Занятия на фитболе для детей 4 лет. Занятия на фитболе для грудничков, детей до года

От О до 6 месяцев

От 6 месяцев до 1 года

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Источник: И.А. Ермакова. Книга «Игры с мячом для самых маленьких»

УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛЕ (ОТ 0-3 ЛЕТ)

30 март , раздел: Копилка / Полезные статьи , просмотров 3122

Фитбол - незаменимый помощник в семье, где недавно появился малыш. Мяч необходим для сеансов массажа и в период, когда ребёнок учится ползать и ходить. К тому же он не только станет участником ваших игр с малышом, но и поможет вам расслабиться после долгого и напряжённого дня, ведь мяч может выдержать не только малыша, но и его маму или папу. При помощи большого мяча вы сможете приобщить ребёнка к физкультуре уже с раннего возраста.

От О до 6 месяцев

1. Малыш лежит на спине. В ноги положите мяч. Приближая мяч к ногам ребёнка, побуждайте его отталкивать мяч ногами.

2. Положите ребёнка так, чтобы его голова, грудь, живот и бёдра сливались с поверхностью мяча. Стоя рядом, удерживайте малыша за талию, покатайте его, притягивая к себе, а затем отталкивая от себя.

3. Малыш лежит животом на мяче. Положите свои ладони на ягодицы и спину ребёнка. Покачивайте его вверх - вниз короткими движениями.

4. Ребёнок лежит животом на мяче, руки свисают вниз. Покачайте (покатайте) малыша вперёд - назад, вправо - влево.

5. Малыш лежит спиной на мяче. Удерживайте его за голени. Согните ноги ребёнка в коленях и прижмите к груди. Откатывая мяч назад, выпрямите ноги малыша.

6. Положите мяч на стол. Держите ребёнка перед собой в вертикальном положении лицом к мячу. Поднесите малыша к мячу и наклоните его так, чтобы он опёрся на мяч. Пусть малыш не просто опирается на мяч, но ещё и толкает его вперёд.

7. Ребенок лежит спиной на мяче. Слегка придерживая его, совершайте качательные движения вперед – назад.

8. Ребёнок лежит животом на мяче, придерживай те его за тазобедренные суставы, выполняйте движения вниз до касания ладонями пола и обратно.

9. Поддерживая ребёнка под мышками, поставьте его ногами на мяч, спиной к себе. Совершая движение вперёд, посадите его на мяч. При обратном движении верните в исходное положение.

От 6 месяцев до 1 года

Ваш малыш только начинает ползать? Или уже ходит? Тогда поиграйте с ним при помощи фитбола. Для этого лучше всего использовать мяч диаметром 45-55 см.

Внимание! Во время занятий на мяче запрещается тянуть или удерживать ребёнка за кисти (ладони) или стопы. Это поможет вам избежать травм.

1. Малыш стоит ногами на мяче, пытается пружинить, делать подскоки и сохранять равновесие. Обязательно придерживайте малыша, присев на корточки (со стороны спины ребёнка), ведь координация движений и равновесие у него ещё недостаточно развиты.

2. Ребёнок лежит спиной на мяче, руки разведены в стороны и свисают вниз. Подержите малыша в таком положении: пусть его мышцы отдохнут.

3. Малыш лежит животом на мяче. Удерживая за спину, покачайте ребёнка вперёд - назад, а затем вытяните его руки по возможности вперёд. Ваша задача - добиться, чтобы малыш при движении вперёд касался руками пола, а при движении назад - совершал такие касания стопами.

4. Лёжа животом на мяче, малыш ладонями обнимает его. Придерживайте ребёнка двумя руками за голени. Откатите мяч назад, подтяните малыша к себе, ноги согните в коленях. Откатите мяч вперёд, разогните ноги малыша.

5. Положите малыша на мяч правым боком. Удерживая ребёнка за голень и предплечье, покатайте его несколько раз вправо - влево. То же самое повторите другим боком.

6. Положите ребёнка животом на мяч и придерживайте его слегка руками. Наклоняйте мяч то вправо, то влево, побуждая малыша удержаться на мяче и вытягивать руку к полу в ту сторону, куда вы наклоняете мячик.

7. Разместите перед мячом на расстоянии 40 см несколько игрушек. Положите ребёнка животом на мяч, лицом к игрушкам. Удерживая малыша руками, подтолкните его вперёд. Когда малыш перевалится на другую половину мяча, он будет вынужден сам крепко опереться на руки. Причём он попробует опереться только на одну руку, а второй - достать игрушку.

8. Мяч следует надуть на 2/3 объёма. Посадите на него малыша, лицом к себе так, чтобы он буквально провалился в ямку. Ребёнка следует держать крепко за ноги. Наклоняйте малыша в разные стороны: вперёд - назад, вправо - влево и т. п. Ребёнок будет выполнять движения, помогающие ему сохранять равновесие и удержаться в вертикальном положении на мяче.

