (ремонт палатки, подготовка колышков для палатки и т.д.). Важную роль в этом играют развивающие игры и упражнения, подвижные игры, сюжетные физкультурные занятия и т.д.

При проведении туристских прогулок у ребенка значительно расширяется словарь по туристической тематике.

Для детей 5–6 лет вводится следующая лексика:

– слова-предметы: турист, палатка, котелок, спальный мешок, компас;

– слова-определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный туризм;

– слова-действия: поход, привал, сбор, преодоление.

Для детей 6–7 лет:

– слова-предметы: руководитель группы, штурман, туристский маршрут, географическая карта, снаряжение, бивак;

– слова-определения: горный, конный, автомобильный туризм;

– слова-действия: страховать, ориентироваться, сигналить;

словосочетания: туристский слет, полоса препятствий.

В формировании словаря ребенка огромную роль играет использование педагогом соответствующих понятий, как во время предварительной работы, так и при проведении туристских прогулок.

Турист – человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования.

Привал – остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Сбор – команда (сигнал) для вызова личного состава, по какому-либо случаю.

Штурман – специалист по прокладке курса.

Туристский маршрут – путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и др. целях.

Географическая карта – это уменьшенное и обобщенное изображение на плоскости земной поверхности, географические объекты которой переданы условными знаками.

Снаряжение – это тот необходимый набор приспособлений и инструментов, которые опытный турист берет с собой, собравшись в поход.

Бивак – место расположения людей на отдых и ночёвку в условиях естественной природной среды.

Горный туризм – это путешествие в горах по склонам, гребн

Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Зайке»

Цели: упражнять в ходьбе и беге между предметов, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предмет; учить детей слушать музыку и четко выполнять под нее упражнения; учить легко прыгать вверх на двух ногах, ходить по наклонной доске сохраняя равновесие; подлезать под дугу.

Оборудование: ёлочки, снежные комочки, наклонная доска, дуги, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайцев.

Сюрпризный момент : зайка (ребенок).

Ход занятия:

Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.
Дети идут по круги. Нужно красива прошагать.
Впереди много препятствий, а вот и первое.
Надо пройти между елками,высоко поднимать колено руки на поясе. А вот сколько снега надуло нам нужно пройти перешагивая через снежки не задевая их.
Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас поэтому легко побежали друг за другом.
Красиво шагаем по кругу.
Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках держит корзину с снежными комочками.
Зайка : Здравствуйте, дети, ждал я вас ждал и решил идти к вам на встречу.
Дальше пить будет еще сложнее и Зайка поведет нас сам.
Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 3 колонны). Каждый ребенок берет по одному камочку.
Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.

Комплекс ОРУ

1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)

2. И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)
3. И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)
4. И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)
5. И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.
6. Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.

Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожки но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу.
Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.
2. Подлезание под дугу боком (правым затем левым) не касаясь руками пола.
3. Прыжок на носочках вверх.
Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. В это время звучит рычание волка.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.
Воспитатель говорит:
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайки веселятся,
Прыг да скок, прыг да скок,
Некого бояться,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился волк, убегают наши зайки
В домик и молчок.
Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.
Игра повторяется 2-3 раз.

Восстановление дыхания.
Игра малой подвижности.
«Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.
А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем.
Зайка всех вас благодарит хочет вам сделать подарок, а подарок этот под нашими елочками.
Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КГОУ СПО «Бийский педагогический колледж»

Специальность 050705 Специальное дошкольное образование

Выпускная квалификационная работа

СЮЖЕТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бийск – 2011


Введение

Глава I. Физкультурные занятия как форма организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста

1.1 Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста

1.2 Структура сюжетного физкультурного занятия

1.3 Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях

1.4 Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Глава II. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных занятий, влияющих на развитие интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста

2.1 Констатирующий эксперимент

2.2 Формирующий эксперимент

Заключение

Список используемой литературы


Введение

дошкольник сюжетное физкультурное упражнение

Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

Совершенно очевидным являются и то, что ребенку, благодаря сюжету, легче осмысливать и выполнять движения. И именно сюжетные занятия в большой степени способствуют взаимопроникновению обучающих моментов в единый процесс. Важным достоинством занятий сюжетного типа мы считаем и то, что, по большому счету, они позволяют избежать, свести к минимуму механическое усвоение техники движения, заучивания детьми только «жестких стереотипов» движений, которые лишают детей возможности «конструирования» новых вариантов путем дополнения, усложнения составляющих элементов.

Ценным является то, что периоды «жестких стереотипов» в сюжетных занятиях относительно кратковременны и при переходе к творческим занятиям, эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольные изменения. И уже на этапе обучения сюжет является смысловой стороной, облегчающей освоение движения, и способствует сокращению сроков его разучивания. В дальнейшей работе над движением дети не боятся отступить от выученных образцов и придумывают собственные варианты движений.