9. Поочерёдно придерживайте рукой то правую, то левую ногу малыша так, чтобы он ударял по мячу только одной ногой.

10. Ребёнок стоит на полу, руки лежат на мяче. Толкая мяч вперёд, малыш продвигается по комнате.

От 1 года до 1 года 6 месяцев

1. Возьмите мяч диаметром 20-25 см. Покатайте его по очереди с малышом. Это упражнение направлено на развитие координированных движений рук.

2. Побудите ребёнка прокатить большой мяч на расстояние 50-60 см.

3. Взрослый держит мяч на высоте вытянутых вверх рук ребёнка. Малыш должен достать мяч руками.

4. Посадите ребёнка на мяч, поддерживая за плечевые суставы и, нажимая на них вниз, совершайте колебательные движения вверх - вниз.

5. Положите ребёнка животом на мяч. Поддерживая его одной рукой за ноги, а другой - за правую руку, поворачивайте малыша влево, укладывая на левый бок. Затем, так же поддерживая его одной рукой за ноги, а другой рукой - за левую руку, поворачивайте малыша на правый бок.

6. Ребёнок лежит животом на мяче. Придерживайте его за тазобедренные суставы и отталкивайте мяч назад до касания пола сначала носочками, а затем стопами.

7. Посадите малыша на мяч, поддерживая за плечевые суставы. Движением вперёд положите его спиной на мяч, движением назад верните в исходное положение.

8. Малыш лежит спиной на мяче. Придерживая его за плечевые суставы, откатите мяч вперёд до касания пола пятками, а затем стопами.

9. Возьмите несколько маленьких мячей. Положите ребёнка животом на мяч. Дайте ему в руку маленький мяч. Придерживая малыша за спину, позвольте ему бросать мяч вперёд.

10. Посадите малыша на мяч, широко разведя ноги в стороны в тазобедренных суставах. Придерживая ребёнка за ноги, совершайте качательные движения вправо - влево.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

1. Сидя на полу, малыш должен прокатить мяч среднего размера взрослому. Взрослый сидит напротив, на расстоянии 50 см от ребёнка.

2. Взрослый с мячом в руках находится в противоположном конце комнаты и побуждает ребенка подойти к нему.

3. Положите ребёнка животом на мяч. Удерживая одной рукой за ноги, а другой - за руки, побуждайте его прогнуться и выполнить «лодочку».

4. Посадите ребёнка на мяч среднего размера, придерживая за талию. Пусть малыш бросает маленькие мячи в ведёрко, расположенное на расстоянии 60 см от него.

5. Сядьте на пол перед мячом друг против друга. Пусть малыш с усилием барабанит ладонями по мячу.

3. Ребёнок встаёт на четвереньки на коврик и толкает головой мяч, не касаясь его руками. Задача ребёнка - докатить мяч до конца коврика.

4. Ребёнок сидит на мяче среднего размера, ноги, согнутые в коленях под прямым углом, твёрдо стоят на полу. Поддерживайте малыша за вытянутые вперёд руки, позволяя ему легко подпрыгивать, не отрываясь от мяча.

5. Сядьте на пол друг против друга и покатайте мяч друг другу.

6. Ребёнок лежит животом на мяче. Придерживайте его за руки. Малыш выполняет поочерёдные движения прямыми ногами вверх - вниз.

7. Малыш сидит на мяче среднего размера, опираясь ногами о пол, и выполняет хлопки руками перед собой.

8. Малыш сидит на мяче, ноги твёрдо стоят на полу. Придерживайте его за руки. Малыш выполняет шагающие движения ногами.

9. Сидя на полу с широко раздвинутыми ногами, малыш отталкивает мяч ладонями вперёд и тянется за ним.

6. Малыш лежит спиной на мяче, ноги твёрдо стоят на полу. Придерживайте ребёнка за тазобедренные суставы. Малыш поднимает туловище и обнимает вас за шею.

7. Поддерживая ребёнка под мышки, поставьте его коленями на мяч. Выполните колебательные движения.

8. Ребёнок лежит спиной на мяче. Руки и ноги отведены в стороны. Удерживая малыша руками, производите колебательные движения.

9. Малыш стоит около мяча и барабанит по нему ладонями. По сигналу «стоп» он должен прекратить стучать по мячу.

10. Упражнения № 5 и № 9 можно усложнить, выполняя их под музыку, и при помощи музыкального «стоп - сигнала» останавливать движения малыша.

Раньше на постсоветском пространстве бытовало мнение, что грудничок должен лежать туго спеленатый – якобы так ручки и ножки малыша будут ровненькие. Но сегодня все врачи рекомендуют давать малышу свободу и не закутывать его слишком туго. Также обязательной считается гимнастика с первых лет жизни и ежедневный легкий массаж. Все это необходимо для полноценного и правильного развития внутренних органов, мышц и системы кровообращения ребенка. Упражнения на фитболе для грудничков одни из самых полезных и веселых.

Какая же польза от них:

  • Укрепляются мышцы брюшной полости, спины и ручек с ножками;
  • Мышечный гипертонус очень быстро проходит после этих упражнений;
  • Стимулируется система кровообращения малыша, развитие и функционирование всех внутренних органов;
  • Предотвращает появление болезненных колик;
  • Улучшает пищеварение;
  • Формирует правильную осанку;
  • Развивает обмен веществ;
  • Повышает выносливость ребенка;
  • Развивает вестибулярный аппарат малыша;
  • Способствует развитию координации у ребенка;
  • Укрепляет иммунитет;
  • Подходит для проработки любой группы мышц.

Фитбол представляет собой большой мяч из плотной резины. Благодаря своей конструкции он не взрывается при любых обстоятельствах и является безопасным инструментом для занятий с новорожденным.

Причин, по которым стоит отказаться от этих упражнений всего три:

  • Не затянулась пупочная рана;
  • Малыш приболел;
  • Нет желания заниматься у мамы или малыша.

Во всех остальных случаях фитбол идеально подходит для гимнастики с малышом, а польза, которую он приносит, не может сравниться ни с одним снарядом или инструментом.

Как правильно заниматься на фитболе?

Прежде всего, необходимо проконсультироваться с врачом-педиатром, который курирует малыша (поскольку занятия можно начинать только когда малышу исполниться две-три недели).

После его осмотра и разрешения можно сразу приступать к занятиям. Существует несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться:

  1. Первые два-три месяца занятий (пока ребенку не исполнится 3 месяца) необходимо стелить на мяч пеленку, чтобы резина не раздражала нежную кожу малыша.
  2. Заниматься можно только через час после кормления.
  3. Время занятий необходимо постепенно увеличивать: начав с 5-10 минут, затем каждое занятие можно увеличивать на 2-3 минуты.
  4. Малыша лучше раздевать полностью перед занятием, можно оставить ему только памперс.
  5. Во время занятий используйте классическую инструментальную музыку – она создаст приятную атмосферу и расслабит малыша.
  6. Важно разговаривать с ребенком во время упражнений, чтобы он чувствовал присутствие мамы и ее внимание.
  7. Ложить малыша на мяч стоит ножками в сторону родителя, а перед мячом можно ложить яркие игрушки или книжки, так внимания малыша будет занято и гимнастика пройдет быстро и весело.
  8. Если какое-то упражнение делается с трудом, мышцы «заедают» повторить это упражнение стоит несколько раз, пытаясь проработать мышцу.
  9. Если малыш устал раньше времени или капризничает лучше прервать занятие. Оно не только должно развивать организм ребенка, но и приносить радость ему и маме.

Лучшее время для проведения гимнастики – утренние часы с 7 до 11 утра.

Как выглядит специальный мяч для упражнений — Фитбол

Именно в это время гимнастика окажет наиболее благоприятное влияние на организм ребенка, который наиболее активен именно в эти часы и находится в хорошем настроении. Но если в утренние часы этого не удается сделать, можно заниматься гимнастикой на мяче в любое другое время.

Если мама сомневается в своих силах и боится навредить ребенку, можно на первые несколько занятий пригласить инструктора, который покажет и расскажет все необходимые упражнения и технику их выполнения.

Основные упражнения на фитболе для грудничков

Проводить весело время на фитболе можно и просто садясь на него с ребенком и покачиваясь. Многие мамочки кормят малышей на мяче, но лучше всего выполнять основные упражнения, которые будут развивать физически ребенка. Их, на самом деле не особо много, но каждое положительно влияет на ту или иную группу мышц.

Покачивание на животике

Необходимо аккуратно положить ребенка на мяч животиком вниз. Не забыв при этом постелить пеленку, если малышу меньше 2-х месяцев. Затем на спинку грудничка надо положить одну руку, а на ножки другую и, придерживая таким образом ребенка, начать аккуратно покачивать его вперед и назад, затем вправо и влево и по кругу. Это упражнение помогает избежать болезненных коликов и расслабит брюшные мышцы ребенка. Также оно способствует правильному развитию вестибулярного аппарата.