В качестве источников рождения двигательных образцов нами широко используются окружающий мир и природа, литература, музыка, произведения изобразительного искусства. Для отработки того или иного движения отбираются достаточно простые и доступные сюжеты.

Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л.С. Выгодского, является «корнем любого детского творчества».

Сюжетные занятия создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки. В начале обучения движению целесообразно опереться на прошлый двигательный опыт детей, вспомнить простейшие движения, знакомые по прошлому занятию. Затем знакомить их с новым движением. При этом сообщается его значение, требования к выполнению.

Сюжетные физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям, больше чем традиционные физкультурные занятия. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, о каких-либо конкретных событиях с участием персонажей, хорошо знакомых детям.

Цель исследования: рассмотреть сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования: сюжетные физкультурные занятия

Предмет исследования: интерес к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста

Гипотеза исследования: проведение сюжетных физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста будет способствовать интересу к занятиям физическими упражнениями

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по данной теме;

2. Раскрыть методику проведения сюжетных физкультурных занятий;

3. Разработать серию сюжетных физкультурных занятий.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы;

2. Анкетирование.

Педагогическая направленность: разработка методического пособия для воспитателей по развитию интереса к физическим упражнениям посредствам сюжетных физкультурных занятий.

Экспериментальная база: психолого-педагогический эксперимент проводился на базе детского сада «Колокольчик» с детьми старшего дошкольного возраста с октября 2009г. по апрель 2010г.

Структура выпускной квалификационной работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Глава I. Физкультурные занятия как форма организации физического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста


Информация о работе «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста»


В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения средств основной гимнастики в рамках вариативной программы по физическому...

Отмечены трудности в обучении; у них чаше выявляется органическая кардиореспираторной патология (Шалков Н.А., 1957), снижения функциональных резервов кардиореспираторной системы (Ундриц В.Ф.,1966). Слабослышащие дети младшего школьного возраста имеют ряд сопутствующих заболеваний: нарушение осанки, отставание в психомоторном развитии, дисфункции иммунной системы и др. (Темкин Я.С, 1957). У...

Два режима работы мышц: статический и динамический. При развитии этого физического качества следует обратить внимание на факторы, которые способствуют развитию силы. Так как объектом исследования являются дети младшего школьного возраста, то и в процессе воспитания силы следует применять разнообразные и доступные методы и средства, которые будут интересны детям и понятны. Необходимо правильно...

Литературы по исследуемой нами проблеме, о возможности использования театрализованных игр, как средство формирования выразительности речи, мы пришли к выводу, что театрализованные игры являются важнейшим средством формирования выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Содержание констатирующего эксперимента заключается в сравнительном анализе сформированности выразительности речи...

Занятия могут быть:

  • игровыми;
  • сюжетными;
  • интегрированными;
  • с элементами спортивных упражнений.

Игровая форма

строится на основе разнообразных подвижных игр высокой и малой интенсивности, игровых упражнений, направленных на обучение, закрепление и совершенствование основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания). Разнообразие подвижных игр позволяет подбирать их с учётом времени года, условий проведения, подготовленности воспитанников, а также в соответствии с поставленными оздоровительными, образовательными и воспитательными задачами.

Во вводной части игрового занятия проводятся подвижные игры малой и средней интенсивности с разновидностями ходьбы и бега.

В содержание основной части можно включить игровой комплекс общеразвивающих упражнений и 2-3 игровых задания с использованием различных видов движений, качественному освоению которых способствуют не только подвижные игры, но и игровые упражнения высокой и средней интенсивности. Суть игровых упражнений заключается в выполнении конкретных действий («Не наступи на линию», «Перепрыгни через канаву», «Кто дальше бросит?» и др.), позволяющих каждому ребёнку продемонстрировать личные возможности и способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход и, соответственно, более качественно решить образовательные задачи занятия. Снижение нагрузки в заключительной части обеспечивает подвижная игра малой интенсивности.

Сюжетная форма

охватывает разные виды движений, подвижных игр, игровых упражнений имитационного характера, объединённых в целостный сюжет («Прогулка в лес», «В гости к бабушке», «Зайки на лужайке», «Цирк» и т.д.).

Например, занятие «Колобок» с традиционной трёхчастной структурой состоит из следующих сюжетных линий:

— вводная часть: «Мы лепили колобка» (разновидности ходьбы с мячом), «Колобок покатился» (бег с мячом в руках);

— основная часть: «Весёлая зарядка с колобком» (комплекс общеразвивающих упражнений с мячом), «Поиграй с колобком» (упражнения в бросании, прокатывании мяча и др.), «Колобок и собачки» (подвижная игра с мячом);

— заключительная часть: «Колобок убегает от лисы» (подвижная игра малой интенсивности с мячом).