Покачивание на спинке

Второе упражнение по технике выполнение такое же, как и первое, но ребенка необходимо перевернуть на спинку. Мяч необходимо также покачивать в разные стороны, но придерживать малыша надо за головку и за грудь, следя за тем, чтобы он не соскальзывал с мяча и не запрокидывал сильно головку. Это упражнение укрепляет позвоночник ребенка и является профилактикой его смещения или искривления. Заставляет также прорабатывать мышцы брюшного пресса.

«Пружинка»

Это упражнение заключается в том, что мяч под ребенком пружинит. Малыша надо положить снова на спину и зафиксировать его ножки следующим образом: указательный и средний палец захватывает одну ножку, а большой обхватывает вторую, таким образом, что лодыжки малыша прочно зафиксированы рукой родителя. Вторую руку необходимо положить на спинку ребенка и пружинить вместе с ним.

«Футбол»

Для этого упражнения необходимо переложить ребенка на другую поверхность (стол, кровать). Мяч взять в руки и приблизить к ногам малыша так, чтобы он начал его инстинктивно отталкивать. Таким образом, тренируются мышцы ног и позвоночник ребенка.

«Попрыгунчик»

Для этого упражнения мамочке необходимо сесть на пол и плотно зажать мяч ногами так, чтобы он был устойчивым и не укатывался. Затем взять малыша под ручки и поставить его на мяч, придерживая спинку. Малыш будет прыгать и ходить по мячу ножками, что положительно скажется на всем скелете ребенка и на его настроении.

«Достань-ка»

Смысл упражнения заключается в том, что ребенок должен достать игрушку, которая лежит прямо перед мячом. Для этого надо положить малыша на мяч на животик и придерживая за ножки наклонять вместе с мячиком вперед.

Качаем пресс

Чтобы проработать мышцы живота надо положить ребенка на спинку на мяч и, придерживая за плечи, поднимать ребенка и ложить обратно на мяч так, чтобы нижняя часть тела не отрывалась от поверхности фитбола.

Это основные упражнения на фитболе для грудничков, которые помогут проработать все их мышцы, повысить выносливость и иммунитет.

Как правильно выбрать фитбол?

Многие мамочки боятся травмировать ребенка подобными упражнениями, но если правильно выполнять и соблюдать технику безопасности, а также приобрести качественный мяч, то ничего страшного не случится.

Купить фитбол можно в любом магазине, который специализируется на товарах для детей или спортивном оборудовании.

Лучше всего приобретать универсальный мяч для детей и взрослых, который в диаметре около 75 см. Для упражнений с новорожденными приобретать следует мяч с абсолютно гладкой поверхностью с антиразрывной функцией. Об этом может сообщить соответственная марка мяча: BS или BRQ.

Следует отдать предпочтение фирмам, специализирующимся на подобной продукции. Общие характеристики мяча такие:

  • Без запаха;
  • Однородный;
  • Плотный;
  • Без швов;
  • Должен выдерживать до 150 кг веса;
  • В мяч может быть впаян ниппель;

Выбирая мяч по данным характеристикам, родители гарантированно приобретут качественный товар для своего малыша.

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях - одна из актуальных задач современной педагогики.

Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики.

Упражнения на фитболе также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки», что способствует формированию очень важного для ребенка двигательного навыка - прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.

Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:

Учиться правильно сидеть на фитболах;

Учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;

Научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;

Укреплять различные группы мышц;

Формировать и закреплять навык правильной осанки;

Тренировать способность удерживать равновесие;

Учиться выполнять упражнение в паре со сверстниками, танцевальные движения;

Побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3-4 лет - 20-25 минут, с детьми 5-6 лет - 30-35 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).

«Золотые правила» фитбол-гимнастики:

Подбирать мяч каждому ребёнку надо по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот.

  • Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие - либо острые предметы, которые могут повредить мяч.
  • Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь.
  • Начинать с простых упражнений и облегчённых исходных положений, постепенно переходя к более сложным.
  • Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
  • Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины.
  • При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание.
  • Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
  • При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.
  • Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.
  • Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами.
  • На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
  • Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение.
  • Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.

Механизмы физиологического воздействия упражнений на фитболе на организм ребенка

В практике спорта, педагогики и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных и спортивных задач.

Мячи большого диаметра - фитболы - появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).

На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от роста и возраста занимающихся. Для детей 3-5 лет диаметр 45 см, от 6-10 лет - 55 см. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы. Так же стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.

Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.

Зелёный цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.

Цветовое оформление помещения, в которых дети занимаются физическими упражнениями и развивающими играми, существенно отличается от комнат, где дети отдыхают. Интерьер игровой комнаты или спортивного зала, выполненный яркими цветами и оборудованный спортивными снарядами, будет стимулировать творческую и игровую активность детей.

Помимо цветового влияния на организм человека фитболы оказывают также вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая - возбуждающе. На занятиях с детьми используется лёгкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча). Вибрация, сходная с верховой ездой, используется в лечении остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распространение ритмических колебаний на весь позвоночник.

Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Этапы освоения детьми упражнений с использованием фитболов

1-й этап.

Задачи этапа и их реализация.

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

Различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;

Отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;

Передача фитбола друг другу, броски фитбола;

Игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Вышибалы», «Докати мяч» (варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).

2. Обучить правильной посадке на фитболе.

Сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

Сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

Например:

а) повороты головы вправо-влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

г) скольжение руками по поверхности фитбола;

д) сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.

Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1-2 присели, проверили положение; 3-4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.

Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.

И.п. - упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;

вернуться в исходное положение.

И.п. - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.

И.п. - лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.

И.п. - лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.

Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.

И.п. - лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.

И.п. - лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.

И.п. - лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.

Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

Организационно-методические указания к занятиям на фитболах

Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5-6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.

Занимающиеся дети с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.

Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

2-й этап.

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины;

в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.

Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:

ходьбу на месте, не отрывая носков;

ходьбу, высоко поднимая колени;

из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;

приставной шаг в сторону:

из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;

поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;

то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

наклониться вперед, ноги врозь;

наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;

наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;

наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;

сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.

И.п. - лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

И.п. - лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом» положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать.

И.п. - лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями.

В том же исходном положении поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.

И.п. - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.

И.п. - лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.

Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения - руки за голову.

4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

Организационно-методические указания.

При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола!

Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.

3-й этап.

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.

2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания;

то же упражнение выполнять, сгибая руки;

стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено -на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;

лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом - на средней линии лопаток;

сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, «накатиться» на фитбол, удерживая равновесие;

И.п. - то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх;

И.п. - то же, выполнять одновременно од-ноименной рукой и ногой.

4-й этап.

Задача этапа и ее реализация:

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

И.п. - в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.

И.п. - то же, но опора на фитбол одной ногой.

Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута.

Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.

Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.

И.п. - то же, ноги вверх.

Лежа на животе на фитболе, поворот на спину.

Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.

Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.

Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.

То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой.

Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.

То же упражнение с опорой на фитбол одной ногой.

Физические упражнения и гимнастика полезны для людей в любом возрасте. Для таких занятий существует много тренажеров и прочих приспособлений, способствующих достижению лучших результатов. Один из таких снарядов – фитбол – большой гимнастический мяч.

Упражнения на фитболе поспособствуют быстрому и правильному физическому развитию крохи, принесут массу положительных эмоций, а также помогут маме новорожденного восстановить свою физическую форму после беременности.

Фитбол – большой надувной мяч из плотного упругого материала. Он предназначен для упражнений, направленных на оздоровление организма человека любого возраста. Диаметр мяча обычно составляет 50-95 см. Гимнастика на мяче обеспечивает нагрузку на большинство мышц, исправляют осанку, повышают гибкость тела. На мяче можно просто сидеть, пружиня, это поможет снизить нагрузку на позвоночник. Можно лечь на спину и покататься вперед – назад. Такое упражнение расслабит мышцы спины, поможет растянуть позвоночник, улучшить кровообращение.

Разработано множество гимнастических комплексов, начиная с младенческого возраста и старше.
Физические занятия на фитболе показаны как здоровым деткам, так и тем, кто имеет неврологические и ортопедические патологии.

Гимнастика на фитболе дает такие положительные результаты:

  • Снижает повышенный тонус мышц, который встречается у новорожденных детей очень часто
  • Укрепит мышцы и скелет ребенка. Во время гимнастики на мяче происходит развитие и укрепление всех групп мышц младенца.

Укрепление мышечного корсета спины сделает позвоночник крепким и гибким, что поможет обеспечить правильное развитие нервной системы ребенка;

  • Сформирует правильную осанку и мышцы пресса;
  • Способствует развитию вестибулярного аппарата, что очень актуально для детей первого года жизни;
  • Улучшает координацию движений;
  • Уменьшает газообразования и колики, выполняя функцию легкого массажа, способствующего пищеварению;
  • Успокаивает ребенка.

Покачивающие движения на мяче расслабляют и успокаивают ребенка, некоторые даже укачиваются и засыпают.

Вибрация мяча служит своеобразной физиотерапией, снимает боль и напряжение, стимулирует работу внутренних органов.

Выбор фитбола

Чтобы занятия на фитболе проходили успешно и весело, необходимо правильно выбрать мяч. Прежде всего, определимся с диаметром мяча.

Если предполагается использовать мяч только для занятий с ребенком, то можно выбрать диаметр 50-60 см. Однако более предпочтительно приобрести большой фитбол диаметром 75-80 см. Тогда им может пользоваться совместно с малышом вся семья.