Темой сюжетного занятия может быть обыгрывание впечатлений от наблюдений за животными («Собачки», «Лошадки», «Лесные звери» и др.), явлениями природы («Снежок - мой дружок», «Весеннее солнышко», «Зимушка-зима» и др.), а также на предмет познания свойств физкультурного оборудованияВесёлый мяч», «Волшебный мешочек», «Разноцветные колечки» и др.). Очень нравятся детям занятия-путешествия («В гости к Мишке-торопыжке», «На лужайку мы идём», «Летний лес» и др.), их содержание можно бесконечно варьировать путём трансформации сюжета и постепенного наращивания от занятия к занятию сложности и разнообразия двигательных заданий.

Например, занятие, интегрированное с образовательными областями «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество»

начинается, как правило, с актуализации познавательных представлений воспитанников. Для этого проводится вводная беседа с использованием методов опосредованной наглядности: фотографий, картинок, плакатов, связанных с дальнейшим содержанием занятия. На фотографиях дети видят истинную окраску животных, птиц, насекомых и др., на примере игровых пособий рассматривают предметы ближайшего окружения и рукотворного мира. Продолжительность беседы не превышает 3-5 минут.

Далее, в процессе физкультурной деятельности на занятии дети закрепляют усвоенные представления. Этому способствуют тематические подвижные игры, сюжетные физические упражнения, которые не только эффективно развивают двигательные умения и навыки воспитанников, но и формируют социальный опыт, личностные качества, воспитывают познавательное и гуманное отношение к природе на основе включения ребёнка в различные жизненные игровые ситуации. Завершить занятие можно итоговой беседой или тематической подвижной игрой малой интенсивности.

Физкультурные занятия, интегрированные с образовательной областью «Искусство» включают рациональное сочетание материала, связанного, например, с музыкальной и двигательной деятельностью: подвижных и музыкальных игр, музыкально-ритмических движений, пения, физических упражнений во всех частях занятия. Определённая основа музыкального произведения, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию дыхательной, сердечной, мышечной систем организма ребёнка, а эмоционально-положительное состояние способствует развитию психики, развивает музыкально-сенсорные и двигательные способности у малышей.

Следует отметить, что интегрированная форма чрезвычайно актуальна в работе с детьми третьего года жизни, т.к. как именно в этом возрасте внимание, память, воображение, мышление и речь развиваются при условии проведения обобщений, основанных на опыте практической предметной деятельности и закрепления в слове.

Занятия с элементами спортивных упражнений

направлены на реализацию важного компонента образовательной области «Физическая культура» по обучению детей катанию на санках и велосипеде, ходьбе на лыжах и скольжению по ледяным дорожкам. Наличие данного компонента подтверждает приоритетность и оздоровительную направленность физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе, а также необходимость вводить спортивные упражнения в содержание физкультурных занятий уже с раннего возраста.

Вводная и заключительная части таких занятий проводятся по традиционной методике, а основная часть охватывает элементы спортивных упражнений, основные виды движений, подвижные игры. в структуру основной части занятия можно не включать, а уделить больше времени обучению и закреплению элементов спортивных упражнений. Эффективность обучения зависит от способности педагога применять индивидуальные подход и страховку в процессе обучения воспитанников спортивным упражнениям, от умения рационально организовать двигательную деятельность на занятии, не снижая его моторной плотности.

Рассмотренные являются наиболее распространенными.

Форму проведения конкретного занятия педагог планирует по своему усмотрению в зависимости от решаемых задач, места проведения, материально-технического оснащения, собственных профессиональных умений.

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе.

Подготовила и провела

Руководитель

По физической культуре

Макшанина С.И.

ГБОУ д/с №1684

Москва 2012 год.

Программное содержание:

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами (змейкой); повторить ведение мяча в ходьбе. Продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия:

Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2-4 дуги (обруча).

1.Часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

  1. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа.
  2. бег между предметами.
  3. Ходьба в рассыпную.

2.Часть.

О.Р.У. (с мячом).

1. И.п.: присед, мяч в руках внизу.

1-2-встать, мяч поднять вверх, правую ногу назад на носок (потянуться)

3-4-И.п.

5-8-то же левой ногой (6-7 раз)

2. И.п.: стойка, ноги врозь, мяч в руках внизу.

1-мяч вперёд

2-поворот туловища вправо

3-прямо

4-И.п.

5-8-то же влево (6-8 раз)

3. И.п.: стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.

1-3-наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой.

4- И.п. (5-6 раз)

4. И.п.: Основная стойка, мяч в руках внизу.

1-мяч поднять вверх.

2-наклон вправо, правую ногу в сторону на носок

3-выпрямиться, мяч вверх

4-И.п.