Обратите внимание и на материал, из которого выполнен снаряд. Фитбол должен иметь гладкую, но не скользкую поверхность. Он должен быть упругим. При небольшом надавливании рукой, она отталкивается от мяча, пружинит, а не с легкостью проваливается или же имеет сильное сопротивление. Если есть сомнения по поводу толщины материала, то можно ущипнуть мяч. При образовании большого числа складок и морщинок, можно сделать вывод о невысоком качестве товара.

Немаловажным качеством является прочность материала, из которого изготовлен мяч. От прочности зависит и упругость мяча и его функциональные возможности. Если фитбол изготовлен из качественной прочной резины, то он может выдерживать нагрузку 300 кг.

Важная характеристика мяча – наличие маркировки ABS. Она означает, что фитбол имеет антивзрывную функцию. Такие снаряды наиболее безопасны для младенцев.

Качественный мяч не имеет заметных швов, заусенцев, рубцов, он имеет хорошие антистатические свойства, к нему не прилипает пыль и мусор. Хороший фитбол изготовлен из гипоаллергенного материала, без вредного химического запаха. Он всегда теплый и приятный на ощупь. Ниппель у мяча не должен выступать наружу, мешая его эксплуатации.

Дешевые мячи часто скользкие и липкие, плохо пружинят, имеют неприятный запах, на них видны стыки и шероховатости. Это затруднит возможность их эксплуатации.
Не экономьте на качестве. Лучше сразу приобрести большой качественный мяч, который долго прослужит всем членам семьи.

Правила гимнастики

Начинать упражнения на фитболе рекомендуют приблизительно в 1 месяц после рождения. Можно начать и в 2-3 недели. Однако комплекс упражнений для детей до 6 месяцев и после отличается. Эти отличия связаны с развитием двигательных умений, которыми младенец овладевает постепенно каждый месяц.
Перед тем, как приступить к выполнению комплекса упражнений для младенца на фитболе, родители должны ознакомиться с правилами проведения гимнастики:

    1. Проводить занятия желательно с утра или днем, когда малыш наиболее активный и бодрый;
    2. Не заниматься гимнастикой для грудничков сразу после кормления. Пусть пройдет хотя бы час после приема пищи;
    3. Первое занятие ознакомительное и его продолжительность 3-5 минут. И взрослому и ребенку нужно привыкнуть к мячу.

Постепенно можно увеличивать время. Занятия для грудничков 2 месяцев достаточно проводить в течение 6-8 минут;

    1. Занимаясь с ребенком впервые, нужно хорошо его удерживать, амплитуда покачивания мяча минимальна.

Упражнения выбираются самые простые. Со временем, когда родители освоят технику проведения такой гимнастики, и ребенок немного подрастет, комплекс упражнений можно будет усложнить;

    1. Нельзя держать грудничков при выполнении гимнастики за стопы или кисти.
    1. Крепко удерживать малыша нужно за лодыжки, предплечья, спинку, грудь, живот.

Не отвлекаться на занятиях. Не оставлять ребенка без присмотра;

    1. Во время занятий гимнастикой на грудничке должно быть минимум одежды, чтобы она не мешала;
    2. Проводить занятия на фитболе нужно только тогда, когда младенец здоров и в хорошем настроении.

Если малыш заплакал или проявляет недовольство, то занятия лучше прекратить. Гимнастика должна приносить только положительные эмоции. На время болезни ребенка занятия также прекращаются;

  1. Занятия пройдут более успешно, если при выполнении упражнений ласково разговаривать с крохой, рассказывать ему веселые стишки, петь песенки, можно включить музыку, которая ему нравится.

Упражнения

Существуют различные комплексы упражнений для младенцев в зависимости от их возраста. Начинать можно с 2-3 недель, но лучше с 1 месяца, когда ребенок хоть немного удерживает головку.

Первое занятие должно быть коротким. Необходимо освоиться и родителю и ребенку. Взрослый садится на стул, располагает перед собой мяч, Удерживая его ногами. Если малыш голенький, то застелить снаряд пеленкой. Осторожно опустить на центр мяча младенца. Держа ребенка за спинку двумя руками, аккуратно слегка раскачиваем мяч к себе – от себя, влево — вправо.

Упражнения для грудничков 1 – 2 месяцев

    1. Грудничок лежит спинкой на столе.

Возле его ножек положить мяч. Приблизить к ногам, чтобы малыш пинал и отталкивал мяч. Повторить несколько раз.

    1. Кладем младенца на гимнастический мяч на животик, его туловище, ножки и голова полностью лежат на поверхности мяча.

Придерживаем ребенка за талию, покачать немного мяч вперед и назад.

    1. «Пружинка».

Младенец лежит на фитболе животиком вниз. Удерживая его одной рукой за спинку, другой за ножки. Необходимо выполнить захват «вилочкой». Одну лодыжку захватывают между указательным и большим пальцем, другую – средним и указательным. Слегка надавливаем на спинку ребенка и отпускаем, чтобы мяч пружинил вверх — вниз.

    1. Исходное положение тоже.

Удерживаем ребенка за талию. Качать мяч влево – вправо, вперед – назад, потом круговыми движениями с небольшой амплитудой. Не забывайте — все необходимо делать плавно, грудничков нельзя качать резко. Во время гимнастики обязательно следите за настроением малыша.

Примеры упражнений для грудничков — в видео:

Упражнения в 3-4 месяца

К уже освоенным ранее добавляем новые задания, более сложные:

    1. Кладем ребенка спинкой на мяч.

Удерживать за голени. Ноги малыша согнуть в коленях и прижать у груди. Откатывая фитбол назад, выпрямить ножки младенца. Вернуться в исходное положение.

    1. Положить мяч на ровную поверхность (например, на стол).

Поднести к мячу ребенка лицом вперед. Ручки малыша вытянуты, удерживаем его за туловище и наклоняем, чтобы он уперся в мяч и толкнул его ручками.

    1. Ребенка кладем на фитбол спинкой.

Придерживая малыша одной рукой за животик или грудь, другой за ножки, качаем мяч вперед – назад, влево – вправо.

    1. Положение ребенка то же.

Удерживаем одной рукой за грудь, другой за бедра. Слегка нажимая, пружиним на мяче.

Еще варианты гимнастики на мяче для этого возраста:

Упражнения в 5-6 месяцев

Усложняем комплекс новыми упражнениями.

    1. Положить ребенка животом на мячик.

Придерживая младенца за бедра, качаем мяч так, чтобы малыш вытянутыми руками достал до пола и обратно.

    1. Поставить грудничка на мяч ногами, придерживая его при этом под мышками.

Спинка повернута к взрослому. Перекатывая мяч вперед, посадить на него ребенка. Перекатываем обратно, поднимая малыша на ножки.

    1. Упражнение «Часики».

Кладем младенца спинкой на мяч. Держим его с двух сторон за туловище, выполняем движения мяча по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.

С 6-7 месяцев и старше

После полугода гимнастика становится сложнее, ведь ребенок постепенно готовится к ползанью и хождению.

    1. Любимое упражнение малышей – прыжки на мяче.

Мяч фиксируется между ног родителя. Малыша поддерживаем под мышки и ставим на мяч. Показываем, как можно пружинить и прыгать на фитболе.

    1. «Хваталки».

Ребенок лежит на мяче животиком, руки вытянуты вперед. Перед мячиком расположить игрушки. Качаем мяч вперед, чтобы ребенок достал до пола ухватил игрушку и обратно. Можно придерживать мяч ногой. Обычно это упражнение превращается в веселую игру.

    1. Упражнение для спины и пресса.

Понадобится два взрослых. Ребенок лежит животиком на мяче. Один помощник берет его за предплечья, другой – за лодыжки. Перекатывают мяч туда – сюда. Можно тоже сделать то же самое, перевернув ребенка на спинку.

    1. Ребенок лежит спиной на мячике.

Потянув его слегка за руки, усаживаем на мяч, даем немного посидеть и возвращаем в положение лежа. Упражнение направлено на укрепление мышцы пресса.

    1. Упражнение «тачка».

Ребенок лежит животиком на мяче. Поднимаем, придерживая за лодыжки так, чтобы он упирался в снаряд вытянутыми ручками. Слегка покачиваем его. Малыш должен удерживать равновесие.

    1. «Складочка».

Малыша положить на фитбол животиком. Он обнимает мяч ручками. Удерживаем ребенка кроху руками за лодыжки. Катим мяч к себе, притягивая ребенка, сгибаем его ножки. Возвращаем мяч обратно – разгибаем ноги ребенка. Повторяем 6-8 раз.

    1. Кладем малыша на гимнастический мяч животиком.

Берем за левую лодыжку и левой предплечье, поворачиваем кроху на правый бок и качаем в одну сторону (головкой вниз), в другую. Меняем положение и качаем ребенка на противоположном боку.

    1. Учим ребенка стоять при помощи фитбола.

Упражнение начинаем с 7-8 месяца. Мячик зафиксировать и поставить перед ребенком. Малыш стоит, держась ладошками за мяч. Взрослый подстраховывает его, давая постоять немного самостоятельно.

    1. Годовалого малыша можно поставить на мяч ножками и дать походить с поддержкой.

Мяч при этом зафиксировать между ног.