5-8-то же (6-8 раз)

5. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади.

1-2-прогнуться, ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его.

3-4-И.п. (6-7 раз)

6. И.п.: лёжа на животе, мяч в согнутых руках перед собой

1-2-прогнуться, мяч вынести вперёд

3-4-И.п. (6-7 раз)

7 . И.п.: стойка руки на поясе, мяч на полу

Прыжки вокруг мяча вправо и влево.

Основные виды движений.

  1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд (5м.) 2-3 раза.
  2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2-4 раза).
  3. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой на носках (2-3 раза).

Вначале выполняются упражнения в отбивании мяча и пролезании через дугу с мячом в руках. Воспитатель показывает отбивание и пролезание, упражнение выполняется поточным способом двумя колоннами.

Выполнять поточным способом двумя колоннами.

Подвижная икра:

«Удочка»- воспитатель стоит в центре и вращает шнур по кругу, по полу, дети перепрыгивают, заронивший выбывает.

3. Часть.

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия

В подготовительной группе.

« Мы спортсмены!»

Макшанина С.И.

ГБОУ д/с 1684

Москва 2012

Конспект физкультурного занятия «мы спортсмены».

Цель: Развитие силы и ловкости.

Оборудование и инвентарь: набор на движение, дуги 2 шт., Скамейки 2 шт., обручи 2 шт.

1.Вводная часть.

« Дети, мы на стадионе (спортивной площадке). Мы будем тренироваться. Сделаем разминку».

Ходьба по краю площадки в разных построениях: в колонне по одному, по 2, четвёрками, в кругу, в шеренге, совершая различные движения руками; ходьба обычная, скрестным шагом, с выпадами, приставным шагом; бег с перешагиванием и перелезанием через препятствия; бег с перепрыгиванием через барьеры; обычный бег(1,5-2мин.); ходьба обычная, скрестным шагом.

2.Основная часть.

ОРУ на полосе препятствий.

Игра-соревнование «Кто из ребят самый сильный и ловкий, кто настоящий спортсмен?)

  1. Пройти по разновысоким бумам, спрыгнуть с них, пройти, перешагивая через барьеры, пролезая под дугами разных размеров, пробежать по комбинированному модулю, добежать до «заборчика», перелезть через него, допрыгать на двух ногах до скамейки (3-4-м.), проподзти по тоннелю.
  2. Упражнение на внимание: « Быстро по местам».
  3. Подвижная игра «Эстафета с обручем».
  1. Заключительная часть.

Обычная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- игрового занятия

в подготовительной группе

«Цирк».

Конспект подготовила и провела

Руководитель по физической культуре

Макшанина С.И.

Москва

ГБОУ д/с №1684

Конспект физкультурного занятия «цирк».

Цель: Закрепление упражнений с мячом, упражняться в упражнениях на равновесие.

Инвентарь и оборудование: Мячи по количеству детей, гимнастические скамейки 2 шт., обручи по количеству детей, канат.

1.Вводная часть.

«Парадное шествие артистов цирка. Артисты-дети здороваются со зрителями, поднимая руку».

  1. Обычная ходьба в колонне по одному, по два, четвёрками, в кругу.
  2. Игра- упражнение «Дрессированные петухи»- ходьба обычным шагом, с перекатом с носка на пятку(1 круг по всему залу).

« Дети, разбегаемся по всему залу и берём мячи» (под музыкальное сопровождение).

3.Быстрая ходьба в колонне по одному.

4.Бег в рассыпную с постепенным ускорением (по всему залу).

Дети берут мячи.

2. Основная часть.

ОРУ с мячом.

  1. Подбросить мяч вверх и поймать его.
  2. Подбросить мяч вверх, сделать 2 хлопка и поймать его.
  3. Подбросить мяч вверх, ударить его о пол и поймать его двумя руками (15-20 раз), одной рукой (7-10 раз).
  4. То же, сделав два хлопка.
  5. Перебрасывать мяч друг другу на расстоянии 3-4 метра снизу, из-за головы.
  6. Бросать мяч из-за спины вперёд-вверх и поймать его.
  7. Лёжа на животе, подбросить мяч вверх и поймать его.
  8. Лёжа на животе, перебросить мяч из одной руки в другую, и обратно.
  9. Лёжа на животе, подбросить и ловить мяч двумя руками.
  10. Прыжки с мячом.

Основные виды движений.

  1. «Эквилибристы на доске». Ходьба прямо, боком по скамейке с разным положением рук - в стороны, вверх, вниз.
  2. «Гимнасты». Ходьба с обручем, как с рулём, по верёвке, прыжки из обруча и обратно в обруч (он лежит на полу); Прыжки в обруч и спиной из обруча.
  1. Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Верёвочка».