Подробнее о занятиях для детей 6-9 месяцев:

Как только родители освоят основные упражнения, можно начать придумывать свои. Главное соблюдать меры безопасности, и следить, чтобы ребенок был доволен. Можно играть в мяч – толкать, катать, бросать маме и прочее.

Занятия нужно проводить регулярно по 10 минут в день. Можно совмещать их с предварительным легким массажем, и заканчивать плаваньем в ванне. Польза от такого комплексного подхода будет ощутимой, и результаты станут заметны очень быстро. Ребенок станет крепким, активным и более подвижным, улучшится его сон, повысится аппетит.

Кроме того, и мама и малыш будут получать массу положительных эмоций во время таких занятий. Посмотрите еще несколько примеров гимнастики для грудничков в нашем видео.

Ольга Веникова
Комплекс упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста

«И сколько хочешь радуйся, играй на все лады»

Веникова Ольга Владимировна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 4»

Уважаемые родители!

Помните стихотворение А. Барто «Веревочка» ? его героиня Лидочка, преодолев многочисленные трудности, научилась прыгать через скакалку. Главная из этих трудностей, и не только для литературной героини, запрет взрослых.

Удивительно, но факт : взрослые знают – дети любят бегать, прыгать, кувыркаться, и в то же время самые расхожие замечания, которые они им адресуют : «Не бегай!» , «Сядь, посиди!» , «Успокойся, сколько можно прыгать!»

А сегодня давайте отменим эти замечания и предложим ребенку гимнастический мяч – фитобол. Это очень эффективный, доступный и эмоциональный тренажер.

Во – первых, это нестабильная опора, постоянно вынуждающая ребенка, в целях сохранения равновесия уже в простом седее на мяче включать в работу те или иные группы мышц. Сознательно включать в работу нужные мышцы ребенок, в силу своих возрастных особенностей , пока не может. Работа на подвижном, постоянно «желающих его уронить» мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играя с мячом, пытаясь на нем удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент : мяч – это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, т. е. взаимодействует с ребенком. Упражнение с использованием фитоболов также позволяют добиться хорошего мышечного расслабления и могут быть использованы для тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

При выборе мячей для детей следует помнить , что их оптимальные размеры должны быть следующими :

Диаметр 45 см – для детей 3-4 лет

Диаметр 50 см – для детей 5-6 лет

Диаметр 55 см – для детей 7-8 лет

Поддерживать равновесие на большом мяче сложно, поэтому продолжительность выполнения упражнения , сидя на мяче, должна быть :

Для детей 3-5 лет не более 3-4 минут

Для детей 5-7 лет не более 5-7 минут

А сейчас мы представим вашему вниманию комплекс упражнений на фитоболах :

1. «Правильная осанка»

Исходное положение : сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.

Выполнение : сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд)

2. «Перекаты»

И. п.: то же

Выполнение : перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд)

3. «Часики»

И. п.: Сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение : 1-наклон вправо (влево) ; 2-и. п. (2-3 раза) .

4. «Буратино»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение : 1-поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и. п. (5 раз) .

5. «Незнайка»

Выполнение : 1-2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3- и. п. (7 раз)

6. «Ленивец»

И. п.: сидя на пятках пере мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони.

Выполнение : покачивание на мяче вперед – назад (5 раз)

7. «Силач»

И. п.: сидя на пятках, держать мяч руками.

Выполнение : 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2-и. п. (5 раз) .

8. «Покажи пяточки»

И. п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и на ладони.

Выполнение : 1- поднять прямые ноги; 2 и. п. (5 раз) .

9. «Черепашка»

И. п.: лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.

Выполнение : 1-медленно поднять правую (левую) ногу; 2 – и. п. (3 раза) .

10. «Весы»

И. п.: лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.

Выполнение : 1-4 медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 – и. п. (6 раз) .

11. «Посмотри на ладошки »

И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.

Выполнение : 1-поднять руки, посмотреть на ладошки ; 2 – и. п. (8 раз) .

12. «Мячики»

И. п.: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение : 1 – легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны – вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 – и. п. (30 секунд)

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр и упражнений для развития зрительно-моторной координации для детей старшего дошкольного возраста 1 этап: Дидактическая игра «Чайник» Цель: развитие общей моторики; учить передавать движения по образцу. Я - чайник, ворчун, Хлопотун, сумасброд,.

Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Автор-составитель педагог дополнительного образования первой квалификационной.

В нашем детском саду прошло мероприятие для дошкольников посвященное Дню независимости России. В котором приняли участие дети всех возрастных.

Комплекс упражнений с элементами йоги для детей средней ортопедической группы «Дерево» Цель: развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса. Время.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии: И. П – сидя на стульчике, 1 - Разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом - ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.